Классный час на темуВыбирая спорт,мы выбираем здоровье


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с.В.Татышлы МР Татышлинский район
Республики Башкортостан
Разработка классного часа на тему:
«Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»
Разработала
учитель начальных классов
Нургалиева И.Р.



С.Верхние Татышлы 2015г.
Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»
Цели :Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
План классного часа:
Вступление.
Схема здоровья.
Наши достижения. Выступления ребят.
Презентация «Виды спорта»
Результаты анкетирования.
Заключение.
Предварительная подготовка к классному часу:
Выступления о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях.  
Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья).
Напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».
 Провести анкету «Здоровы ли вы физически» и подготовить  по ней обзор.
                                          Ход классного часа.
I. Вступление.
А) Ученики читают стихотворения.
1. Крошка сын к отцу пришел.
 И спросила кроха:
 "Что такое хорошо?"
 2. Если делаешь зарядку,
 Если кушаешь салат,
 Если любишь шоколадку-
 То найдешь здоровья клад.
 3. Если  мыть не хочешь уши,
 И в бассейн ты не придешь,
 С сигаретою ты дружишь-
 То здоровья не найдешь.
 4. Нужно, нужно по утрам и вечерам
 Умываться, закаляться,
 Спортом смело заниматься,
 Быть здоровым постараться.
 Это нужно только нам!                    
Б) Слово учителя:
 - Как вы уже, ребята, догадались,  сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».
- Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Учащиеся:  Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
   Учитель:  - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
II. Игра «Шайба-гол-ура!»
- Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки.
(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)Учитель:- Молодцы! Размялись.
- Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.
III. Слагаемые здоровья
Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется схема здорового образа жизни:
подвижный образ жизни
правильное питание
отказ от вредных привычек
режим дня
активный отдых, полноценный сон
закаливание
личная гигиена
положительные эмоции
IV. Выступления ребят « Наши достижения».
Учитель: -  Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.
 - На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью пантомимы тот вид спорта, который указан на лепестке.
 (плавание, настольный теннис, каратэ и т.д.)
- Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).- Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье,  и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.
 Учитель.
- Помогают ли занятия спортом познать самого себя?
- Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.
 V. Викторина:
Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)
Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)
Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)
Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)
На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)
Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)
VI.  Анкетирование.
Учитель: -  А сейчас мы проведём анкету  и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.
Учитель: В нашей школе для вас ребята созданы условия для занятий спортом. Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом  помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.
VII.Заключение Угадай-ка:  cобрать речевки( разрезанные карточки)  о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:   
1. Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
Спортом занимайся
И будешь ты красивым!
2. Курению – нет!
Наркотикам – нет!
Здоровью и спорту
Огромный привет!
3. Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда,
Кто такие доктора!
И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.
Читает ученик – Богатов Данила
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
 Но, чтобы стали все мечты возможны,
 Должны мы все здоровье сохранить.
 Спроси себя: готов ли ты к работе -
 Активно двигаться и в меру есть и пить?
 Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
 И только так - здоровье сохранить?
 Взгляни вокруг: прекрасная Природа
 Нас призывает с нею в мире жить.
 Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
 Планете всей Здоровье сохранить!
- В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!