Рабочая программа по физике на третий уровень обучения


Муниципальное казенное учреждение
«Порогская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. дир. по УВР директором школы
руков. ШМО_______2016 г « » 2016 г приказ № от « » 2016 г
Рабочая программа
по физике
на третий уровень обучения (10,11 классы)
Разработчик программы
Учитель физики Марина Николаевна Авсюкова
первая квалификационная категория
Педстаж 27 лет
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике (ОО «Естествознание») на третий уровень(10,11 классы) обучения составлена основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина Программы для общеобразовательных учреждений Физика. Астрономия. 7-11 классы - М.: Дрофа 2011г. Количество часов в неделю – 2 часа в каждом классе. Общее количество часов в год в 10 классе – 70 часов, в 11 классе – 68 часов.
Цель предмета — способствовать формированию современного научного мировоззрения; вооружить школьников научным методом познания, позволяющем получать объективные знания об окружающем мире, развивать интеллектуальные способности и познавательный интерес школьников.
Изучение физики на третьей ступени обучения (базовый уровень) направлено на достижение следующих задач:
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Содержание курса физики третьего уровня
10 – 11 классы 136 ч за два года обучения (2 ч в неделю)
1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальной эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов.. Научное мировоззрение.
2. Механика (22 ч)
Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.
Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Фронтальные лабораторные работы
Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
Изучение закона сохранения механической энергии.
3. Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч)
Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа.. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы.. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель.. КПД двигателей.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.
Фронтальные лабораторные работы
Опытная проверка закона Гей-Люссака.
4. Электродинамика (32 ч) +2 часа резервного времени
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—п-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.
Фронтальные лабораторные работы
4. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
6. Наблюдение действия магнитного поля на ток.7. Изучение явления электромагнитной индукции.
5. Колебания и волны (10 ч)
Механические колебания
Фронтальная лабораторная работа
8. Определение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника
Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Механические волны
Волна. Свойства волн и основные характеристики
Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение. Фронтальная лабораторная работа
9. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.
6. Оптика (10 ч) +1 час р.в.
Световые лучи. Закон преломления света.. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Фронтальные лабораторные работы
10. Измерение показателя преломления стекла.
11. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
12. Измерение длины световой волны.
13. Наблюдение интерференции и дифракции света.
14. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
7. Основы специальной теории относительности (3 ч)
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
8. Квантовая физика (13 ч) + 1 ч. р.в.
Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля.. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.
Фронтальная лабораторная работа
15. Изучение треков заряженных частиц.
9. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 ч)
Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.
Обобщающее повторение — 19 ч . Резервное время – 4 ч (распределено как показано выше)
На третьей ступени в 11 классе исключена тема «Строение и эволюция Вселенной» - 10 часов, т.к. данная тема дублирует материал курса астрономии. Часы данной темы идут на обобщающее повторение и резерв. В раздел «Электродинамика» взято 2 часа из резервного времени для более качественного усвоения материала. По теме «Электрический ток в различных средах» 1 час (10 класс) и в 11 классе 1 час из резервного времени на тему «Электромагнитная индукция»; 1 час на тему «Световые волны» (Оптика) и 1 час «Световые кванты» (Квантовая физика). Два часа идёт на повторение в 10 классе в конце учебного года и 18 часов в 11 классе на обобщающее повторение в конце учебного года
Количество контрольных и лабораторных работ на ступени по классам
Класс Количество лабораторных работ Количество контрольных работ
10 7 6
11 8 6
Требования к уровню подготовки выпускников третьего уровня
В результате изучения физики обучающийся должен:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Система оценки достижений обучающихся
Критерии выставления отметок за устные ответы обучающихся по физике
Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.
Отметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».
Отметка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Критерии выставления отметок за письменные контрольные работы по физике
Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Отметка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Критерии выставления отметок за письменные контрольные работы по физике, проводимые в форме теста
Отметка «5» ставится, если процент выполнения работы составляет 95 -100%
Отметка «4» ставиться, если процент выполнения работы составляет 94% - 88%
Отметка «3» ставиться, если процент выполнения работы составляет 87% - 51%
Отметка «2» ставиться, если процент выполнения работы составляет 50% и ниже
Критерии выставления отметок за лабораторные работы по физике
Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.
Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Отметка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК
Грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.
