: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».


Конспект: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».
Сценарий родительского собрания на тему: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».
Форма проведения: «диспут».
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика заболеваний и утомляемости детского организма, воспитание интереса к здоровому образу жизни. Активизация педагогического коллектива и родителей к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников, проявление активности в здоровьесберегающих мероприятиях.
Предварительная работа с детьми: заучивание текста, изготовление атрибутов, приглашений для родителей, участие в совместном проекте «Народные рецепты наших бабушек».
Предварительная работа с родителями: заучивание текста, изготовление костюмов, анкетирование по теме мероприятия, подготовка слайдов, буклета, совместное участие в проекте « Рецепты наших бабушек».
Оборудование : монитор, слайды, костюмы для театрализации, костюмы спортивные, атрибут «Цветика- семицветика», карандаши.
Повестка родительского собрания:
Ход родительского собрания.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и этот вечер решили провести у нас в гостях. Народная пословица гласит: «Будет здоровье – будет все».
Ведущий читает стихотворение В. Крестова « Тепличное создание»
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боимся вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку.
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
I. Почему усилия педагогов по оздоровлению детей, по воспитанию у них потребности в здоровье часто не приводят ни к чему? Потому что наши представления о здоровом образе жизни часто не совпадают с представлениями родителей. В рамках собрания было проведено анкетирование родителей, которое позволило выявить знания о значимости сохранения и укрепления здоровья детей и воспитанию привычек к здоровому образу жизни (Приложение№1). Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, но не владеет достаточной информацией, чтобы добиться положительного успеха. В начале нашей встречи я хочу вам немного рассказать об оздоровительных мероприятиях, которые проводятся в нашем деском саду. Все оздоровительные мероприятия направлены на: создание оздоровительной среды для профилактики и коррекции у детей различных отклонений в психофизическом развитии ( зрение, плоскостопие, нарушение осанки, артикуляционной и мелкой общей моторики, физиологического и речевого дыхания); формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома. Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя:
1. Одностороннее и сквозное проветривание в течение дня;
2. Утренняя гимнастика;
3. Физкультурная деятельность;
4. Коррекционные круги;
5. Гимнастика для зрительного напряжения;
6. Прогулка;
7. Гигиенические процедуры;
8. Организация рационального питания;
9. Комплекс закаливающих мероприятий;
10. Дидактические игры здоровье формирующей направленности и многое другое (Приложение№2).
II. Сегодня мы постараемся поделиться с вами своим опытом и перенять ваш семейный опыт, чтобы и дальше добиваться положительных успехов в оздоровлении и укреплении здоровья детей. Поговорим о значении двигательной активности, закаливающих процедур, использовании некоторых технологий для профилактики и укрепления сезонных заболеваний детей.
Ведущий: Я предлагаю Вам послушать педагогическую ситуацию и совместно поговорить о ней.
Машина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.
- Чуть сквозит, она уже начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Ведущий: Права ли мама? Можно ли укреплять здоровье ослабленного ребенка?
Что такое здоровье? И как его сберечь? ( родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней)
Ведущий: Спасибо, уважаемые родители! Все Ваши ответы были очень интересными. Я хочу привести вам факты подтверждающие пользу закаливания.
Утро Льва Николаевича Толстого начиналось с обливания холодной водой.
До глубокой осени он ходил босиком, совершал далекие прогулки в любую погоду. Полководец Суворов родился слабым ребенком, но в дальнейшем, обливаясь холодной водой закалил свой организм и легко переносил трудности в походной жизни.
Чтобы правильно закаливать ребенка, родители должны хорошо знать механизмы методики и принципы действия закаливающих факторов, методику и технику специального закаливания.
Закалять это значит систематически, многократно дозированно воздействовать на организм теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний. Закалить – это значит вызвать устойчивое протекание всех физиологических процессов при любых изменениях температуры, атмосферного давления.
III. Ведущий: Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок и взрослый хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье и укреплять его.
Я хочу детям и взрослым загадать загадку.
Если мы ее делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам… (утренняя гимнастика)
Вопросы для родителей и детей отвечаем поочередно семьями:
1. Какую пользу здоровью приносит утренняя гимнастика?
2.Где мы проводим утреннюю гимнастику?
3. Все члены семьи делают утреннюю гимнастику?
4.Какаие ощущения вы получаете от выполнения упражнений?
Ведущий: По оздоровлению детей мы работаем в тесном взаимодействии со всеми специалистами нашего детского сада. Немного потренироваться и ощутить себя здоровыми Вам предлагает инструктор по физической культуре ( совместно с родителями и детьми проводится зарядка с последующим обсуждением, о пользе нагрузки на тело).
Ведущий: Очень верные ответы! Зарядка укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю. Мы свами еще раз пришли к выводу, что зарядку нужно делать каждый день! Это еще одна из форм закаливания в нашем деском саду.
Ведущий: Один из любимых видов закаливания…. Конечно прогулки на свежем воздухе. В которые включаются подвижные игры.
Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, способствуют профилактике респираторных, простудных заболеваний.
