Игра Математический поезд (7-8 классы)
ИГРА "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД
СОСТАВИТЕЛЬ:
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ГБОУ Школы № 902 «Диалог» Филькова Ирина
Владимировна
J
Цель игры:
вызвать повышенный интерес к занятиям по математике,
выработать у учащихся умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно в различных ситуациях,
развивать память.
В игре принимают участие: три и более (от 5 до 8 человек в каждой); судьи (учащиеся старших классов: 5 человек)
Ход игры: каждая команда перед выходом получает маршрутный лист, на котором показано движение каждой команды по станциям.
Станции:
"Головоломки"
"Историческая"
"Геометрическая"
"Арифметическая"
"А ну-ка, отгадайка!"
На каждой станции команде предлагается решить 3-5 заданий. Время решения заданий фиксируется судьями и отмечается на маршрутном листе. Побеждает та команда, которая за самое короткое время решит правильно все задания.
СТАНЦИЯ " ГОЛОВОЛОМКИ " .
1. Расшифруй запись РЕШИ
+ ЕСЛИ
СИЛ ЕН
при условии, что наибольшая цифра в записи числа СИЛЕН равна 5.
3. Расшифровать запись ТРИ + ДВА = ПЯТЬ
2. Как нужно разрезать циферблат часов на шесть частейтак, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова ?
СТАНЦИЯ " ИСТОРИЧЕСКАЯ ".
1 .Некий человек на вопрос, сколько он имеет денег, ответил: " Аще придается к моим деньгам толико же,елико имам , и полтолико, и 3 / 4, и 2 /3 , и убавится из всего 50 рублев . И тогда будет у меня 100 рублев. И ведательно есть, колико той человек имяше денег".
(Магницкий)
2. Летела стая гусей, а навстречу им летит один гусь иговорит:" Здравствуйте, сто гусей ! " Нас не сто гусей-отвечает ему вожак стаи-если бы нас было столько, сколькотеперь, да еще столько, да полстолька, да четверть столька,да еще ты гусь, с нами , так тогда нас было бы 100 гусей встае . Сколько было гусей в стае?
( Старинная русская задача)
В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?
Говоря, что на вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так: "Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть-природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы". Сколько учеников у Пифагора?
СТАНЦИЯ " ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ "
С помощью одного чертежного треугольника найдите центр данной окружности.
Как можно равносторонний треугольник разрезать на два равных треугольника?
Сложить три равных квадрата
а) из 11 спичек
б) из 10 спичек
Одна сторона равнобедренного треугольника ABC равна 20 см, другая равна 2/5 третьей. Чему равен периметр треугольника?
Восстановить квадрат по четырем точкам, лежащим по одной на каждой стороне.
СТАНЦИЯ " АРИФМЕТИЧЕСКАЯ"
Написать по порядку цифры 123456789. Не меняя их порядка, вставить между ними знаки "+" и "-" так, чтобы в результате получилось 100.
Отцу 45 лет, сыну-18 лет. Через сколько лет отец будет вдвое старше сына?
Составить из цифр 12 3 4 5 6 7 такие четыре числа, чтобы при сложении их получилось ровно 100; при этом нельзя брать одну и ту же цифру более одного раза.
Внук спросил дедушку: " Сколько тебе лет? Дедушка ответил: "Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще один год, то мне будет 100 лет". Сколько лет дедушке?
5. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действий написать число 111.
СТАНЦИЯ "А НУ-КА, ОТТАДАЙКА!"
1. В школьной библиотеке два шкафа, каждый имеет почетыре полки. На чертеже показано, сколько книг накаждой полке.
41 36 59 28 38 49 26 51 Не производя сложения, скажите, в каком шкафу больше книг?
Как можно истолковать равенства 9+8=5; 19+23=18; 12+12=0
а) Половина-треть числа. Какое это число?
б) 2/3 числа равняется 3/5 его. Какое это число?
4. а) одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5яиц?
б) Сколько будет трижды сорок и пять?
в) В одной семье два отца и два сына. Сколько эточеловек?
5.Четыре яблока, не разрезая их, нужно разделить между тремя приятелями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это сделать?
15