РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНЗЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ П.И. БОДИНА
ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ
« ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ДВОР – 2015 »
НОМИНАЦИЯ «ЗЕЛЁНАЯ МОЗАИКА»
2015 уч.год.
НАЗВАНИЕ КОНКУРСА: « ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР - 2015»
НОМИНАЦИЯ: «ЗЕЛЁНАЯ МОЗАИКА»
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ: МКОУ ИНЗЕНСКАЯ СШ № 2
ИМЕНИ П.И. БОДИНА
АДРЕС: 433030 Ульяновская область, г.Инза,
Ул. Ломоносова, дом №9
ТЕЛЕФОН: 2-72-87, 2-72-88
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Шкунова И.К.
АВТОР ИДЕИ: Платонова М.В.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ОЗЕЛЕНЕНИЕ: Фадеева Т.Г.
РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ: Кузин А.П.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: апрель 2015 - октябрь 2015
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:
Конвенция ООН «О правах ребёнка»;
Конституция Российской Федерации;
Закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Программа развития МКОУ ИНЗЕНСКАЯ СШ № 2 ИМЕНИ П.И.БОДИНА;
Единые правила для учащихся;
Программа воспитательной работы по направлениям.
АННОТАЦИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ
Разработанное положение нужно в целях организации и благоустройства школьной и пришкольной территории «Лучший школьный двор – 2015» реализовано муниципальным образовательным учреждением МКОУ Инзенская СШ № 2 имени П.И. Бодина в период с апреля 2015 года по октябрь 2015 года.
Благоустройство школьной территории является важным компонентом трудового, эстетического, экологического воспитания школьников.
Проблема, на решение которой направлен конкурс, состоит в привлечении внимания детей и подростков к улучшению внешнего облика, экологического и эстетического состояния территории ОУ, а также в организации спортивного досуга и отдыха учащихся на территории образовательного учреждения.
Цель конкурса:
Развитие инфраструктуры школьного двора, повышение эффективности использования ресурсов для организации УВП, оздоровления и занятости детей.
Сохранение эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы.
Задачи:
Найти наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;
Познакомить учащихся с основами ландшафтного дизайна;
Организовать практическую деятельность по комплексному благоустройству пришкольной территории;
Развивать эстетический вкус учащихся;
Воспитывать у школьников бережное отношение к природе и родному краю;
Развивать умения и навыки исследовательской деятельности школьников;
Развивать творческие способности учащихся;
Использовать ресурсы школьного двора для укрепления здоровья и формирование основ здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
Обеспечение безопасности обучающихся на школьной территории;
Создание атмосферы содружества, сотрудничества учащихся, педагогов, родителей.
Формирование у детей и подростков экологического мировоззрения, активной жизненной позиции при озеленении и благоустройстве школьной территории, интереса учащихся к социально – значимой деятельности по преобразованию окружающей среды.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Школьный двор – это образовательный ресурс школы, часть нашей воспитательной системы. Это культурно – духовный центр, т.к. школьный двор для большинства детей является местом для самореализации и социальной адаптации. Школа должна привлекать к себе не только богатым содержанием образовательного процесса, но и эстетическим благоустройством пришкольной территории.
Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребёнка, т.к. является местом проведения свободного времени.
Хорошо оборудованная спортивная площадка с хоккейным и футбольными полями, баскетбольная и волейбольная зоны, беговая дорожка – это значительная часть школьного двора Инзенской средней школы № 2. Именно здесь проходит активный процесс взросления детей.
Благоустройство школьного двора является важной проблемой, над решением которой начал работать педагогический и ученический коллектив нашей школы.
Элементы озеленения, благоустройства, ландшафтного дизайна позволят создать особую атмосферу и уют, сделать участок уникальным и неповторимым. Участие в конкурсе даёт детям возможность проявить себя и свои творческие способности, применить на практике знания приёмов ландшафтного дизайна.
Разнообразие зон школьной территории способствует разностороннему воспитанию школьников. Так, имеющиеся спортивные сооружения, способствуют организации, как урочной деятельности, так и спортивного досуга учащихся школы и детей д/с, приобщают их к здоровому образу жизни.
Учебно – опытная зона (приусадебный участок и цветники) способствуют трудовому обучению учащихся.
Архитектурные формы должны украсить школьный двор, цветущие ухоженные клумбы не только создадут благоприятный микроклимат, но и будут развивать чувство прекрасного.
Каждый учебный год является годом возрождения в реализации планов по благоустройству территории школы, приусадебного участка и территории обелиска.
На территории школы созданы архитектурные формы. Благодаря ассортименту цветов (петуньи, георгины, цинии, виола и т.д.) клумбы должны цвести до самых морозов.
В ходе реализации проекта учащиеся получили знания по выращиванию рассады, рассады цветочных культур, особенностях каждого растения, агротехнике и способам оформления клумб.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Полное освещение территории;
Элементы современного ландшафтного дизайна;
Оформление клумб, цветников;
Здоровая среда обитания;
Самый благоустроенный и безопасный спортивный городок;
Высокая мотивация учащихся на социально – значимую деятельность;
Расширение партнёрского взаимодействия;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Увеличение количества учащихся, вовлечённых в позитивную деятельность;
Повышение экологической культуры школы и развитие их эстетического восприятия;
Содержание имеющихся площадок в рабочем состоянии и строительство новых спортивных сооружений;
Организация спортивного досуга и отдыха учащихся на территории школы;
Благоустройство и художественное оформление пришкольной территории;
Применение учащимися знаний о ландшафтном дизайне в новой ситуации;
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Весь период трудовой деятельности делится на следующие этапы:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта.
