Устройство и установка машинной иглы.
Устройство и установка машинной иглы.
Цель урока:
Дидактическая. Знакомить воспитанниц с устройством и установкой машинной иглы. Учить подбирать и устанавливать машинную иглу;
Коррекционно-развивающая. Формировать:
Восприятие (зрительное, тактильное, слуховое) с помощью детального рассмотрения объекта: от основных к частным;
Мышление предметно-действенное
Анализ - на выявление взаимосвязанных существенных признаков. Сравнение- задания на выявление сходства и различий.
Абстрагирование - способность относить частное к общему.
Обобщение- задания на выявление обобщённого признака.
Некритичность- обучение формам контроля и самоконтроля.
Память (произвольная, непроизвольная). Операции памяти: (запоминание, сохранение, воспроизведение),
Речь: устная: монологическая, диалогическая и внутренняя)- расширение и уточнение словарного запаса, активного и пассивного словаря, оречевление каждой функции (действия) ребёнком.
Внимание (произвольное, непроизвольное), используя смену или сочетаемость разнообразных видов и форм деятельности, наглядный материал (дозировано), личный интерес и мотивацию ребёнка, формы контроля и самоконтроля.
Воспитательная.
развивать эмоционально-нравственные качества: чувства скромности, доброты.
проверить сформированность интеллектуально-волевые качества: умение соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения.
тренировать нравственно-волевые качества: терпения, добросовестности.
Тип урока: изучение нового материала, практическая работа.
Методы. Словесный Беседа Объяснение Рассказ.
практический Упражнения тренировочные установочные, самостоятельная работа. словесно-практический Вводный инструктаж. Текущий инструктаж. Итоговый инструктаж Индивидуальный инструктаж.
наглядный Учебная демонстрация.
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы проверки ключевых компетенций учащихся:
выполнение и анализ практической работы
Оборудование. Инструкционно-технологическая карта: предметная
Натуральный образец, макет, модель, рисунок, чертёж, эскиз, фотография.
Учебники. Материал для коррекционно-развивающих упражнений.
Дидактические материалы для индивидуальной работы.
Материалы для пауз: физкультурной, эмоциональной, динамической. Презентация
Современная образовательная технология- компьютерная, сказкотерапия, песочная терапия.1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
2. Основная часть.
Тема нашего урока: устройство и установка машинной иглы.
Цель: мы должны изучить устройство иглы и уметь заправлять её в машину.
-Девочки, найдите в швейной машине иглу. (Её нет ни в одной машине).
-Что- то наши домовики беспокоятся. Пойдемте, послушаем, что они хотят сказать? (незаметно включаю запись, где домовики рассказывают, что видели ночью хитрых лягушек, которые решили подшутить над девочками и спрятали все иглы. А найти их можно, если девочки выполнят все задания лягушек. Первое задание спрятано в коробе с песком- в правом верхнем углу. Искать письмо с запиской можно только с закрытыми глазами и указательным пальцем, начиная от середины короба.)
Задание1: Изучите историю иглы и расскажите её домовику Степану. Если ему понравится ваш рассказ, он даст вам «задание 2».
История
Игла - это самое-самое древнее изобретение человека, игла даже старше колеса. Древняя игла отличалась от современной, но принцип у нее был точно таким же, как и сейчас. Тот кроманьонский "заостренный стержень" был, скорее всего, из тонких сколов кремния, из рыбьей или животной кости или рога с проделанным в нем отверстием. Той же костью, только из стали, мы пользуемся и по сей день.
Первые железные иглы были найдены, в Баварии, и датируются 3 веком до н.э. Ушка (дырочки) в то время еще не знали и просто загибали тупой кончик маленьким колечком. Первую же стальную иглу нашли в Китае в Х веке н.э.
Основное производство сосредоточилось в Германии, Испании, Англии До этого иголки были очень дорогими, редко у какого мастера было больше двух иголок.
В 1850 году англичане придумали специальные игольные станки, позволяющее сделать в игле привычное нам ушко.
В России первые стальные иглы появились лишь в XVII веке при Петре I, хотя костяные- 40 тысяч лет назад.
В настоящее время иглы бывают не только швейные и вышивальные, но шорные, скорняжные, парусные.
Зингер изобрел современную машинную иглу.
- девочки, домовик Степашка подсказал мне, что следующее задание нужно искать снова в коробе с песком. (Дети запускают в песок по 2 руки и ищут задание. Находят несколько полосок бумаги, завернутых в рулоны, складывают, получают… задание и иглы рядом с коробом). Иглы нам вернули, может быть больше не будем выполнять задания? Будем!!!
Задание 2: «Изучить устройство швейной иглы»
иглу ручную и машинную.
На доске опорный конспектсравнить иглу натуральную со схемой.
Название строения машинной иглы: острие, стержень (лезвие), колба, длинный желобок, короткий желобок, ушко, лыска.
Презентация. Слайды 2-8
-А Степашка сказал нам, что, если мы в коробе с песочком найдем 5 белых бусинок, то он подскажет нам задание 3.
Дети находят 5 белых бусинок. У Степашки из сумки достаем…
Задание 3: «Изучить установку швейной иглы в иглодержатель»
Презентация. Слайды 9- 11.
Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине.
Практическая работа воспитанниц.
Установка иглы
Поворотом махового колеса поднять игловодитель в крайнее верхнее положение.
Опустите прижимную лапку.
Снять ногу с педали(машины с ножным или электрическим приводами);
Ослабьте затяжку винта иглодержателя, крепящего иглу, поворачивая его к себе.
Удалите старую иглу из иглодержателя.
Установить иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правильность установки и направления короткого и длинного желобков иглы, закрепить винт с помощью отвертки.
Главное правило: игла должна быть обращена длинным желобом в ту сторону, с которой заправляется нитка: у прямострочных машин, как правило, слева, а у машин зигзагообразной строчки — спереди.
Самостоятельная работа учащихся;
Физкультминутка.
Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 30 секунд.
Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторять 6-8 раз.
Выполняется стоя. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху, опустить книзу. Повернуть глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 6-8 раз.
Закрепление изученного материала.
- А вы, девочки, заметили, что бусинки в песке были ещё и красного цвета? Я включу красивую музыку, а вы ручками потанцуйте в песке и достаньте 7 красных бусинок.
- А вот и задание- рядом с коробкой.
Задание 4: ответьте на вопросы в презентации.
Слайд – 13 – 46
Оценка результатов практической работы.
Подведение итогов урока.
Что нового Вы узнали на уроке?
Почему нужно уметь подбирать иглы и швейные нитки?
Проанализируйте, какие ошибки вы допустили в практической работе?
Рефлексия смайлик
Дорисовать смайлик по впечатлению от урока