Неумение выделить в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показание измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочёты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Учебники и учебно-методические пособия
Г. Я. Мякишев «Физика 10 класс»: учебник - М:. Просвещение, 2011г
А.Е. Марон, Е.А. Марон Дидактический материал 10 класс - М:. Дрофа, 2008г
Г. Я. Мякишев «Физика 11 класс»: учебник - М:. Просвещение, 2012г
А.Е. Марон, Е.А. Марон Дидактический материал 11 класс - М:. Дрофа, 2008г
Газета «Физика» подписка с 1997г по 2012 год. Научно-методический журнал «Физика в школе» подписка с 1988г по 2010г
Календарно-тематическое планирование учебного материала 10 класс
№ урока п/п и
№ урока в разделе Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля, измерители Дата проведения
планируемая фактическая
Введение 1 часа.
1/1 Физика и познание мира 1 Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира
Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания
природы
Беседа Механика 22ч
«Кинематика материальной точки» 7 часов.
2/1 Основные понятия кинематики 1 механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея
Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие.
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса Фронтальный опрос
3/2 Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. 1 Материальная точка, перемещение, скорость, путь. Знать основные понятия Физический диктант. Анализ графиков. Решение задач. 4/3 Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. 1 Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. Знать: на какие виды движение делится по траекториям.
Уметь: объяснять относительность перемещения и траектории Тест.
5 /4 Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения 1 Описание равноускоренного прямолинейного движения Знать: основные характеристики, описывающие данный вид движения
Уметь: работать с графиками и формулами данного движения Решение аналитических и графических задач
6/5 Свободное падение тел – частный случай РУПД 1 Свободное падение тел Знать:
Что понимают под свободным падением тела; формулы, описывающие данный вид движения
Уметь : применять формулы и теоретические знания в конкретных ситуациях (при решение разных видов задач на данное движение) Решение разных видов задач 7/6 Равномерное движение точки по окружности 1 Движение точки по окружности Знать: особенности движения точки по окружности; формулы, описывающие данный вид движения.
Уметь: решать задачи с использованием формул и знания теоретического материала. Решение качественных и количественных задач
8/7 Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» 1 Кинематика
Уметь применять полученные знания на практике Контрольная работа
«Динамика материальной точки и силы в природе» 8 часов.
9/1 Масса и сила. Законы Ньютона и их экспериментальное подтверждение 1 Понятие массы и силы. Законы Ньютона. Знать: определения массы и силы, законы Ньютона
Уметь: объяснять различные явления с точки зрения данных законов Тест
Решение задач
10/2 Решение задач на законы Ньютона 1 Решение задач с использованием законов Ньютона Знать : данные законы
Уметь: применять данные законы при решении задач Групповая фронтальная работа по решению задач 11/3 Силы в механике. Гравитационные силы. 1 Силы в механике. Гравитационные силы. Знать: классификацию сил в природе; как определяется гравитационная сила (закон всемирного тяготения)
Уметь: применять данные знания при решении задач Решение задач. Выполнение теста 12/4 Сила тяжести и вес тела.
Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела» 1 Сила тяжести и вес тела.
Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела» Знать : что понимают под силой тяжести, весом тела, формулы, по которым определяются данные силы
Уметь: находить отличие силы тяжести от веса тела.
Знать: формулы сил
Уметь: применять их при решении задач. Решение задач в группах
13/5 Силы упругости – силы электромагнитной природы. 1 Силы упругости Знать: что понимают под силой упругости; разновидности данных сил, закон Гука
Уметь: работать с графиками и находить с их помощью неизвестные величины, применять формулы при решении задач. Решение задач. 14/6 Лабораторная работа №1 Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести 1 Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести Знать: основной теоретический материал
Уметь: работать с приборами, проводить исследования, осуществлять эксперимент, делать выводы по полученным результатам. Оформление отчёта работы. Оценивание данной работы. 15/7 Сила трения 1 Сила трения Знать: что понимают
под силой трения, разновидности силы трения, от чего зависит сила трения, по какой формуле определяется.