Этот этап включает в себя: написание программ деятельности, создание проектов деятельности каждым классом, обсуждение и утверждение программ на заседании Совета школы, решение организационных вопросов.
№ Планируемые мероприятия по реализации проекта для участия в конкурсе Время исполнения
1. Посев семян цветочных культур на рассаду Март – апрель
2. Полив и уход за всходами. Систематически
3. Уборка территории от мусора. Апрель
4. Вскапывание клумб, грядок. Апрель – май
5. Обрезка сухих веток деревьев. Апрель
6. Побелка деревьев и бордюрного камня. Апрель
7. Формирование новых клумб. Май
8. Подготовка материала для архитектурных форм из природного и бросового материала. Апрель – май
ОСНОВНОЙ ЭТАП - предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач проекта. Она предусматривает следующие направления работы:
Реализация образовательных программ;
Обеспечение безопасности;
Организация трудовой занятости учащихся;
Реализация программ социальной направленности;
Физкультурно – оздоровительная деятельность;
Совершенствование материально –технической базы.
№ Планируемые мероприятия по реализации проекта для участия в конкурсе Время исполнения
1. Посадка рассады на клумбы. Май
2. Посадка кустарников и деревьев. Май
3. Полив клумб, прополка. Систематически
4. Рыхление клумб и грядок. Систематически
5. Стрижка кустарника. Систематически
6. Косьба травы на территории школы. Систематически
7. Уборка мусора. Систематически
8. Изготовление и покраска архитектурных форм из природного и бросового материала. Июнь - август
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - проводится анализ деятельности по реализации проекта и подведение итогов.
№ Планируемые мероприятия по реализации проекта для участия в конкурсе Время исполнения
1. Сбор семян цветов. Август – сентябрь
2. Уборка клумб. Сентябрь – октябрь
3. Вскапывание клумб на зиму. Октябрь
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
1.Выполнение программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в МКОУ Инзенская СШ № 2 имени П.И. Бодина»
2.Обеспечение освещения всей территории школьного двора;
3. Восстановление ограждения по периметру школьной территории;
4. Санитарная чистка зелёной зоны, спиливание переросших деревьев;
5.Ежегодное испытание спортивных сооружений и снарядов на школьном стадионе (площадке).
ТЕРРИТОРИЯ ШКОЛЫ РАЗДЕЛЕНА НА ЗОНЫ:
Спортивный городок, зона отдыха, хозяйственная зона, учебно – опытная зона, экологическая зона.
В летний период 2015 были созданы трудовые ученические бригады. Каждую бригаду возглавил командир и ответственный учитель. Бригады работали по графику, соблюдая режим труда и отдыха.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ:
- Разработка и утверждение документов, регламентирующих формы деятельности по реализации конкурсной программу по благоустройству школьной территории.
2.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ:
- Организация временных творческих групп для реализации конкурсной программы;
- Мобилизация деятельности структурных подразделений школы по выполнению программы участия в конкурсе;
- Организация школьных конкурсов по основным направлениям;
3.ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ:
- Разработка рекомендаций по технологиям работы с учащимися;
- Формирование банка методических материалов, позволяющего обеспечить качественное выполнение плана мероприятий;
4.ИНФОРМАЦИОННОЕ:
- Информирование коллектива учителей, родителей, учащихся об участии в конкурсе;
- Размещение материалов на сайте школы;
5.МОТИВАЦИОННЫЕ:
- Деятельность по мотивации учащихся школы и их родителей к участию в конкурсе;
6.МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ:
- Реконструкция территории спортивного городка;
- Создание дизайнерского проекта обустройства школьного цветника;
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Опора на интересы детей и их желание действовать;
2. «Думай - глобально, действуй – локально!»
3.Отношения со взрослыми на основе сотрудничества;
4.Расширение реальных прав и полномочий органов самоуправления;
5.Создание ситуаций, когда учащемуся самому нужно извлечь знания из окружающего мира, найти собственный путь (решение) и через это открыть мир и своё место в нём.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ:
Каждый учащийся принял участие в трудовой деятельности в период каникул.
1.Операции «Чистый двор» и «Зелёная мозаика»;
2.Участие в реконструкции школьной площадки;
3.Программа оздоровительного пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей;
4.Программа деятельности трудового летнего лагеря.
Создание элементов ландшафтного дизайна
Поэтапное оформление пришкольной территории
Побелка и покраска, вскапывание грядок, посев рассады
Работа каждого класса над проектами «Наш зелёный уголок»
Оформление элементов ландшафтного дизайна
Скашивание травы на пришкольном участке и окраска клумб
Наличие разнообразия цветников (виды клумб)
Работа над творческими проектами «Наш зелёный уголок»
(конкурсная деятельность - 2015)
Вовлечение родителей в творческую деятельность конкурса
Защита и реализация конкурсных проектов
Оформление элементов ландшафтного дизайна
Экологическая деятельность (субботники и трудовые десанты)