Урок географии «Климат и агроклиматические условия Костанайской области»


Урок № 26 Дата:
Учитель: Заречнева О. И. Класс: 8
Тема урока: Климат и агроклиматичекие условия Костанайской области. Практическая работа № 4.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Вид урока: урок практикум
ТДЦ: создать условия формирования знаний климатических карт, таблицы для определения показателей климата,
Организовать деятельность учащихся по орозы
формированию умений анализировать климатические карты, таблицы для определения показателей климата ,
Обеспечить условия формирования умения оценивать значимость суммарной радиации, температуры и осадков для территории Казахстана, Оборудование: атлас, учебник
Литература: учебник
Ход урока:
Этапы урока СУМ
(содержание учебного материала) МО
(методы обучения) ФОПД
(формы организации познавательной деятельности уч-ся) Социа-
лизирую-
щий
аспект Подго-
товка
к ПГК
и ЕНТ Инди-
видуаль-
но кор-рекцион-
ная ра-
бота
1 Организационный момент. Зарядка репродукт Общеклассн. 2 К
Территория расположена в области континентального климата

ГШº подстилающая поверхность

Большая часть года область находится под влиянием северо-западного отрога Азиатского антициклона, приходящего к нам с востока.
Зима- ср tº-17ºС
Снежный покров толщиной- 18см на открытой местности 60см.
Промерзание почвы до 1 метра
Весна- частые заморозки наблюдаются ветра скорось ветра в среднем 5-6 м\с
Лето- ср t+21ºС часто пыльные бури
Осень- 1 заорозки наблюдаются с 13-24 сентября .
Неблагоприятные условия:
Засуха
Суховеи
Морозы
Пыльные бури
Заморозки
Град.
Костанайская область зона рисковонного земледелия так как из каждых десяти лет три-четыре года приходится на засушливые года.
Вывод: территория Костанайской области расположена в умеренном климатическом поясе и имеет неблагоприятные условия . общекласс 3 Тема: «Определение величины суммарной радиации, количества осадков, испаряемости, увлажнения на территории Казахстана»
1. На стр. 96,98. Проанализируйте диаграммы Тараза, Алматы, Шымкента, Астаны, Аркалыка, по каждой диаграмме сделайте вывод.
2. Постройте столбчатую диаграмму температур воздуха Костаная (используя приложение на стр 266 «Среднемесячные и среднегодовые температуры»)
3. используя атлас, определите суммарную радиацию на территории Казахстана
1. Астана 100-110 дж\см2
2. Атырау 120-130 дж\см2
3 Шымкент 140-150 дж\см2
Вывод: При движении с севера на юг ССР будет увеличиваться т.к. мы двигаемся к экватору угол падения солнечных лучей будет увеличиваться.
1.1. Уральск 100-110 дж\см2
1.2.Актобе 100-110 дж\см2
1.3 Павладар 100-110 дж\см2
Вывод: ССР будет одинакова, потому что 3 города будет находится на одной широте.
4. используя температурную карту Казахстана определите среднемесячную температуру января городов.
1.Петрапаловск
2. Жезказган
3. Кызылорда
Вывод: При движении с севера на юг температура будет увеличиваться, так как угол падения солнечных лучей тоже увеличивается.
5. Определите коэффициент увлажнения городов если:
1. Актобе:
О-300мм
И-700 мм
2. Актау:
О- 200мм
И-1000мм
3 Алматы:
О-400 мм
И- 900 мм
Вывод на территории Казахстана преобладает увлажнение…………………………………………
6. изобразите схему какие воздушные массы оказывают влияние на климат Казахстана
7.Заполните таблицу о объясни,в каком из регионов ты бы хотел жить используя термины: суховеи, пыльные бури, заморозки гололед, комфортная зона, вегетационный период.
пункт t° я t° и Амплетуда t° Осадки в мм
зима весна лето осень год
Кокшетау Актау Павлодар Шымкент поисковый индивидуальный Формирование умений анализировать таблицы и карты 4 Д/З§20-26 повторить подготовка к тематической контрольной работе репродуктив общеклассный