Уметь: обозначать эту силу на схематических рисунках, применять формулу силы при решении задач Работа с карточками. 16/8 Контрольная работа №2 по теме «Динамика. Силы в природе» 1 Динамика. Силы в природе Знать: основные понятия и формулы
Уметь использовать знания в различных ситуациях Контрольная работа «Законы сохранения» 7 часов
17/1 Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса. 1 Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости Решение задач
18/2 Реактивное движение. Решение задач. 1 Освоение космоса
Знать границы применимости реактивного движения Тест 19/3 Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии 1 Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии. Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия
Знать: связь работы и энергии между собой
Уметь: объяснять эту связь Решение экспериментальных задач
20/4 Закон сохранение и превращения энергии в механике. 1 Закон сохранения энергии
Знать границы применимости закона сохранения энергии
Работа по карточкам
Самостоятельная работа
21/5 Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» 1 Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии
Работать с оборудованием и уметь измерять
Выполнение работы, оформление отчёта. 22/6 Решение задач. Подготовка к контрольной работе. 1 Решение задач. Знать основные формулы и понятия. Уметь применять их при решении задач Работа по карточкам
23/7 Контрольная работа №3 по разделу «Законы сохранения в механике» 1 Раздел «Механика» Выполнение работы, оформление отчёта. Проверка контрольной работы «Молекулярная физика. Термодинамика» 21 час
«Основы МКТ» 9 часов
24/1 Основные положения МКТ и их опытное обоснование 1 Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство Знать: смысл понятий; атом, атомное ядро,
характеристики молекул, основные положения МКТ, броуновское движение
Уметь: опытно обосновать положения МКТ, объяснить физическую сущность броуновского движения. Делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов
Решение качественных задач
25/2 Решение задач на характеристики молекул и их системе 1 Решение задач на характеристики молекул и их системе Знать: формулы различных масс, количества вещества, числа молекул
Уметь: использовать их при решении задач Групповая работа по решению задач 26/3 Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ идеального газа 1 Физическая модель идеального газа
Основное уравнение МКТ идеального газа Знать: модель идеального газа, основное уравнение МКТ идеального газа
Уметь: применять полученные знания при решении задач. Проверочная работа
27/4 Температура 1 Температура - мера средней кинетической энергии. Абсолютная температура
как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества (тепловое движение молекул)
Знать: Значение температуры тела здорового человека;
смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц
Уметь: анализировать состояние теплового равновесия вещества Работа с карточками 28/5 Уравнение состояния идеального газа 1 Уравнение Менделеева-КлайперонаЗнать: уравнение состояния идеального газа
Уметь объяснять зависимость величин, входящих в уравнения друг от друга Тест 29/6 Газовые законы 1 Изопроцессы
Знать изопроцессы и их значение в жизни
Решение задач. Построение графиков
30/7 Решение задач на уравнение Менделеева-Клайперона и газовые законы. 1 Решение задач на уравнение Менделеева-Клайперона и газовые законы. Знать формулы
Уметь применять их при решения разного вида задач Выполнение индивидуальных заданий 31/8 Лабораторная работа №3 Опытная проверка закона Гей-Люссака 1 Опытная проверка закона Гей-Люссака Уметь работать с оборудованием и измерять необходимые физические величины
Выполнение работы, оформление отчёта. 32/9 Контрольная работа №4 Основы МКТ идеального газа 1 Основы МКТ идеального газа Знать формулы и основные понятия
Уметь применять их при решения разного вида задач Контрольная работа Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. 4 часа
33/1 Реальный газ. Воздух. Пар. 1 Реальный газ. Воздух. Пар. Знать: понятия насыщенного и ненасыщенного пара; процесса кипения, влажности воздуха
Уметь: работать с психрометром, с таблицами насыщенных паров Работа с таблицами, качественные задачи 34/2 Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. 1 Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. Знать: процесс кипения, его особенности; свойства поверхности жидкости; капиллярные явления
Уметь: объяснять процессы происходящие с жидкостью , используя данные знания Работа с рисунками.
Решение качественных задач 35/3 Твёрдое состояние вещества 1 Твёрдое состояние вещества Знать: виды деформаций твердого тела; отличие кристаллических тел от аморфных
Уметь: работать с графиками, таблицами Работа с графиками, таблицами 36/4 Контрольная работа № 5 Жидкие и твёрдые тела 1 Жидкие и твёрдые тела Знать формулы и основные понятия
Уметь применять их при решения разного вида задач Контрольная работа Основы термодинамики 8 часов
37/1 Термодинамика как фундаментальная физическая теория. Внутренняя энергия. 1 Термодинамика как фундаментальная физическая теория Знать: что т/д – физическая теория, её основания и выводы-следствия Фронтальная беседа 38/2 Работа в термодинамике. 1 Тепловое движение молекул. Закон термодинамики Порядок и хаос
Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики - изменения внутренней энергии путем совершения работы)
Фронтальная беседа 39/3 Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Решение задач. 1 Количество теплоты.Физический смысл удельной теплоемкости
Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека экспериментальные задачи
40/4 Первый закон термодинамики. 1 Первый закон термодинамики.
