Конспект открытого занятия на тему: «Сам себе я помогу — здоровье сберегу»



Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области
«Шахтинская специальная школа-интернат №16»


346504 г. Шахты
Ростовской области,
пер. Тюменский,72
Тел. 8 (8636) 2-59-39; 2-61-47
Факс: 8 (8636) 2-59-39
E-mail: ski_shahti_16@rostobr.ru








Конспект открытого занятия на тему:
«Сам себе я помогу - здоровье сберегу»


Составитель Мякинченко Н.В.








Конспект занятия в старшей школьной группе на тему:
«Сам себе я помогу-здоровье сберегу».

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Формирование и проверка у воспитанников ценностной составляющей самосохранительного поведения, умений.
Задачи:
формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье», «Чувства и поступки», «Как помочь сохранить себе здоровье».

Ход занятия.
Вступительная беседа.
(на доске записан эпиграф занятия : «Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать»).
Воспитатель предлагает прочитать фразу, сообщает тему занятия.
-На предыдущих занятиях мы с вами говорили о том, что такое здоровье, что необходимо ежедневно выполнять, чтобы укрепить и сохранить здоровье, давайте же вспомним что же такое здоровье?
(ответы детей)
- Ребята, как вы считаете, почему так бывает: один человек весел, силен, а другой мрачный, слабый? (первый – знает то что укрепляет здоровье и выполняет, а другой или не знает, или не выполняет).
- Какой можно сделать вывод?
(Здоровье каждого человека-зависит от него самого)
- Сейчас мы с вами посмотрим сценку «Режим»
(инсценирование сценки детьми)
Действующие лица (учитель и ученик Вова)
-А ты, Вова, знаешь что такое режим?
- Конечно! Режим Режим- куда хочу, туда скачу!
- Режим-это распорядок дня! Ты вот выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне нужно гулять два раза, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть твой распорядок дня?
- Знаю. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед и школу!
- Хорошо
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем, завтрак, прогулка, второй завтрак, прогулка, обед, прогулка, чай, прогулка, ужин, прогулка и сон!
- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч!
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняет весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину-я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю, как это!?
-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку-бабушка. Умывание-бабушка, уборку постели-бабушка, завтрак-я, прогулку-я, уроки-мы с бабушкой, обед-я.
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный
Вопросы по сценке: -Что такое режим? - Для чего он нужен?
- А мальчик правильно распределил свой режим?
Конечно, мальчик не правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
3.У вас на столах лежат таблицы, вам нужно определить какие из перечисленных действий являются опасными, безопасными, самосохранительные и записать в таблицы.

Действия

Опасные
Безопасные
Самосохранительные

1, 4,7,12,14
3,9,11,13
2,5,6,8,10






Заходить в лифт вместе с незнакомым человеком.
Кричать, вырываться, кусаться, когда незнакомец схватил тебя за руку и тащит куда-то.
Не открывать дверь незнакомым людям, когда дома один.
Забежать в подъезд своего дома, если незнакомец преследует тебя.
Просить помощи у людей, в случае опасности.
Обмануть, перехитрить.
Сесть в машину с незнакомцем в машину, чтобы показать ему дорогу.
Бросить в глаза нападающему песок, землю.
Не говорить незнакомцу по телефону дома ли родители, и когда они придут.
Не подходить к незнакомцу в машине, который предлагает тебе что-то ближе чем на 5 метров.
Постараться сохранить спокойствие и не показывать страх, если окажешься в заложниках террористов, выполнять все их требования.
Оказывать всяческое сопротивление, находясь в заложниках террористов.
Не хвастаться друзьям и приятелям своим мобильным телефоном в школе на перемене, во дворе.
Согласиться на предложения одноклассников выкурить сигарету, понюхать или употребить другим способом наркотическое вещество.

Воспитатель проводит оценку действий:
-Почему заходить в лифт с незнакомцем ты определил как опасное действие и т.д.


Оздоровительная минутка «Точечный массаж»

Игра «Почему это произошло?»
- Еще утром Петя был весел, а вечером не вышел гулять во двор?
- Коля пришел из школы домой и стал жаловаться маме на боль в животе?
- Таня уже 10 минут стоит у дороги и не может перейти дорогу?

Игра «Назови возможные последствия событий»
- на реке тает лед
- дети купаются в реке во время грозы
- Вася любит стоять в компании старшеклассников, когда они курят
- Коля не выучил правил поведения на улице.

Итог занятия.
Соедините стрелками подходящие по смыслу части пословиц о безопасном поведении.

Осторожность
подумай о выходе

Лучше поберечься
тот ничего не потеряет

Кто дважды оглянется
чем обжечься

Прежде чем войти
мать мудрости






Приложение1.








Рисунок 1