Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения контрольная работа по русскому языку 9 класс


Контрольная работа по теме «Сложные союзные предложения»
1. Дайте определение сложноподчиненному предложению.
2. Напишите виды сложносочиненных предложений.
3. Напишите виды сложноподчиненных предложений.
4. Дайте определение предложению, расставьте знаки препинания (простое или сложное, ССП или СПП, вид ССП или СПП)
Штормовой ветер гонит крупную зябь а по грифельному небу летают с криками чайки.
5. Исключите лишнее: но, а, однако, либо.
6. Дайте характеристику предложению, подчеркните все члены предложения, расставьте знаки препинания
Петя прекрасно понимал что каждая игра имеет свои нерушимые правила.
7.Выпишите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным, составьте схему этого предложения и подчеркните грамматическую основу
Каждое лето под высоким карнизом дома, в котором проходило мое детство, белогрудые веселые ласточки лепили свои гнезда. Я внимательно наблюдал, как с краев непросохшей лужи носят они в клювах липкую грязь, клеят из нее свои маленькие и опрятные жилища. Любовался потом, как выводят и кормят птенцов. Проснешься на сеновале, где под соломенной крышей на деревянных стропилах касатки слепили из грязи свои открытые, похожие на чашечки гнезда. Ныряя в ворота, над самой головою то и дело пролетают длиннохвостые птички. Я близко видел, как, уцепившись за край гнезда, они кормят своих детей, приветствующих родителей веселым и бодрым писком.
8.Выпишите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным, составьте схему этого предложения, подчеркните грамматическую основу
Из всех охот на земле самой древней охотой была, пожалуй, охота с ловчими птицами: соколами, орлами и ястребами. Еще в далекие, уже незапамятные времена азиатские деспоты-владыки держали большие соколиные охоты. Сохранились сказания о том, как древний владыка с многочисленной свитой выезжал на охоту на разукрашенном слоне. Его окружали любимцы, охотники-соколятники. Такая охота сопровождалась громким шумом, криками, трубными звуками, барабанным боем.
9.Определите вид сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным, составьте схему этого предложения, расставьте знаки препинания, раскройте скобки, подчеркните грамматические основы
Казаков надо было гнать ещё дальше что(бы) не дать собраться с силами.
10. Определите вид сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным, составьте схему этого предложения, расставьте знаки препинания, раскройте скобки, подчеркните грамматические основы
Я (не)мог заснуть потому(что) передо мной во мраке вертелся мальчик с белыми глазами.
11.Чем отличаются сложноподчиненные предложения от сложносочиненных?
12. Определите вид подчинения в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
Когда стих громовой раскат стало слышно как где-то за домом негодующе шумит растревоженная река.