Использовать приобретённых знания и умения а практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы
Тест 41/5 Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики 1 Необратимость тепловых процессов Знать: второй закон т/д и его статистический смысл Беседа, решение задач 42/6 Тепловые двигатели охрана окружающей среды 1 Тепловые двигатели
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды
Знать: что понимают под тепловыми двигателями, их разновидности, КПД тепловых двигателей
Уметь: называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций
Решение задач
43/7 Решение задач на законы т/д, КПД тепловых двигателей 1 законы т/д, КПД тепловых двигателей Знать: основные формулы
Уметь использовать их при решении задач Работа в группах по решению задач 44/8 Контрольная работа №6 по теме «Основы термодинамики» 1 Основы термодинамики Знать основные формулы и понятия. Уметь применять их при решении задач. Контрольная работа «Основы электродинамики» 20 часов + 1 ч. р.в.
Электростатика 8 часов
45/1 Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. 1 Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток
Электрическое взаимодействие
Приводить примеры электризации
Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять Фронтальный опрос
46/2 Закон Кулона. 1 Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов Знать границы применимости закона Купона
Тест 47/3 Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. 1 Квантование электрических зарядов. Равновесие статистических зарядов Знать принцип суперпозиции попей
Решение задач
48/4 Решение задач на расчёт напряженности электрического поля и принцип суперпозиции 1 Напряженность электрического поля. Знать формулы. Уметь применять их при решении задач. Работа по карточкам 49/5 Проводники и диэлектрики в электрическом поле 1 Проводники и диэлектрики в электрическом поле Знать: отличие проводников от диэлектриков
Уметь объяснять как ведут себя проводники и диэлектрики в электрическом поле Работа по решению качественных задач 50/6 Энергетические характеристики электростатического поля. 1 Потенциальные поля, эквипотенциальные поверхности электрических полей Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей
Заполнение таблицы
51/7 Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. 1 Электроемкость конденсатора Знать применение и соединение конденсаторов
Тест
52/8 Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Электростатика» 1 Электростатика Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Самостоятельная работа
Постоянный электрический ток 7 часов
53/1 Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. 1 электрический ток. Сила тока. Источник электрического поля
Знать условия существования электрического тока; технику безопасности работы с электроприборами
Тест
54/2 Закон Ома для участка цепи. Схемы электрических цепей. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Решение задач на закон Ома для участка цепи. 1 Связь между напряжением, сопротивлением и силой электрического тока. Схемы электрических цепей. Знать зависимость
электрического тока от напряжения
Уметь применять закон при решении задач
Решение
экспериментальных задач и задач других видов
55/3 Решение задач на расчёт электрических цепей 1 Решение задач на расчёт электрических цепей Знать законы параллельного и последовательного соединений цепей
Уметь: использовать эти законы при решении различных видов задач Решение разного вида задач. Работа по карточкам. 56/4 Л. р. №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» 1 Соединение проводников
Знать схемы соединения проводников
Лабораторная работа
57/5 Работа и мощность электрического тока. 1 Связь между мощностью и работой электрического тока Понимать смысл физических величин: работа, мощность
Тест 58/6 ЭДС. Закон Ома для полной цепи. 1 Понятие электродвижущей силы. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи Знать смысл закона Ома для полной цепи
Решение задач
59/7 Л. р. №7 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» 1 Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока
Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами
Лабораторная работа
Электрический ток в различных средах 6 часов + 1 ч. р.в.
60/1 Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах. 1 Электрическая проводимость различных веществ. Знать: чем обусловлено протекание тока в различных средах
Решение качественных задач
61/2 Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Зависимость сопротивления проводника от температуры.
