Разработка урока по технологии на тему Флористическое декорирование костюма
Тема урока: Флористическое декорирование костюма
Вид урока: урок формирования умений и навыков
Тип урока: Дать необходимые понятия о флористике; ее видах, технологии выполнения. Развить творческие способности, умения создавать целостные образы используя, живые и искусственные цветы. Научить создавать образы костюмов. Воспитывать эстетический вкус.
ЗУНЫ: знать и уметь выполнять флористическое декорирование.
Методы учебной деятельности: беседа, рассказ, м. иллюстраций, демонстрация, инструктаж, упражнение.
Средства обучения (оборудование): журнал ШП, клей, семена, сухоцветы, камни, краски, кисточки.Структура урока (этапы):
Организационный
Проверка домашнего задания
Усвоение новых знаний. Вводный инструктаж.
Закрепление новых знаний. Текущий инструктаж.
Информация о домашнем задании, подведение итогов урока. Заключительный инструктаж.
Организационный:
- взаимное приветствие;
- отметить отсутствующих;
- проверить готовность к уроку;
- сообщить тему и цели урока.
2. Проверка домашнего задания:
- готовность к уроку (тетрадь, приспособление, сухоцветы, семена).
Вводный инструктаж.
Усвоение новых знаний.
Флористическое декорирование костюма.
Выполнение всей работы:
1 этап – выбор модели (стили одежды);
2 этап – выполнение аппликации из ткани;
3 этап - украшение в технике: флористика
( флористическое декорирование костюма)
Сообщение познавательных сведений и повторение.
- Показать орнаменты, выполненные в технике флористики. Объясните, почему вы так выполнили?
- Флорист – это… (это художник, создающий свои произведения из засушенных растений, цветов, веток, мха).
- Какие стили одежды вы знаете? Какие стили одежды вы использовали для оформления декорирования костюма?
Рассказать и показать на примере, украшение костюма.
Современная мода отличается разнообразием стилей одежды и быстрой смены модных цветовых сочетаний, тканей и аксессуаров. При выполнении индивидуального костюма стремиться к тому, чтобы его формой, покроем, деталями, дополнениями подчеркнуть личность того, кому он предназначен.
Композиции их растений покоряют тонкостью и изяществом. При помощи несложных инструментов можно создать оригинальные декоративные композиции, которые украсят интерьер, созданные в буквальном смысле из ничего, из того, что волшебница природа щедро дарит нам во все времена года. Работа с растениями (семенами) учит нас понимать природу, развивать фантазию.
Помните у А.С. Пушкина:
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя…
Текущий инструктаж.
4.Закрепление новых знаний: (практическая работа)
Флористическое декорирование костюма
Вводный инструктаж на выполнение практического задания (правили ТБ при работе с ножницами, при работе с клеем).
Качество и безопасность работы, а также производительность труда, во многом зависит от правильно подобранных инструментов и приспособлений и правильных приемов работы с ним.
Еще раз повторим про украшение, как оформить. Показать образец, повесить на доску.
Тогда поспешим начать, и пусть ваши мечты никому не покажутся странными.
Выполнение учащимися работы. Каждый работает самостоятельно.
Учитель следит за правильностью выполнения работы: соблюдением ТБ, санитарно-гигиенических требований.
Подведем итоги нашей работы: показываем свою работу, делаем характеристику (какой стиль одежды выполняли), объясняем оформление в технике флористики.
Заключительный инструктаж
5.Информация о домашнем задании, подведение итогов урока
- подвести итог урока;
- выставить оценки с комментариями;
- еще раз сообщить тему и цели урока;
- сообщить домашнее задание.
Уборка рабочих мест.