Урок: Изготовление декорированных сувенирных изделий. Тиснение по фольге.


Тема: Изготовление декорированных сувенирных изделий.
Тиснение по фольге.
Цели: 1. образовательные: повторить материал, изученный на
уроке теоретического обучения и закрепить на практике.
развивающие: умения школьников анализировать выполнение операций работы, логическое мышление, творческих способностей.
воспитательные: интерес к культуре и традициям народов Казахстана, дисциплинированности в работе, чувство товарищеской взаимопомощи.
Оборудование и материалы: карандаш, фольга, давилки, линейка, ножницы, эскизы орнамента, рабочая доска.

Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие и проверка учащихся по списку.
Вводный инструктаж.
А) (Ознакомить с целями и задачами урока). Сегодня тема нашего урока «Изготовление декорированных сувенирных изделий. Тиснение по фольге.». на уроке мы должны закрепить знания, полученные в ходе теоретических занятий по работе с металлами на практике. Научиться теснить по жести, пользоваться специальным инструментом.
Б) Для этого я предлагаю вам изготовить декоративные изделия с помощью тиснения.
Ручное тиснение по фольге – один из древнейших способов художественной обработки металла. Мягкость и пластичность фольги дает возможность сравнительно быстро с помощью самых простых инструментов получать рельефное изображение. Этим способом современные художники изготовляют макеты значков и медальонов.
Для тиснения мы пользуемся специальным инструментом – давилками, имеющими разную форму для того, чтобы получать различные формы рисунков. А также фольга – простой, доступный материал. (обычные баночки из под напитков)
В) (работа в группах по изучению особенностей и видов национального орнамента, используемого при работе с жестью. )
Г) Сначала мы наносим рисунок на фольгу с помощью эскизов путем выдавливания. Теперь переходим непосредственно к тиснению.
Выполнять рельефный рисунок нужно не торопясь в несколько проходов постепенно увеличивая высоту рисунка. Для выпуклости с лицевой стороны продавливаем с изнаночной и на оборот.
Если мы сразу будем сильно давить на фольгу, что может произойти? (вопрос классу). Так за счет чего же появляется рельеф?
Сначала мы обрабатываем крупные элементы, а затем более мелкие и фон.
Для придания жесткости готовому рельефу можно залить форму парафином с обратной стороны.
Д) Но перед тем, как мы приступим к тиснению, повторим ТБ при работе с режущим инструментом и жестью.
Самостоятельная работа.
(Во время самостоятельной работы учащихся провожу текущее инструктирование, которое заключается в регулярном обходе рабочих мест и устранении ошибок методом личного примера. Проверяю правила ТБ).
Итог урока.
А) Уборка рабочих мест.
Б) Анализ ошибок.
В) Выставление оценок.
Г) Общая оценка выполненной работы.
Д) Отметить лучшие работы учащихся.






















15