Социальный проект Я здоровье сберегу — сам себе я помогу
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
им. Н.К.Калашникова
Социальный проект
учащихся 2 класса
Руководитель проекта:
учитель начальных классов,
МКОУ СОШ №9
им.Н.К.Калашникова Христофорова О.В.
Актуальность проекта
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.) Задача школы состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье.
В октябре, на первом этапе - организовали и провели игру – путешествие в страну Здоровья - «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Девиз проекта:
Цель проекта:
содействие воспитанию здорового образа
жизни, гармонично развитого человека.
Задачи проекта:
приобщение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,
потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,
нравственную культуру,
самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию,
воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
соблюдение режима дня и питания школьника,
стремление к здоровому образу жизни.
привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка;
формирование культуры здорового образа жизни, борьбы с ростом вредных привычек.
Гипотеза
В результате осуществления данного проекта внимание учащихся в очередной раз будет привлечено к одной из важных проблем – проблеме здоровья. Каждый ребёнок получит установку на здоровый образ жизни. Как следствие, повысится осознание ребенком персонального чувства ответственности за своё здоровье.
Этапы Содержание работы Место Время проведения
Мотивационный этапОбсуждение и выбор формы проведения социального проекта. Классный час.
Решение:
провести спортивно- игровую программу октябрь
Подготовитель-
ный этапЗнакомство с темой для изучения в 4 классе « Основы здорового образа жизни»
Анкета «Как сохранить своё здоровье» урок по окружающему миру,библиотека, интернет ресурсы октябрь
Основной этап Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. Распределение поручений между творческими группами :Обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах:
научно- познавательная литература, развлечения.
стихи и сценки. Классный час
Принято решение: подготовить и провести защиту проекта в форме развлекательно- познавательной
программы, понятной и увлекательной для детей младшего школьного возраста. октябрь
Изучение темы
«Профилактика простудных заболеваний. Основы медицинских знаний по оказанию первой помощи». встреча с
медсестрой школыоктябрь
Проведение классных часов по теме:
«Вредные привычки»
«Алкоголизм – это болезнь»
«Мы против наркотиков»
«Правильное питание – залог здоровья»
«Здоровые дети в здоровой семье»
Классные часы Октябрь-январь
Проведение уроков здоровья
«Доктор живая вода»
«Доктор здоровые глаза»
«Доктор здоровые уши»
«Доктор здоровые зубы»
«Доктор красивые ноги и руки»
«Доктор здоровая кожа»
«Доктор ЗОЖ»
Уроки окружающего мира Октябрь-ноябрь
Практикум.
Игры – тренировки по организации проведения спортивных игр «Пионербол» Уроки физкультуры, внутришкольные соревнования декабрь
Родительское собрание
«Здоровые дети бывают в здоровой семье»
Родительское собрание
ноябрь
Коллективная подготовка и организация защиты проекта:
Распределение ролей на празднике– стихи, миниатюры – сценки, загадки, познавательные вопросы, игры с залом,
ведущие: Афанасьева Юля, Выблый Данила, Чернецов Максим;
подготовка раздаточного материала: Омаров Керим, Филатов Рома, Ландина Настя, Караев Егор;
проведение конкурсов: Голоднова Алина, Пронина Аня, Довженко Владик
декабрь
Рефлексивно-оценочный: Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. Отзыв о проведенном проекте.
Презентация проекта. Классный часфевраль
Полученные результатыПонимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.
Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
Литература
Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005
Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006
Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.
Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья»Классные часы М. ВАКО 2008.
Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005
Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001