Конспект Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ


МБДОУ д/с №31 п. Ждановский.
Конспект организации непрерывной
непосредственно - образовательной деятельности
в первой младшей группе.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Выполнила: воспитатель
Семейкина Наталья Анатольевна.
Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, воспитывать положительное отношение к чистоте, к соблюдению культурно-гигиенических навыков.
Реализация принципа интеграции через систему задач.
Основные направления развития детей по ФГОС ДООбразовательные задачи из программы воспитания и обучения в детском саду
Физическое - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
-Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку
- Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики)
-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Социально-коммуникативное -Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»
-Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним
-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать положительное отношение к чистоте, к соблюдению культурно-гигиенических навыков.
Речевое -Способствовать развитию речи как средства общения
-Предлагать для самостоятельного рассматривания предметы. Рассказывать детям об этих предметах
-Развивать понимание речи и активизировать словарь
-Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения
-Обогащать словарь детей словами: здоровье, фрукты, овощи, зарядка
-Побуждать называть знакомые предметы на иллюстрациях
- Продолжать приучать детей слушать народные песенки, предоставлять детям возможность договаривать слова.
Познавательное - Стимулировать любознательность
-Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия
-Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.)
- Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (фрукты, овощи)
-Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства
-Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Методические приемы: Предварительная работа:
Игровой (появление гостьи- лисы, использование сюрпризных моментов),
Наглядный ( дидактическая игра «Овощи и фрукты- полезные продукты», иллюстрация «зарядка»).
Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Анализ занятия, поощрение. 1.Выполнение утренней гимнастики ежедневно
2.Просмотр тематических папок
3.Разучивание правил подвижной игры «Заинька-зайка»,
4.Чтение русской народной потешки «Водичка- водичка, умой моё личико»
Демонстрационный материал:
-Иллюстрация «Дети делают зарядку»
-Корзина с яблоками
-Дидактическая игра «Овощи и фрукты- полезные продукты»
-Игрушка-заяц
Структура НОД.
1.Вводная часть Орг. Момент
1 мин.
2.Основная часть Сюрпризный момент
1 мин.
Выполнение зарядки
1,5 мин.
Работа по закреплению культурно-гигиенических навыков
2 мин.
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. 1,5 мин.
Учить различать полезные и вредные для здоровья продукты
2 мин.
3.Заключительная часть Подведение итогов занятия, сюрпризный момент.
1 мин
Ход занятия
Струк-тураСодержание НОД Направления развития детей по ФГОС ДОСредства Формы работы Целевые ориентиры ДО1. В. - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они пришли, чтобы посмотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся.
Д.-Здравствуйте!
В группу входит лиса Алиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
В.: Посмотрите, к нам ещё один гость пришёл. Вы узнали кто это?
Д.- Лиса.
Лиса: Здравствуйте, дети. Я лиса Алиса, пришла к вам из леса, пришла за помощью. Мой сыночек лисёнок Рыжик очень часто болеет, а я совсем не знаю, как ему помочь. Вот и сейчас он опять заболел. Может быть, вы мне покажете, что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье?
В.: Ну что, ребята, поможем лисе Алисе?
Дети: Да, поможем.
Социально-коммуникати-вное
Речевое
Появление гостьи - лисы Алисы Беседа.
Индивидуаль-ные ответы детей. Стремится к общению с взрослым,
проявляет эмоциональ-ную отзывчивость на просьбу гостьи,
отвечает на вопросы
2. Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором изображены дети, делающие зарядку.
В: «Посмотрите на эти картинки. Ребята, что вы видите? Что тут нарисовано? »
Д.-Дети делают зарядку.
В: «Правильно. А мы с вами делаем зарядку по утрам? Хотите, мы и сейчас сделаем зарядку? »
Д: Да
Лиса: Ребята, мне так хочется на вас посмотреть, ведь мой Рыжик совсем не умеет делать зарядку!
В: Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. А чтобы нам было веселее, мы сейчас превратимся в маленьких зайчат.
Раз, два, три, мы закружились
И в лисят мы превратились
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно повторять!
Утром заинька проснулся,
Зайка к солнцу потянулся,
Вот так, вот так, зайка к солнцу потянулся.
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте, (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
А теперь мы закружились
И в ребяток превратились.
В: вот видишь, Алиса, нужно обязательно делать зарядку по утрам, она помогает стать сильнее и укрепляет здоровье!
