Контрольная работа по теме Сложноподчиненные предложения(6 вариантов)

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
1-й вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
Ночной полет сов так тих и беззвучен что самые чуткие животные его не примечают. Товарищи спросили меня правда ли в этом овраге есть выводок волчат. (Что)бы не сбиться с пути надо сильным расти. Немногим более недели прошло с той поры как судьба свела в степи всех этих людей.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Идите куда пошли ребята. Спросите куда они двинулись. Идите в актовый зал куда пошли все.

3. Замените сложносочиненное предложение (ССП) сложноподчиненным (СПП) с придаточным следствия. Перестроенное предложение запишите.
Наступили холода, и полевые работы пришлось прекратить.

4. Составьте предложение из его частей, запишите схему и определите вид подчинения.
Она не могла не отметить; как ни была она взволнована; что немцы располагают здесь зенитной артиллерией.
5. Замените, где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Московское училище живописи и ваяния, которое было основано в 1933году, называли иногда "второй Академией художеств". 2) Благодаря своей цепкой памяти на лица Александров мог вспомнить любого человека, которого когда-то видел. 3) А.И.Куинджи был из тех мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы. 4) В.И.Даль - человек удивительной судьбы, который много сделал для прогресса российской науки и культуры.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
2-й вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
Лесник вывел нас на огромную поляну и хотя уже был поздний час показал звероферму. (Что)бы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку. Приглушенными были голоса ручьев словно они только еще разучивали свои песни. Сколько раз я уже убеждался что ничто хорошее не повторяется.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка. Мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг. Новое общество должно быть таким чтобы каждый входил в него со своим талантом.

3. Замените сложноподчиненные предложения (СПП) сложноподчиненными предложениями с придаточными следствия. Перестроенные предложения запишите.
До глубокой осени лилась с неба вода так, что нельзя было на поля выйти. Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.

4. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения. Составьте схему каждого предложения.
На задаваемые вопросы Дерсу объяснял что если в тихую погоду туман поднимается кверху непременно надо ждать затяжного дождя. Весной иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой и все лесные птицы давно улетели.

5. Замените, где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Интерьер в картине И. Репина «Не ждали» пронизан зыбким светом солнца, которое едва проглядывает сквозь грозовые облака. 2) Картина И. Шишкина «Рожь» имеет значение этапного произведения, которое лучше всего выразило путь передвижнического пейзажа второй половины XIX века. 3) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов. 4) Стремление Ф. Достоевского создать образ положительного героя, который мог бы служить идеалом, нашло выражение в романе «Идиот».
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
3-й вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
И всюду где только лес был пореже лежали на земле белые холсты лунного света. Погода была холодная ветреная так что сугробы намело выше окон. Сердце так стиснулось что его не стало слышно. Говорят что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Как человек озаряет те места где он живет. Там где небо встретилось с землей горизонт родился молодой. Я не знаю где граница меж товарищем и другом.

3. Составьте два сложноподчиненных предложения с союзом так что: с придаточными следствия и образа действия.

4. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения. Составьте схему каждого предложения.
(Не)смотря на то что неприятель не только не убавил огня а все усиливал его бежавшим в лесу казалось что наступила абсолютная тишина. Я ждал ее рассказа и молчал боясь что если я спрошу ее о чем-либо она опять отвлечется в сторону.

5. Замените, где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1)    Знаки  препинания служат для обозначения такого расчленения письменной речи, которое не может быть передано ни морфологическими средствами, ни расположением слов.
2)    На картине Васнецова изображён облачённый в островерхий шлем, доспехи и латы богатырские русский витязь, который в раздумье стоит перед камнем с надписью.
3)    Вводные слова произошли от самостоятельных частей речи, которые утратили свое прямое значение и вместе с ним – способность выполнять функцию какого-либо члена предложения.
4)    Только благодаря книге накопленные знания обретают могущество лавины, которая способна с тысячелетнего разгона преодолеть любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
4-й вариант

1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
Прекрасное прекрасно оттого что есть и безобразное на свете. Как человек озаряет те места где он живет. С осени когда пруды начинали покрываться пленкой мы с нетерпением наблюдали за их замерзанием. Для меня невозможно счастье если я не могу разделить это счастье с другом.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Зрители не заметили что фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили когда фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили как фокусник наполнил стакан водой.

3. Замените простое предложение сложноподчиненным (СПП). Перестроенные предложения запишите.
С наступлением холодов работа геологов прекратилась. На месте впадения реки в озеро растет новый город.

4. Составьте схему и определите вид подчинения.
Туманам плыть и плыть пока росой не упадут чтоб землю напоить. Когда ясна цель когда мы организованны и единодушны для нас нет невыполнимых задач.

5. Замените, где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.
2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.
3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
5-й вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
Стало мне вдруг хорошо на душе словно детство мое вернулось. Мальчишки (не)смотря на то что их осыпало дождевыми каплями продолжали рвать орехи. Воздух так чист что видна каждая ветка. Период обращения Луны вокруг Земли всегда одинаков о чем люди знали еще сотни лет назад.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Скажите что пришли родители. Скажите чтобы пришли родители. Скажите когда прийти родителям.

3. Замените простые предложения с причастным и деепричастным оборотами на сложноподчиненное предложение. Перестроенные предложения запишите.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы. Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

4. Составьте предложение по его частям, запишите схему и определите вид подчинения.
Что смерть к тебе идет; не страшно знать; коль умираешь ты за свой народ.

5. Замените, где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1.Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как свидетельство своего достижения. 2 В ней указывают руководителя и участников группы, маршрут, по которому проходил подъем, дату и время. 3 Записку кладут в место, которое защищено от ветра и осадков. 4 На памятнике в честь знаменитого восхождения выбито имя организатора, но при этом был забыт его спутник, который также поднимался на вершину.


Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
6-й вариант

1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
По мере того как он говорил лицо Валька делалось все сумрачнее. О соловьях их пении рассказано так много что трудно сказать что-то новое. Поднявшись на небольшой холмик откуда начиналась узкая тропинка я оглянулся. Если человек стал хуже то все ему хуже кажется.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Зрители не заметили что фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили когда фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили как фокусник наполнил стакан водой.

3. Составьте два сложноподчиненных предложения с союзом так что: с придаточными следствия и степени.

4. Составьте вертикальную схему каждого предложения. Расставьте знаки препинания. Определите вид подчинения.
Мне кажется что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину если я сделаю еще хоть один шаг. Весною иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой и все лесные певчие птицы давно прилетели.

5. Замените, где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Туманные полосы, в которых тонули луга и пашни, начали понемногу алеть и расходиться.
2) Дул ветерок, что был насыщен запахами полыни и пшеничной соломы, и раскачивал на меже высокие репейники.
3) Письмо, которое теперь лежало на столе, меня очень напугало.
4) Разведчики тихо вышли на берег, который был покрыт высокой и густой травой, и быстро перебрались на противоположную сторону реки


Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 4 Заголовок 515