Практическое применение сверхпроводников Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры
Решение задач 62/3 Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. 1 Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов Знать устройство и применение полупроводниковых приборов
Фронтальный опрос
63/4 Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. 1 Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке
Знать принцип действия лучевой трубки
Фронтальный опрос
64/5 Электрический ток в жидкостях. 1 Электрический ток в жидкостях. Знать закон электролиза, применение
электролиза Решение задач 65/6 Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. 1 Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. Знать применение электрического тока в газах Тест 66/7 Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрический ток в различных средах» 1 Электрический ток в различных средах
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Физический диктант Повторение 2 часа
67/1 Повторение раздела «Молекулярная физика» 1 Основы МКТ.
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. Основы термодинамики
Знать основные понятия, рассматриваемые в данном разделе
Уметь использовать знания, рассматриваемые в данном разделе при объяснении различных явлений, встречающихся в жизни Тестирование. Решение качественных задач. 68/2 Повторение раздела «Электродинамика» 1 Электростатика.
Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах Знать основные понятия, рассматриваемые в данном разделе
Уметь использовать знания, рассматриваемые в данном разделе при объяснении различных явлений, встречающихся в жизни Тестирование. Решение качественных задач. Календарно-тематическое планирование учебного материала 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ урока п/п и
№ урока в разделе Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля, измерители Дата проведения
планируемая фактическая
Электродинамика (продолжение) 10 часов + 1 ч.р.в.
«Магнитное поле» 6 часов
1/1 Стационарное магнитное поле 1 Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля
Вектор магнитной индукции. Правило «правой руки»
Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле, правило «правой руки», вектор магнитной индукции. Уметь: применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике
Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля. Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «правой руки»

2/2 Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера 1 Закон Ампера. Сипа Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике) Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля
3/3 Лабораторная работа №1 Наблюдение действия магнитного поля на ток 1 Измерение магнитной индукции
Уметь применять полученные знания на практике Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод
4/4 Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца 1 Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца Знать основные формулы и понятия, уметь их применять при решении различного рода задач Решение задач (самостоятельная работа) 5/5 Магнитные свойства вещества 1 Магнитные свойства вещества Знать: как осуществляется магнитная запись информации; зависимость магнитных свойств от температуры Беседа фронтальная 6/6 Повторительно-обобщающий урок «Стационарное магнитное поле» 1 Стационарное магнитное поле Знать основные понятия и формулы
Уметь применять их при выполнении различных заданий Индивидуальные письменные задания «Электромагнитная индукция» 4 часа + 1 час резервного времени.
7/1 Явление электромагнитной индукции. 1 Электромагнитная индукция. Магнитный поток Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины Тест.
Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения.
8/2 Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон. 1 Явление самоиндукции.
Индуктивность. ЭДС самоиндукции
Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач Физический диктант. Понятия, формулы
9/3 Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» 1 Электромагнитная индукция Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции Лабораторная работа № 2
Оформление отчёта, вывод. 10/4 Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. 1 Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле Давать определения явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнитного поля 11 /5 Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» 1 Магнитное поле. Электромагнитная индукция Знать основные понятия и формулы, уметь их применять при решении задач Контрольная работа Колебания и волны 10 часов.
«Электромагнитные колебания» 5 часов
Механические колебания 1 час
12/1 Лабораторная работа №3
Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника
1 Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника
Знать6 как получить формулу расчёта ускорения свободного падения, используя формулу нитяного маятника
Уметь работать с приборами, снимать показания, делать расчёты и выводы Лабораторная работа Электромагнитные колебания 3 часа
13/1 Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями 1 Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания Устройство колебательного контура. Превращение энергии е колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания
Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях Физический диктант.
Давать определение колебаний, приводить примеры
14/2 Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний 1 Задачи на характеристики электромагнитных свободных колебаний Знать основные понятия и формулы
Уметь применять свои знания при выполнении различных заданий Работа по карточкам
15/3 Переменный электрический ток. 1 Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока Понимать смысл физической величины (переменный ток)
Объяснять получение переменного тока и применение
Производство, передача и использование электрической энергии 2 часа
16/1 Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. 1 Генератор переменного тока. Трансформаторы Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора
Возобновлять опорный конспект. 17/2 Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. 1 Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии
Физический диктант. Знать правила техники безопасности
Механические волны 1 час
18/1 Волна. Свойства волн и основные характеристики 1 Волна. Свойства волн и основные характеристики Знать: виды волн, характеристики волн
Уметь работать с графиками волн и определять различные характеристики Работа по карточкам Электромагнитные волны 3 часа
19/1 Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Опыт Герца 1 Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн Опыт Герца Знать: суть опыта Герца смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн
Опорный конспект
20/2 Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприёмник. 1 Устройство и принцип действия радиоприемника А. с. Попова. Принципы радиосвязи Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемник;) А. С. ПоповаЗнать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы. Эссе - будущее средств связи
21/3 Контрольная работа № 2 по теме «Колебания и волны» 1 Колебания и волны Знать основные понятия и формулы, уметь их применять при решении задач Контрольная работа Оптика 13 часов + 1 час
«Световые волны» 7 часов + 1 час резервного времени
22/1 Скорость света. 1 Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)
Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование) 23/2 Основные законы геометрической оптики 1 Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале
Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи
Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений Решение типовых задач, работа с рисунками.