Неоценимая роль подвижных игр и для развития мелкой общей моторики, формирования представлений об окружающем, быстроты реакции, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов. Исходя из выше сказанного, мы понимаем, что это способствует так же развитию речи, что ценно для детей с общим недоразвитием речи.
IV. Ведущий: Важно правильно одевать детей на прогулку. Мы вам приготовили памятку « Как правильно одеть ребенка на прогулку» (Приложение№3)
Правильно одеть ребенка – значит, в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать. Всегда надо напоминать детям, что в зимнее время года нельзя брать снег в рот. Это несет за собой много неприятностей!
Вот какой случай произошел с троими нашими знакомыми (предлагаю родителям с участием папы, мамы и сына фрагмент из театрализованного представления «Зимнее путешествие Колобка»).
С песенкой в зал вбегает Колобок. Появляется заяц, чихает и кашляет.
Сын (далее по тексту Колобок): Здравствуй, заяц! Что с тобой?
Вижу, зайка – ты больной.
Папа (далее по тексту Заяц): Колобок, я заболел,
Потому что снег я ел.
Колобок: Дайте, дети, мне ответ:
Можно снег лизать иль нет?
Дети: Нет!
Колобок: Что же делать, как тут быть?
Снеговик: Надо заиньку лечить!
Ему вы, дети, помогите,
Чем горло, лечат, расскажите ( дети и родители дают советы, как можно полечить больное горло, принимая во внимание и народные рецепты).
Заяц: Все запомнил! Поскачу,
Свое горло полечу:
Буду с содой полоскать,
Буду солью согревать,
Чаю с медом я попью,
Зверобою заварю.
V. Ведущий: После прогулки у детей повышается настроение, улучшается аппетит. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма. Нормальный рост и развитие ребенка зависит в первую очередь от того, насколько его организм обеспечен необходимыми питательными веществами. Наши дети питаются четырехразовым сбалансированным питанием, соответствующим нормам и требованиям СанПиН с учетом индивидуальных особенностей детей. Чтобы стимулировать детей к приему пищи и умыванию, а это одна из важнейших форм закаливания мы играем в увлекательные игры. В одну из них мы вам сейчас предлагаем поиграть ( родители и дети садятся на стульчики я раздаю им резиночки для волос проводим игру «Наш обед»).
Ведущий: Как вы считаете? Такая игра, что развивает? И нужна ли она детям? ( родители делятся своим мнением)
Ведущий: Такие игры увлекательны, дети с удовольствием моют руки, употребляют пищу, развивают мелкую моторику рук. Совершенствование мелкой моторики рук – это совершенствование речи. Я приведу в пример цитату:
«Истоки способностей и дарований детей
Находятся на кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский.
Ведущий: Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настроению, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям. Это – основное условие успешного обучения в школе.
VI. Ведущий: Интересными технологиями для детей являются:
-гимнастика после сна;
- централизованное закаливание.
Мы вам предлагаем посмотреть небольшой буклет, как это происходит (просматриваем буклет фрагментов гимнастики после сна, централизованного закаливания).
Ведущий: При закаливании детей в первую очередь следует помнить, что у них каждая закаливающая процедура должна проходить на положительном эмоциональном фоне, доставлять радость и удовольствие. Положительные эмоции исключают негативные эффекты. Наилучшим способом достижения положительных эмоций является введение в закаливающую процедуру элементов веселой игры.
VII. Ведущий: Дорогие родители, Вы сегодня имели возможность познакомиться с многими нашими технологиями оздоровления детей проводимыми в нашем детском саду, поделились своим опытом, за это вам большое спасибо.
Мы вам предлагаем объединиться в один теплый, солнечный круг я буду вам передавать волшебный «Цветик-семицветик», родители на каждом из них напишут свои пожелания , а мы их учтем, а дети нарисуют на каждом лепестке свои эмоции от сегодняшней встречи , и каждый из нас проговорит: что вы узнали нового. Какие виды закаливания вам понравились? К каким видам закаливания вы не доверяете и почему? (проходит обсуждение, все участники делятся своим мнением)
Ведущий: По завершению нашей встречи мы должны с вами принять решение.
Решение:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни семьи путем участия в оздоровительных мероприятиях.
2. Объединить совместные усилия родителей и педагогов по профилактике сезонных заболеваний детей.
3. Пополнить предметно – развивающую среду группы нетрадиционным оборудованием для развития мелкой и общей моторики.
Ведущий: В заключении хочется Вам всем прочитать слова известного врача Н.М. Амосова: «Для здоровья необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание, время и умение отдыхать. И еще пятое – счастливая жизнь!»
Ведущий: Дорогие родители, большое спасибо, что Вы откликнулись на наше приглашение и приняли участие в нашем мероприятии. Вы настоящие любящие и заботливые, а значит у вас счастливые дети.
Использованная литература
1. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс, 2010. – 128с.
2. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 111с.
3. Голубева Л.Г., Прилепина И.А. Закаливание дошкольника: пособие для родителей. – М: Просвещение, 2007. – 32с.
4. Доскин В.А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей. – М.: Просвещение, 2007. – 47с.
5. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010. – 123с.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
7. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005, - 32с.
8. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010. – 143с.