Окружающий мир (1 класс)«Как зимой помочь птицам. Практическая работа № 13. Изготовление простейшей кормушки».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАХЧИСАРАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
Г. БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Окружающий мир (1 класс)
Тема: «Как зимой помочь птицам. Практическая работа № 13. Изготовление простейшей кормушки».
Учитель: Булычева И. В.
Стаж: 34 года
Категория: высшая
Тема: «Как зимой помочь птицам. Практическая работа № 13.
изготовление простейшей кормушки».
Цели урока
Предметные результаты: различать зимующих птиц;
изготавливать простейшие кормушки;
знать правила подбора корма для птиц.
Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использовать базовые предметные понятия (перелетные и зимующие птицы); анализировать, делать выводы; выделять характерные признаки птиц и использовать их при описании птицы; выражать свою мысль в устной форме; слушать учителя и товарищей; выполнять взаимопроверку; находить в учебнике необходимую информацию; планировать и выполнять практические действия; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты: понимать важность заботы о птицах зимой; применять правила работы в группе на уроке.
Оборудование: проектор; иллюстрации птиц; материалы и инструменты для изготовления кормушек; цветные фишки.
Ход урока
I Организация класса
Стихотворная речевка
II Актуализация опорных знаний
«Микрофон»
- Назвать группы животных и существенный признак каждой группы
- Что нужно для жизни всем животным?
- В какое время года животным приходится труднее всего? Почему?
III Минутка синоптика
- Какое сейчас время года?
- Что можно сказать о погоде сегодня?
(лист самоконтроля)
IV Мотивация
Стихотворение Е. Благининой
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку –
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушков, галок, синиц.
Ведь очень же холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем!
Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Дети формулируют тему и задачи урока. (слайд № 1)
V Изучение нового материала
1. Беседа
- Почему некоторых птиц сейчас не видно?
- Из-за чего они улетели?
- Как называются такие птицы?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- В какую группу объединим этих птиц? (хором: перелетные птицы)
- Почему их так называют?
- Каких птиц мы можем зимой встретить на улице?
- В какую группу можно объединить этих птиц? (хором: зимующие птицы)
- Почему их так называют?
(лист самоконтроля)
2. Работа в группах
Описать птицу по плану:
Название птицы.
Внешний вид.
Сведения о птице.
Выступления детей сопровождаются показом слайдов № 2 - № 5
Показ иллюстраций зимующих птиц, краткая информация о них.
(слайд № 6 - № 10)
(лист самоконтроля)
Физкультминутка для глаз
3. Практическая работа
- Как же мы можем помочь зимой птицам?
(показ слайдов с кормушками № 11 - № 12)
- Как изготовить простейшую кормушку?
- Какие правила работы с ножницами вы знаете?
Дети изготавливают кормушки и осуществляют взаимопроверку.
(лист самоконтроля)
Дети зазывают птиц к кормушкам:
Голодно, холодно,
Галки воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
4. Подбор корма для птиц
- Какой корм можно положить в кормушку?
- Откройте учебники на странице 75 и прочитайте о правильном подборе корма для птиц.
- Чем нельзя подкармливать птиц? (показ слайда № 13)
Физкультминутка
5. Природные столовые
- Какие природные столовые для птиц вы знаете?
Облетели листья,
Но остались кисти:
Красные, яркие –
Снегирям подарки.
(показ слайда № 14)
- Бережно относитесь к таким деревьям, они помогают птицам выжить зимой.
VI Рефлексия
Игра «Верно - неверно» с использование цветных фишек
- Зимующие птицы – это те, которые остаются зимовать на родине.
- Ласточка, журавль, скворец – зимующие птицы.
- Птицы зимой не погибают от холода и голода.
- Птиц зимой нужно подкармливать.
- В кормушку нужно класть конфеты, апельсины.
- В кормушку нужно класть семена растений, крошки белого хлеба.
- К природным столовым нужно относиться бережно.
(лист самоконтроля)
Закончить предложения:
- Теперь я знаю, что
- Я понял, что
- Теперь я буду
(работа по листу самоконтроля)
VII Итог урока
Дети получают в подарок картинки с птицами.
15