24/3 Лабораторная работа №4 Измерение показателя преломления стекла 1 Измерение показателя преломления стекла Выполнять измерение показателя преломления стекла
Оформление отчёта работы, вывод. 25/4 Лабораторная работа №5
Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы 1 Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы Уметь работать с приборами, измерять необходимые физические величины, производить расчёт по формулам Оформление отчёта работы, вывод. 26/5 Дисперсия света 1 Дисперсия света Знать сущность явления дисперсии
Уметь объяснять данное явление в окружающем мире Решение задач 27/6 Лабораторная работа №6
Измерение длины световой волны 1 Измерение длины световой волны Уметь работать с приборами, измерять необходимые физические величины, производить расчёт по формулам Оформление отчёта работы, вывод. 28/7 Лабораторная работа №7
Наблюдение интерференции, дифракции, поляризации света 1 Наблюдение интерференции, дифракции, поляризации света Уметь работать с приборами, измерять необходимые физические величины, производить расчёт по формулам Оформление отчёта работы, вывод. 29/8 Контрольная работа №3 по теме «Световые волны» 1 Световые волны Знать основные понятия и формулы, уметь их применять при решении задач Контрольная работа Элементы теории относительности 3 часа
30/1 Постулаты теории относительности. 1 Постулаты теории относительности Эйнштейна
Знать постулаты теории относительности Эйнштейна
Беседа 31/2 Релятивистская динамика. Принцип соответствия. 1 Релятивистская динамика
Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Решение задач 32/3 Связь между массой и энергией.
Обобщающее-повторительное занятие по теме «Элементы СТО» 1 Связь между массой и энергией
Обобщающее-повторительное занятие по теме «Элементы СТО» Знать зависимость массы от скорости; постулаты
Уметь вести беседу по данной теме, основным вопросам Фронтальная беседа, решение задач Излучение и спектры3 часа
33/1 Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений. 1 Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн Знать особенности излучений, шкалу электромагнитных волн
Объяснять шкалу электромагнитных волн
34/2 Виды спектров. Спектральные аппараты, спектральный анализ 1 Виды спектров. Спектральные аппараты, спектральный анализ Знать: виды спектров, виды спектральных аппаратов; в чём заключается спектральный анализ Фронтальная беседа, заполнение таблицы. 35/3 Лабораторная работа №8
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров 1 Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды
электромагнитных излучений
Знать смысл физических понятий; инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений Сообщения учащихся Квантовая физика 13 часов. +1 час
Световые кванты 3 часа
36/1 Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. 1 Законы фотоэффекта
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта
Знать законы фотоэффекта
Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией Знать формулы, границы применения законов. Фронтальный опрос.
37/2 Фотоны. Гипотеза де Бройля 1 Фотоны. Гипотеза де Бройля Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс; гипотезу де Бройля.Проверочная работа 38/3 Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света 1 Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света Знать явления светового давления, химического действия света в свете
Уметь объяснения явлений световое давление, химическое действие света в свете квантовой физики; приводить примеры из жизни данных явлений Фронтальная беседа. Проверочная работа Атомная физика 3 часа + 1 час резервного времени
39/1 Строение атома. Опыты Резерфорда. 1 Строение атома. Опыты Резерфорда. Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома по Резерфорду Фронтальная беседа 40/2 Квантовые постулаты Бора. 1 Квантовые постулаты Бора Свойства лазерного излучения. Применение лазеров
Знать: постулаты Бора, использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания энергии атомом. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении
приводить примеры применения лазера в технике, науке ОК 41/3 Лазеры. 1 Лазеры. Знать: виды лазеров.
