Проект Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
Проект « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Актуальность: забота о здоровье детей их благополучии всегда была и будет главной заботой не только семьи , но и педагогов дошкольного учреждения.
От взрослых, окружающих ребенка в детстве (родителей, педагогов), во многом будет зависеть, каким человеком он вырастит. Как сложатся его отношения с окружающим миром. Совместными усилиями взрослые помогают детям находить свое №Я» в движении, чтобы в последствии они могли с любовью в соответствии с потребностями своего организма систематически заниматься физическими упражнениями или каким-либо спортом уже самостоятельно
Цели:
охрана жизни и укрепление здоровья детей.
всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.
получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.
формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
- прививать любовь к физическим упражнениям;
познакомить детей с правилами правильного питания;
продолжать знакомить с правилами гигиены;
воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое здоровье.
Паспорт проектной работы.
Возраст- дети подготовительной группы.
Направленность развития детей. В рамках которого проводится работа по проекту: комплексное ( разные виды детской деятельности: физическая, игровая, познавательно - речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная).
Участники проекта : дети , физинструктор, воспитатели группы, родители.
Форма проведения: занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, развлечения, работа с родителями.
Продолжительность: долгосрочный.
Цель – результат: фотовыставка , выставка рисунков, выступление перед родителями, физкультурный праздник.
этапы
Формы работы с
Детьми и родителями.
Задачи.
Время проведения.
1
Родительское собрание.
Познакомить родителей с формами работы инструктора по физкультуре.. выявить участие родителей в оздоровлении детей.
Сентябрь.
2
Разучивание комплекса дыхательной гимнастики.
Учить детей прислушиваться к своему дыханию, тренировать дыхательную мускулатуру.
Октябрь.
3
Разучивание упражнений на степах.
Учить правильно стоять на степах, научить выполнять упражнения в разных исходных положениях, побуждать детей к проявлению самостоятельно
·сти, творчества, активности.
Ноябрь.
4
Спортивные игры.
Формирование глубокого, ритмичного вдоха-выдоха, развитие координации движения, укрепление мышц позвоночника.
Декабрь.
5
Консультация для родителей «Домашний стадион» (стендовая информация).
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении. Дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья.
Январь.
6
Зимняя Олимпиада. (спортивное развлечение).
Формировать и укреплять осанку, развивать вестибулярный аппарат, силу мышц и подвижность позвоночника, побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, создать положительный эмоциональный настрой.
Январь.
7
Гимнастика маленьких волшебников
Научить элементарным приемам точечного массажа.
Февраль.
8
День здоровья.
Пополнять знания о пользе гигиенических процедур, обучать жизненно важным двигательным навыкам и умениям, развивать физические качества: силу, быстроту, гибкость, выносливость воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Март.
9
Игры, которые нас лечат.
Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию.
Апрель.
10
Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни.
Привлекать детей к созданию советов, рекомендаций. Конкурс рисунков на тему «Здоровый образ жизни».
Апрель.
11
Презентация проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.» летняя спортивная Олимпиада.
Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закреплять знания о различных видах спорта. Воспитывать стремление заниматься спортом, радоваться достигнутым результатам.
Май.
Белоярский МДОУ «Теремок».
Проект.
« я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Выполнила: инструктор по физкультуре:
Насибулина М.В.
15