Лиса: Ребята, какие вы молодцы, как хорошо у вас получается! Мы с лисёнком теперь тоже каждое утро будем делать зарядку!
В: Скажи, Алиса, а твой Рыжик моет лапы перед едой?
Лиса: Нет, а что разве нужно мыть лапы?
В: Ребята, скажите, нужно мыть руки перед едой? А почему?
Д.- Нужно, чтобы они были чистые
В: Конечно, ни в коем случае, нельзя садиться за стол с грязными руками! Давайте сядем на стульчики и покажем, как надо мыть ручки, а ты лиса Алиса, тоже садись вместе с нами.
Дети садятся на стульчики
В: Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
В - Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения.) Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую. Теперь наши руки чистые, а сейчас давайте умоемся.
В. и Д.
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок».
Лиса: Какие вы молодцы ребята, теперь я знаю, что нужно обязательно мыть лапы перед едой и научу этому своего лисёнка! А ведь я пришла к вам не с пустыми руками (показывает корзину, в которой лежат яблоки). Посмотрите, что я для вас принесла, это яблочки, угощайтесь (нечаянно роняет корзину на пол, яблоки рассыпаются). Ох, какая я неуклюжая, все яблоки рассыпала
В: «»Посмотрите, яблочки упали на пол. Ох, и вкусные, наверное! Можем мы их поднять с пола и сразу съесть? »
Д: «Нет! »
В: «А почему? »
Д: «Они грязные, их надо помыть! »
В: «Вот спасибо за подсказку! Давайте поможем лисе Алисе собрать их обратно в корзину (дети собирают яблоки в корзину).
В: «А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем перед едой мыть руки, яблоки, и другие фрукты и овощи?».
Д: «Живот заболит».
В: -Запомните! Надо обязательно мыть руки перед едой, фрукты и овощи, чтобы быть здоровыми.
Лиса: Спасибо вам ребята, вы меня сегодня многому научили!
В: А ещё, лиса Алиса, здоровье укрепляют прогулки на свежем воздухе, поэтому мы с ребятами каждый день ходим гулять.
А что мы с вами делаем на прогулке? »
Д: «Играем, бегаем».
В: «Да, мы любим побегать и поиграть. Если же будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем Алисе одну из наших любимых игр! »
Проводится музыкальная игра «Заинька-зайка»
В: «Ну, вот мы с вами уже почти всё показали! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо ещё хорошо кушать и есть полезные продукты, богатые витаминами, которые делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее.
Проводится игра «Овощи и фрукты – полезные продукты» (показываю картинку с продуктом, дети говорят полезный он или нет)
Социально-коммуникативное, Познавательное,
Речевое,
Физическое. Гостья «Лиса Алиса»,
Иллюстрация «Дети делают зарядку»,
Корзина с яблоками,
Дидактичес-кая игра «Овощи и фрукты- полезные продукты»,
Игрушка-заяц Беседа.
Индивидуаль-ные ответы детей,
Групповое выполнение зарядки,
Проговарива-ние потешки,
Групповая игра.
Индивидуаль-ная работа.
Стремится к общению с взрослым,
владеет активной речью, включенной в общение,
может обращаться с вопросами и просьбами,
понимает речь взрослых,
отвечает на простые вопросы,
эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым,
принимает игровую задачу,
с интересом участвует в подвижной игре,
участвует в проговарива-нии потешки,
принимает активное участие в дидактической игре
3. В: А сейчас, ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:
Д.-делать зарядку, много гулять
мыть ручки и грязную еду
кушать продукты, богатые витаминами
Лиса: Спасибо вам ребята, вы показали мне, что нужно делать, чтобы укреплять здоровье. Теперь, я знаю, как помочь своему лисёнку Рыжику. До свидания!
В: Ребята, а ведь мы с вами совсем забыли про яблоки, которые нам принесла лиса Алиса. Давайте помоем руки с мылом, сядем за стол и попробуем угощения. А нашим гостям скажем «до свидания».
Дети прощаются с гостями Социально-коммуникати-вное,
Речевое
Гостья «Лиса Алиса», корзина с яблоками Подведение итогов.
Сюрпризный момент. Владеет активной речью, включенной в общение,
понимает речь взрослых,
отвечает на простые вопросы.