Уметь: объяснять принцип действия лазеров; приводить примеры использования лазеров. Беседа 42/4 Контрольная работа №4 по теме «Световые кванты» 1 Световые кванты. Знать основные понятия и формулы, уметь их применять при решении задач Контрольная работа Физика атомного ядра 7 часов.
43/1 Строение атомного ядра. Ядерные силы. 1 Строение атомного ядра. Ядерные силы. Знать строение атома и атомного ядра. Иметь понятие о ядерных силах Самостоятельная работа с книгой. 44/2 Энергия связи атомных ядер. 1 Энергия связи атомных ядер. Знать понятие энергии связи, формулу для расчёта энергии связи.
Уметь применять её при решении задач. Решение задач. 45/3 Закон радиоактивного распада. 1 Закон радиоактивного распада. Знать физический смысл закона, его математическую запись Решение задач 46/4 Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. 1 Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Знать устройство ядерного реактора.
Фронтальная беседа, проверочная работа. 47/5 Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. 1 Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений
Приводить примеры использования ядерной энергии в технике. Знать влияние радиоактивного излучения на все живые организмы Фронтальная беседа, 48/6 Контрольная работа № 5 по теме «Атомная физика. Физика атомного ядра» 1 Атомная физика. Физика атомного ядра Применять полученные знания на практике
Контрольная работа 49/7 Элементарные частицы. 1 Элементарные частицы. Знать три этапа в развитии элементарных частиц. Беседа Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества 1 час
50/1 Физическая картина мира 1 Физическая картина мира Иметь представление о физической картина мира как составной части естественно-научной картины мира; иметь представление о временных и пространственных масштабах Вселенной Фронтальная беседа Обобщающее повторение 18 часов
51/1 Повторение темы «Магнитное поле» 1 Вектор магнитной индукции. Сила Ампера, Лоренца Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях. Тест 52/2 Повторение темы «Магнитное поле» 1 Вектор магнитной индукции. Сила Ампера, Лоренца Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях. Тест 53/3 Повторение темы «Электромагнитная индукция» 1 Закон электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Самоиндукция, индуктивность. ЭДС в движущихся проводниках. Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях и при решении задач. Тест 54/4 Повторение темы «Электромагнитные колебания» 1 Колебательный контур. Формула Томсона. Сопротивления электрической цепи переменного тока. Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях и при решении задач. Тест 55/5 Повторение темы «Электромагнитные колебания» 1 Сопротивления электрической цепи переменного тока. Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях и при решении задач Тест 56/6 Повторение раздела «Оптика» 1 Законы отражения и преломления света. Линзы Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях и при решении задач Тест 57/7 Повторение раздела «Оптика» 1 Дифракция, интерференция, поляризация Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях Тест 58/8 Повторение раздела «СТО» 1 Постулаты СТО. Следствия СТО. Релятивистская динамика. Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях и при решении задач Тест 59/9 Повторение раздела «СТО» 1 Постулаты СТО. Следствия СТО. Релятивистская динамика. Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях и при решении задач Тест 60/10 Повторение раздела «Квантовая физика» 1 Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях и при решении задач Тест 61/11 Повторение раздела «Квантовая физика» 1 Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях и при решении задач Тест 62/12 Повторение раздела «Атомная физика» 1 Модель атома. Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях и при решении задач Тест 63/13 Повторение раздела «Атомная физика» 1 Модель атома. Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях и при решении задач Тест 64/14 Повторение разделов «Физика атомного ядра» 1 Модель атома. Закон радиоактивного распада. Энергия связи. Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях и при решении задач Тест 65/15 Повторение разделов «Физика атомного ядра» 1 Модель атома. Закон радиоактивного распада. Энергия связи. Знать основные понятия и формулы, Уметь применять их в конкретных ситуациях и при решении задач Тест 66/16 Итоговая контрольная работа №6 за год 1 Все разделы физики 11 класса. Применять полученные знания на практике
Контрольная работа. 67/17 Работа над ошибками. 1 Уметь исправить свои ошибки, найти правильное решение. Работа над ошибками. 68/18 Повторительно-обобщающий урок по всем разделам курса физики. 1 Все разделы физики Применять полученные знания на практике
Решение кроссвордов.