Доклад на педагогический совет Роль классного руководителя в создании благоприятных условий для укрепления физического, нравственного здоровья детей, как показатель качества образования..
Роль классного руководителя в создании благоприятных условий для укрепления физического, нравственного здоровья детей, как показатель качества образования.“Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит”.Саади Моя работа как классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.
И взрослому и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Если ученик будет видеть ,что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся служит моё слово – слово классного руководителя, интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:1. Главная цель воспитания – счастливый человек.2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.3. Воспитание без уважения – подавление.4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.6. Развивай в себе незаурядность.7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.10.Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.Основные положения моей воспитательной системы:
Индивидуальный подход в воспитании.
Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором.
Системность в работе.В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники нашей классной жизни. Конечно, невозможно найти ту форму, универсальную и годную на все случаи жизни с классом. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким то причинам. Большое внимание мной уделяется воспитанию гражданственности и формированию гражданского самосознания, ведь по мнению психологов, подростковый возраст является наиболее значимым для формирования гражданского самосознания. Именно в подростковом возрасте появляется самопознание и самооценка. Сухомлинский В. А. в своём труде “Рождение гражданина” говорит: “Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё больше возвеличить своё Отечество”.
Моя задача, как классного руководителя - создать условия для формирования гражданского самосознания подростка-человека и гражданина. Серьезным участок своей деятельности считаю - организацию труда и нравственного воспитания учащихся. Продумываю систему трудовых дел и занятий своих учеников, начиная с работы по самообслуживанию. В целях морального воспитания применяю формы культурно-массовой и художественно-эстетической деятельности учащихся, а также большая краеведческая работа, систематически проводимая все эти годы (походы, в каждом из которых составляю определённые цели и задачи). В моём арсенале имеется система классных часов, целью которых является – воспитание нравственности. Обеспечение необходимого уровня физического развития и физической подготовленности происходит через систему спортивной и физкультурно-оздоровительной работы: участие в спортивных мероприятиях, участие в общешкольных Днях здоровья, развитие физической культурой (хотя класс совершенно не спортивный).
Это стихотворении использую в общении с детьми.
Похвалите меня!Без похвал умирает душа,Жизнь не всходит в счастливом зените.Каждый молит без слов, чуть дыша:“Похвалите меня, похвалите!”Без похвал не пройти рубежа,Не добиться великих открытий.Просит снова и снова душа:“Похвалите меня, похвалите!”Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая на его возраст, но эти строки помогли осознать всю глубину такого стимула, как похвала и понять, что только с помощью похвалы можно добиться того, чтобы ребенок был всегда в зоне роста своих возможностей.Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я пополнила свой опыт воспитательной работы. Это они – на протяжении всей моей работы в школе научили меня, что все, происходящее в моей жизни, должно быть по возможности доступно им, иначе не будет доверия и открытости с их стороны. Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Я поэтому и стремилась и стремлюсь стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом в моей философии выходит просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня. Хотела бы рассказать об одном дне работы с классом. Перед началом занятий ребята первым делом заглядывают ко мне в кабинет. Кто просто поздороваться, кто – положить спортивную обувь, кто переброситься словами. Это мой успех. Я же замечаю, кого-то нет, кто-то пришёл в новой кофточке, кто-то сменил причёску, кто-то появился после болезни, а у кого-то грустный вид. Это их успех. Они чувствуют свою необходимость и значимость. На переменах делятся своими победами и неудачами, впечатлениями, полученными на уроках. Своими мыслями по поводу поведения и учёбы. Ребята делают домашнее задание вместе после уроков. Сильные помогают слабым. Ходят на дополнительные занятия. Успеваемость в классе стабильна, пропусков без уважительной причины нет, дисциплина на уроках хорошая. В классе сложилась традиция на каникулах ходить в кино, городской парк, музей, на представления; осенью, весной и летом ходить в походы. Я всегда в курсе всего: хорошего и плохого. Значит они хотят со мной поделиться. Это мой успех. Классный руководитель должен всё видеть, всё слышать и кое-что не замечать. Они же учатся доверять, нести ответственность за произошедшее в классе с ними и их товарищами – это их успех. После уроков ребята делятся своими успехами и огорчениями (у кого-то троек стало меньше, кто-то получил пятёрки). Главное, не пропустить даже маленького достижения! Вечером СМС и звонки от родителей с предупреждением о возможном пропуске уроков. Это тоже правило: классный руководитель всегда должен знать о месте нахождении детей. Утром же я буду знать, кого не будет и почему. Вот из таких успехов складывается мой день классного руководителя, в распорядке которого, конечно же, и проверка дневников, и проведение классных часов, собраний, индивидуальных бесед, заполнение документации.Моё педагогическое кредо: «Нести детям радость, содействовать успеху».Классным по-разному можно быть,И не испытывать радости.С горечью к детям своим заходить,И выполнять обязанности.А можно и так: Утром встатьИ, помышляя о чуде,В школу лететь, к классу бежатьК таким ещё не совсем взрослым людям!
Классный руководитель 7 Б класса Сницар В. В.