Конспект интегрированного ООД с использованием ИКТ Научим Хрюшку мыть руки


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Павловский детский сад №5
Конспект интегрированного ООД
с использованием ИКТ
«Научим Хрюшку мыть руки»
для детей 2 младшей “А” группы
Ястребова Е. И. воспитатель 
Павловск
2016 г
Цели занятия:  формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, о культурно-гигиенических навыках. 
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания правил личной гигиены; - формировать представления о предметах личной гигиены; - активизировать словарный запас детей, - закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены» Развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; - развивать познавательную и речевую активность детей; - внимание, память, мышление, моторику. Воспитательные: - воспитывать культуру здоровья дошкольников, - воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью. Материал и оборудование: письмо в конверте,. Оборудование: Мультимедийная установка, запись визга поросенка, игрушка Хрюшка, полотенце, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков мыло, таз с водой, шампунь, стиральный порошок, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста, носовой платок и другие предметы личной гигиены, кисти, клей, клеенки, салфетки, картинки для наклеивания на плакат с предметами личной гигиены (подготовлены заранее).Содержание ООД
 Сюрпризный момент. Воспитатель в группе находит полотенце, заранее испачканное, и задаёт детям вопрос:
В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Ребята, кто из вас забыл помыть руки?
В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?
(В это время слышится песенка поросенка).
В. - Кто это? Давайте поищем.
(дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Хрюшу.)
Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то не правильно делаю? Ребята, подскажите!
В. - Не расстраивайся, Хрюша, наши ребята знают как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшку ребятки, покажем как правильно нужно мыть руки?
(на электронной доске показан алгоритм мытья рук в картинках). Повторим ребята! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.
Алгоритм:
• Подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава.
• Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.
• Взять мыло и намылить руки.
• Положить мыло в мыльницу.
• Смыль мыло с рук.
• Отжать руки над умывальником.
• Закрыть кран.
• Вытереть руки полотенцем.
Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.
Физкультминутка Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это – мы, это – мы, Это, это, это – мы! Умываться мы умеем, Моем руки -вот так; вот так, Моем шею - вот так; вот так, Чистим зубки - вот так, вот так. Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! 
Правила личной гигиены
В:- Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей. Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены». Что же такое личная гигиена?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СЛАЙД 1. 
В.: - Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки. СЛАЙД 2.
Загадка: Не люблю грязнуль, нерях, Грязных шортиков, рубах. Чтоб без сажи были лица, Предлагаю всем умыться. А чтоб тело чистым было, Вам поможет в этом… (мыло) Воспитатель: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Ответы. В небесах я – дождевая,
А во фруктах – сочная,
Под землёю – ключевая,
На земле – проточная.
                                 (вода)Воспитатель: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы.
СЛАЙД 3. Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы. СЛАЙД 4.
Загадка: На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. Воспитатель: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой? СЛАЙД 5.
Загадка: Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? Ответы. А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы. Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы. СЛАЙД 6. Загадка: Возле зеркала на полке Поселился хитрый ёж. С ним расчешешь куклу Катю И косичку заплетёшь. Станет модною причёска, Если трудится (расческа) Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы. И расческа тоже должна быть у каждого своя. СДАЙД 7. Загадка: Должен быть всегда в кармане У Надюши, Бори, Тани, Тети Веры, дяди Пети и у всех людей на свете. Без него никак нельзя! Надо брать с собой, друзья, В театр, парк иль на каток Чистый носовой. (платок) . Воспитатель: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы. Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать. СЛАЙД 8. Загадка: Если в ванной ты собрался Брызгаться, плескаться, Мыться в душе, руки мыть, Шумно умываться, В мыльной пене полежать И в воде погреться Не забудь с собою взять Большое (полотенце) . Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы. Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей. Молодцы! Теперь и Хрюшка и вы узнали правила личной гигиены? 
Аппликация Плакат «Предметы личной гигиены»
В: - А чтобы наш Хрюша не забыл все эти предметы мы сделаем ему подарок! Посмотрите, на столе я приготовила картинки с этими предметами, давайте сделаем Хрюше большой плакат! Что нам для этого понадобится (кисти, клей, клеенки, салфетки)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали? Ответы детей Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? Воспитатель: Давайте еще раз их повторим! СЛАЙД 9. 1) Утром и вечером нужно умываться каждый день; 2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр; 3) Моясь в душе, потри тело мочалкой; 4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером; 5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны. 6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце. СЛАЙД 10. МОЛОДЦЫ! Воспитатель: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья! Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля». Воспитатель: А в заключение, дорогие мои «чистюли», давайте послушаем песенку «Если утром дети умываются… »