Конспект занятия по ФЭМП с системой двигательной разгрузки в подготовительной группе «Весенняя угадайка»


МКДОУ детский сад «Незабудка» п.Куйтун Май 2014г.
Конспект занятия по ФЭМП
с системой двигательной разгрузки
в подготовительной группе «Весенняя угадайка»
Подготовила и провела воспитатель Коршун С.Д.
Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве, причинах и следствиях).Обучающие задачи:
- умению отличать геометрические тела от фигур,
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»),
- повторить прямой и обратный счёт,
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, через решение головоломки, лабиринта,
Воспитательные задачи:
- воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, точность выполнения правил.
Здоровьесберегающие моменты:
- проведение физкультминутки «Внимание»,
- пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»,
- гимнастика для глаз «Рисуем солнце»,
- дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»,
- саморасслабление «На солнышке»,
- музыка.
Материал:
1.Карточки с картинками весенних примет.
2. Лабиринт. http://www.maam.ru/obrazovanie/podgotovitelnaya-gruppa3. Геометрические фигуры, схемы геометрических фигур.
4. Простые карандаши.
5. Альбомные листы с точечным рисунком
6. Индивидуальный раздаточный материал: карточки с цифрами, цветные карандаши.
Ход занятия:
Вступление.
Под весеннюю музыку появляется МАША.
- Я МАША. В лес приходит весна, и я радуюсь, чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда вокруг всё оживает, распускается. Ещё я люблю заниматься математикой, так как это очень интересно, и я не скучаю. А вы любите математику?
- А весну?
- Тогда помогите мне скорее весну призвать.
Задания.
1. Решите весеннюю головоломку, расставив приметы весны по порядку, (Под музыку один у доски).
МАША: Я чувствую приход весны, а вы?
2. Воспитатель: И мы сейчас почувствуем. Вдохните медленно, считая про себя до 5. Выдох на обратный счет с 5, губами. Какой нежный весенний ветерок! А какой воздух весной! (дыхательная гимнастика)
3. МАША : Мне было радостно от солнечного весеннего дня, и я пошёл в гости поделиться своими впечатлениями. Но в лесу столько тропинок, целый лабиринт.
- Отгадайте, по какой дорожке я к вам пришёл? Пройдите по лабиринту и подскажите мне обратный путь домой! (индивидуальное, самостоятельное выполнение, за столами).
МАША: Принесите, покажите, что у вас получилось. Пока я  к вам шёл по этой длинной тропинке, я любовался солнцем.

4. Воспитатель: А мы тоже солнышко любим и даже умеем его рисовать глазами. (Гимнастика для глаз «Рисуем солнце»).
5. МАША : Я пришёл в детский сад и принёс сундучок сюрпризов. Открываю, достаю, поиграть с вами хочу. Покажу свои игрушки, только сначала отгадайте их на схемах и составьте такие же у себя на пустом листе. ( дети составляют из геометрических фигур изображения по схеме)
Воспитатель: Отгадали? И я, по-моему, догадалась. Как вы думаете, я правильно отгадала? Скажи МАША?
МАША: Это всё мои любимые игрушки? Как они называются? (геометрическиефигуры) А вот что это такое, я всё время забываю! (показ фигур). Объясните мне, чем геометрические тела от фигур отличаются?
6. Воспитатель МАША:, мы немножко отдохнём и опять играть начнём (физкультминутка в кругу, демонстрируются цифры, и даётся задание):
- похлопайте больше на 1 раз,
- присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз,
- потянитесь на носочках столько же раз,
- наклонитесь вперёд на 2 раза больше,
- подпрыгните на 2 раза меньше.
7. МАША : Вы так весело играете, а я иногда зимой грустила, и меня спасала математика. Очень люблю играть с цифрами. Но однажды подула метель, и мои листы с цифрами снегом замело, стало их совсем не видно, пришлось весну ждать. Весна наступила, снег растаял, я нашла цифры, но не все. Проверьте, какие цифры потерялись.
Воспитатель: Ребята, узнайте, какие цифры потеряла МАША. (индивидуальное, самостоятельное выполнение).
Воспитатель: Ребята, проверьте, посчитайте, все цифры МАШИ нашлись?
8. Физкультминутка «Мои пальчики»
Вот все пальчики мои,(поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни – И вот так, и вот так –
(хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак!
(руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)Раз, два, три, четыре, пять,
(круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять.
(«моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Дали ручкам отдохнуть, (встряхнули руками)
А теперь обратно в путь. (положить руки на стол)
9. Воспитатель: Нам МАША приготовила слуховой диктант, давайте, выполним его. (индивидуальное, самостоятельное выполнение).
- нарисуйте 4 красных круга в правом верхнем углу,
- изобразите 2 синих квадрата в левом нижнем уголке,
- нарисуйте 1 зелёный треугольник в правом нижнем углу,
- нарисуйте 3 оранжевых овала в левом верхнем угле,
- изобразите 1 жёлтый прямоугольник в середине.
10. МАША : Раз вы такие молодцы, переворачивайте листы. Здесь мой весенний подарок вам на память обо мне. Соедините точки плавными линиями без отрыва карандаша от бумаги и получите сюрприз. (изображение лесных жителей и цветов в игре «Соедини точки»).

Завершение.
Звучит музыка. Саморасслабление в круге «На солнышке», проговор рисунков.