КТП 9 класс литература УМК Коровиной 102 ч., с изменениями по методическими рекомендациям Краснодарский край


№ п/п№
в теме Содержание (разделы, темы) Кол-во
часов Дата проведения Оборудование урока
план факт 1 четверть ( 9 недель)
Введение 1ч 1 1 Литература и её роль в духовной жизни человека. 1 Из древнерусской литературы 3ч 2 1 Самобытный характер русской литературы. Богатство и разнообразие жанров. 1 3 2 «Слово...» как величайший памятник литературы Древней Руси. 1 4 3 Ярославна как идеальный русской женщины. Образ Русской земли. 1 Из литературы XVIII века 8ч 5 1 Гражданский пафос русского классицизма. 1 6 2 М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае северного сияния», 1 7 3 Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы
Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. 1 8 4 Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество (обзор).
«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. 1 9 5 «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. 1 10 6 Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.
Стихотворение «Осень». Сентиментализм 1 11 7 Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. 1 12 8 Внимание писателя к внутреннему миру героини. 1 Из русской литературы XIX века 52ч В.А.Жуковский 4 13 1 Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». Романтический образ моря. 1 14 2 «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. 1 15 3 Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. 1 16 4 Нравственный, мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. 1 А.С.Грибоедов 5+1 17 1 Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор). 1 18 2 Комедия «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Прототипы. 1 19 3 Система образов. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе. 1 20 4 Своеобразие любовной интриги. 1 21 5 Образ фамусовской Москвы. Критика о пьесе Грибоедова. 1 22 6 Р/р Классное сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума.» 1 А. С. Пушкин, лирика 4 23 1 Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). 1 24 2 Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар» Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина.1 25 3 «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; любовь ещё, быть может...» Одухотворённость и чистота чувства любви. 1 26 4 «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Два чувства дивно близки нам...». Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта. 1 А. С. Пушкин «Евгений Онегин» 8+2 27 1 «Евгений Онегин» - роман в стихах. Творческая история. 1 По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: .
2 четверть( 7 недель).
28 2 Образы главных героев. 1 29 3 Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. 1 30 4 Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. 1 31 5 Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. 1 32 6 Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. 1 33 7 Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика: Д. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).1 34 8 Р/р Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1 35 9 Р/р Классное сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1 36 10 «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». 1 М.Ю. Лермонтов, лирика 5 37 1 Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). «Парус», «И скучно, и грустно», «Дума» Чувство трагического одиночества. 1 38 2 Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Расстались мы, но твой портрет..» Любовь как страсть, приносящая страдания. 1 39 3 « Смерть поэта», «Поэт», «Пророк». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. 1 40 4 Характер лирического героя лермонтовской поэзии. 1 41 5 Тема Родины, поэта и поэзии 1 М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» 6+1 42 1 «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. 1 43 2 Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» 1 44 3 Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер, Печорин и Грушницкий. 1 45 4 Печорин и Вера. Печорин и Мери, Печорин и «ундина». 1 46 5 Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение. 1 47 6 Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению 1 48 7 Р/р Классное сочинение по роману «Герой нашего времени» М. Ю Лермонтова. 1 По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: .
3 четверть (10 недель)
Н. В. Гоголь 6+1 49 1 Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество (обзор).
«Мёртвые души». История создания. Смысл названия поэмы. 1 50 2 Система образов. Мёртвые и живые души. 1 51 3 Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи 1 52 4 Чичиков как антигерой. 1 53 5 Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. 1 54 6 Эволюции образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. 1 55 7 РР Поэма в оценках Белинского. Подготовка к домашнему сочинению. 1 Ф. М. Достоевский 3 56 1 Фёдор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. 1 57 2 «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. 1 58 3 Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. 1 А. П. Чехов 4+2 59 1 Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.
«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. 1 60 2 «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. 1 61 3 Чеховское отношение к «маленькому человеку». Боль и негодование автора. 1 62 4 «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. 1 63 5 РР Подготовка к сочинению «Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века» 1 64 6 РР Классное сочинение «Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века» 1 Из русской литературы 20 века 28ч 65 1 Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. 1 Из русской прозы XX века 13 66 1 Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России. 1 67 2 Алексеевич Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». Печальная история любви людных социальных слоев. 1 68 3 «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. 1 69 4 Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.
Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. 1 70 5 Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа и «шариковщины», «швондерства». Приём гротеска в повести. 1 71 6 Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.
Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. 1 По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: .
4 четверть ( 8 недель).
72 7 Судьба родины и судьба человека. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика военного подвига, непобедимости человека. 1 73 8 Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. 1 74 9 Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. 1 75 10 Алексаидр Исаевич Солженицын. Слово о писателе.
Рассказ «Матрёнин двор». 1 76 11 Образ праведницы. Трагизм героини. 1 77 12 Жизненная основа притчи. 1 78 13 Контрольная работа по произведениям 20 века. 1 Из русской поэзии XX века (обзор) 14 79 1 Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. 1 Штрихи к портретам
80 2 Александр Александрович Блок. «Ветер принёс издалёка...», «О, весна без конца и без so...», «О, я хочу безумно жить...» Высокие идеалы и предчувствие перемен. 1 81 3 Цикл «Родина». Образ Родины в поэзии Блока. 1 82 4 Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уже вечер...», «Не жалею, не зову, не плачу...» Народнопесенная основа произведений поэта. 1 83 5 «Край ты мой заброшенный...», «Гой ты, Русь моя родная.», «Нивы сжаты, рощи голы...» Тема России — главная в есенинской поэзии. 1 84 6 Владимир Владимирович Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?» Новаторство Маяковского-поэта. 1 85 7 Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта. 1 86 8 Марина Ивановна Цветаева. «Идёшь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...» Стихотворения о поэзии, о любви. 1 87 9 Николай Алексеевич Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе...», «Можжевеловый куст» Стихотворения о человеке и природе. 1 88 10 Анна Андреевна Ахматова. Стихотворные произведения из книг «Чётки», «Белая стая». Стихотворения о любви, о поэте и поэзии 1 89 11 Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Стихотворные произведения из книг « «Пушкин», «Подорожник» 1 90 12 Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена» Философская глубина лирики Б. Пастернака. 1 91 13 «Весна в лесу». Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. 1 92 14 Александр Трифонович Твардовский. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе. 1 ПЕСНИ И РОМАНСЫ НА СТИХИ ПОЭТОВ XIX - XX ВЕКОВ (обзор) 2ч 93 1 А.С.Пушкин. «Певец». М.Ю.Лермонтов «Отчего». Романсы и песни как синтетический жанр, поэм словесного и музыкального искусства выражающий мысли, настроения человека. 1 94 2 Контрольная работа по теме «Поэзия XX века» 1 Из зарубежной литературы 6ч 95 1 Гораций. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. 1 96 2 Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). 1 97 3 Универсально-философский характер поэмы. 1 98 4 Уильям Шекспир. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен) 1 99 5 Иоганн Вольфганг Гёте. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.
«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен) 1 100 6 Фауст как вечный образ мировой литературы. 1 Итоговый контроль по результатам изучения курса 2 101 1 Итоговая контрольная работа 1 102 2 Обобщающий урок за курс основной школы. 1 По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: .
За год По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: .