Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры:четырёхугольник»


Цель: познакомить с признаками четырёхугольника, как обобщение таких понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”.
Программное содержание:Обучающие задачи:
• дать понятие «четырёхугольник» • Закрепить у детей представление о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, ромбе.
• научить их различать и правильно называть фигуры, выделять их признаки и отличия.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеРазвивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы: • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. 
Оборудование: компьютерная презентация, музыкальная шкатулка, геометрические фигуры, цифры, Ход занятия:I. Организационный момент
Психологический настрой детейПрозвенел звонок,
Начинается урок
Слушаем и запоминаем
Ни минуты не теряем.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, предлагаю поздороваться с гостями. Давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
II Устный счёт- порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10
-прямой счёт до 20
-найти соседей чисел (последующее, предыдущее числа)
-«ошибки-невидимки»III. Постановка темы
- Сегодня на уроке мы будем закреплять представления о геометрических фигурах. Будем учиться различать и правильно называть фигуры, выделяя их признаки. Познакомимся с понятием «Четырёхугольник»
Презентация на тему: Геометрические фигуры: «четырёхугольник»

1. слайд: «Это квадрат»

2. слайд: « Где на картинках квадратные предметы?» (окно, домик, стороны кубика)

3. слайд: «Это прямоугольник»

4. слайд: «Где на картинке прямоугольные предметы?» (телевизор, дверь, книга, картина, вагон)


5. слайд: «Это ромб»

6. слайд: « Здесь есть предметы похожие на ромб. Где они?» (эмблема, воздушный змей)

7. слайд: « Какая геометрическая фигура не является четырёхугольником?»

8. слайд: «Сколько четырёхугольников на рисунке? Докажите, что эти фигуры являются четырёхугольниками»

IV.Закрепление пройденного материала
1. Игра» Музыкальная шкатулка» Под музыкальное сопровождение дети передают шкатулку. В шкатулке лежат геометрические фигуры. Вытаскивают любую геометрическую фигуру, называя её, выделяют признаки.
2.Решение примеров, за которыми спрятаны персонажи (доктор Айболит, доктор ЗОЖ)
-Кто такой доктор Айболит? ( Он лечит больных животных и людей)
- Кто такой доктор ЗОЖ? ( Он не лечит болезни, а учит людей жить не болея. Он учит вести правильный образ жизни.) Доктор ЗОЖ советует нам делать зарядку, так как зарядка помогает зарядиться на весь день хорошим настроением, бодростью, силой и улыбкой
V. Физкультминутка
Под музыкальное сопровождение А – Студио и Леонид Руденко «Утренняя зарядка»
VI. Работа в прописях (Раскрасить фигуру в центре красным цветом, в правом верхнем углу-синим, в левом нижнем-жёлтым, в правом нижнем-зелёным,
В левом верхнем - коричневым. Назвать все фигуры )VII. Итоговая рефлексия
-Что такое четырёхугольник?
Построить дом из кирпичей (красный кирпич - были затруднения, жёлтый кирпич-у меня всё получилось)
Воспитатель раздаёт звёздочки