Технологическая карта к уроку литературного чтения на тему Богатырская сказка про Илью Муромца ( 2 класс)


Технологическая карта урока

Учитель
Лилия Владимировна Моисеева

Учебный предмет
Литературное чтение

Автор учебника
Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева

Класс
2

Тема урока
Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

Тип урока
Изучение нового материала




Тема урока

Богатырская « Сказка про Илью Муромца»

Кол-во учебных часов
1

Планируемые результаты
Предметные результаты
Личностные и метапредметные результаты


Правильно, осознанно, выразительно читать целыми словами; воспринимать текст на слух;составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения; находить в сказке сказочные приметы; размышлять о характере и поступках героя.
Эмоционально проживать текст; выражать свои эмоции; высказывать свое отношение к героям; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией (р); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя(п); оформлять свои мысли в устной и письменной речи(к); выборочно пересказывать текст (п).











Основной тезаурус уроков
Богатырская сказка, былина, персонаж, характеристика персонажа





Организация пространства


Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

Литературное чтение( особенности жанра «сказка»);
русский язык (обогащение словарного запаса, моделирование устных высказываний, освоение диалогических форм общения)



Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Учебник по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир» Бунеевых, с. 175.
Рабочая тетрадь, с. 27






I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха


Цель: заинтересовать новым исследованием






Словарная работа: супруга жена; выкорчевать-удалить с корнем; не прекословил не спорил; тын забор из бревен и жердей; странник человек,который ходит пешком,странствует;обух топора тупая сторона топора; подсоблять помогать; напутствие наказ человеку, который отправляется в путь.

II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной-практической задачи


Последовательность изучения
Обучающие и развивающие задания
Диагностические задания, результаты деятельности учеников


1. Актуализация знаний учащихся

Цель: вспомнить то, что известно уже о богатырях. Вспомнить сказочные приметы.








Работа с заглавием.
Какое отношение имеет сказка к богатырям?
Версия ответов на вопрос: «Почему сказка, а не былина»
Рассматривание иллюстрации и ответ на вопрос: «Можно ли предположить о чем будем читать?»










III этап. Организация и самоорганизация познавательной деятельности обучающихся

Урочная деятельность

Цель: формировать умение выразительно читать текст; формировать умение контроля за своими действиями( чтение текста в соответствии с критериями выразительного чтения); обучение выборочному пересказу, формировать умение оценивать чтение по известным критериям.








чтение сказки по частям с комментариями;
перечитывание сказки с целью подготовиться к устному пересказу, работают в рабочей тетради;
определяют последовательность своего рассказа;
устный рассказ.
Ответ на вопрос: «Случайно ли остановились странники у Ильи?»

Внеурочная деятельность

Цель: формировать умение самостоятельно находить смысловой отрывок








подготовка чтения фрагмента сказки, найденного самостоятельно
иллюстрирование отрывка по желанию
Выставка иллюстраций

IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности


Цель: формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности








Учитель задает вопросы:
Какое открытие сделали? Что было легко? Какие трудности испытали? Почему?












15