Урок познания мира Охрана водоемов
Тема: Охрана водоёмов
Цель: формировать понятия учащихся о причинах загрязнения водоемов; о мерах охраны водоемов от загрязнения.
Задачи: 1. Расширить знания детей о водоемах Казахстана, о мерах по охране водоемов.
2.Учить экономно расходовать воду, беречь ее.
Оборудование: физическая карта Казахстана, схемы, видеокассета «Водоемы Казахстана».
1.Организационный момент.
Дорогие ребята!
Сегодня нас ждут на уроке
Реки, моря и озера.
Нужно быть внимательным, наблюдательным.
О водоемах Казахстана знать,
Как беречь их, охранять
И от грязи очищать.
2.Дискуссия.
1.Докажите ,что вода – источник жизни.
2.Что произойдет, если исчезнет вода?
3.Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Оказывается вода находится в опасности. Почему?
Выслушиваются ответы детей.
-Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Почему мы радуемся, когда реки широки и глубоки?
Высказывания детей.
Вывешивается плакат «Вода в опасности».
-Составьте кластер, укажите причины загрязнения воды в водоемах. Рисунок «Вода в опасности».
4.Работа в группах. Каждой группе дежурный раздает листы ватмана А-3
-Как вы понимаете «Вода находится в опасности»?
Дети рисуют плакаты «Вода в опасности».
Задание: в рисунках покажите причины загрязнения водоемов.
Главный художник от группы защищает проект.
Дети делают вывод: от загрязнения воды страдает все живое.
Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод. Каждый человек должен беречь воду!
5.Работа по учебнику.
а)Чтение текста.
б)Выявление причин загрязнения водоемов , составление схемы зависимости жизни от чистоты водоемов.
в)Средства защиты и очистки водоемов.
6.Проблемная ситуация. Дискуссия.
-Представьте, что все реки высохли. Что случилось бы с нами? Смогли бы мы жить без них?
Учитель направляет обсуждение фактов, в которых дети уверены, но не мешает своими замечаниями. Рассуждение начинают со слов: «Я знаю…», «Я думаю …», «Мне кажется …», «Я уверен …» и т.д.
7.Пятистишие.
При написании «Пятистишия» дети должны помнить алгоритм его сочинения.
Вода
Течет, растворяет
Чистая, прозрачная, холодная
Вода – главное богатство на Земле.
Жизнь
8.Подведение итогов урока.
-Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом совсем исчезла?( Ответы детей)
-Докажите, что вода – источник жизни.
-Какие меры предпринимает государство, что бы сохранить воду чистой? (Создает заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения)
-А как вы, дети, можете сохранять, беречь воду? (Не загрязнять, не мыть технику в водоемах, экономить воду.-Важна ли эта тема для нашей жизни, Для будущего нашей планеты?
9.Дома. Повести исследовательскую работу «Как люди охраняют воду от загрязнения? Чем опасно загрязнение воды? Отчего загрязняется вода в реках, океанах, морях».