Воспитательный час на тему: «Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого!»
Безыменская общеобразовательная школа I-III ступеней администрации Новоазовского района
Воспитательный час
На тему:
«Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого!»
8 класс
Дата: 17 октября 2016 г.
Ответственный:Классный руководитель: Казачкина Ю.В.
Классный час на тему:
«Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого!»
Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.
Задачи классного часа:
- Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью
обеспечения информационной безопасности
- Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет
- Расширение кругозора учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся, буклет
Ход занятия
Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз . Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.
Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.
«Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»
Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест
ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете
1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.
A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
B) Посоветуюсь с родителями.
2. В чате тебя обозвали очень грубыми словами.
A) Скажу в ответ: «Сам такой».
B) Прекращу разговор с этим человеком.
3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.
A) Потребую доказательств, что она плохая.
B) Сразу откажусь.
4. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.
A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
B) Отмечу письмо как Спам.
Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».
4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться.
3 «А» и 1 «В» - Внимательно прочитай эту памятку.
2 «А» и 2 «В» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.
1 «А» и 3 «В» - Ты почти справился, но есть слабые места.
4 «В» - Молодец! К Интернету готов!
Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека.
Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.
Рассказ об истории Интернета
Пожалуй, сегодня нельзя найти человека, который не знал бы, что такое интернет. Миллионы людей по всему миру являются активными пользователями и фанатами интернета. Кроме всего прочего, это стало настолько глобально, что используется сеть чаще телевизора.
Практически каждый имеет регистрацию в социальных сетях, однако не многим известно, как именно происходила глобальная цифровая революция. А вообще, технология, которая лежит в основе современного интернета, берет свое начало из далеких 60-х гг. прошлого века. Истоки текут из Массачусетского технического института.
Самое первое сообщение, отправленное в истории интернета, выглядело как “LOG”. На самом деле пользователь желал извлечь из кнопок слово “LOGIN”, однако из-за неимоверной перегрузки получилось написать лишь часть слова.
Сегодня технологии всемирной сети шагнули далеко вперед и пользоваться интернетом стало легко и просто.
История интернета начиналась с отдельной страницы, которая хранила информацию о популярном проекте. Также там имелась инструкция о том, как именно можно создать гипертекстовую страницу, которая была бы переполнена изумительными гиперссылками. К великому сожалению, эту первую страницу в легендарной истории интернета сберечь не удалось. А вот самый первый смайл был создан Кевином Макензи.
Правда первоначально эмоция радости была не так похожа на современное выражение эмоции, и выглядела как “ -) “. Позднее им же смайл был перевоссоздан в новом, привычном для современности виде “ : – ) ” . Возраст первого смайла не так и велик и составляет всего 34 года.Угрозы Интернета
угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
доступ к нежелательному содержимому;
неконтролируемые покупки;
контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.
Интернет зависимость
«Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.
Некоторые признаки виртуальной зависимости:
Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.
Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.
Информационная перегрузка (навязчивый web -серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
Попробуем сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
«Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!» Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
«Не пей из лужи!» Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.
«Волку дверь не открывайте!» У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.
Подведение итогов.
Учитель: Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета.
Давайте теперь поговорим о пользе и вреде возможностей интернета.
В наши дни, дни технического прогресса, компьютерная индустрия активно развивается по всему миру. Она продолжает расширяться из года в год, всё больше и больше упрощая нам жизнь. Сегодня практически у каждого второго из нас есть персональный компьютер, ноутбук, нетбук.
Большую часть времени, находясь за компьютером, люди проводят именно в интернете: посещают различные ресурсы, следят за новостями, работают, играют в онлайн-игры, просматривают различный видеоконтент. Но куда больший процент людей на планете общаются в социальных сетях. За долгие годы мы привыкли к такой форме общения. И по праву, ведь такая форма общения крайне удобна. Имея аккаунтв социальной сети, мы можем общаться со своими близкими и друзьями, которые находятся далеко от нас, делиться новостями из своей жизни, личными фото, видео, находить интересных людей и новых знакомых. Кроме того, мы можем подать себя, так как захотим: поставить самую удачную фотографию на аватар, вписать в анкету только самое лучшее о нас и умолчать о худшем, сформир овать тем самым свой образ, своё виденье.
Интернет стирает границы между странами и континентами . Мы можем общаться со всем Миром не выходя из своего дома! Ведь ещё сто лет назад об этом и подумать не могли! Но так ли всё хорошо на самом деле? В нашу эпоху человек крайне привязан к виртуальному. Многие геймеры попадают под влияние онлайн RPG игр. Посвящают им дни, недели и даже целые месяцы! Делая перерывы лишь на естественные нужды. Бытует мнение, что чем больше он привязывается, тем больше абстрагируется от реального Мира. Но так ли это на самом деле? И насколько это правдиво?
В любом случае, обвинять технологии в этом не имеет никакого смысла. В конечном счете, вина интернет-зависимости кроется лишь в самом человеке… В отсутствии самоконтроля, силы воли. Ведь все мы знаем, простую истину, что всё хорошо в меру. Искать причины своих слабостей в техническом прогрессе абсолютно глупо, ведь всегда проще найти себе оправдание. Человек сам выбирает то, что ему нужно и отсеивает то, что лишнее. А интернет – это лишь большой стол, на котором лежит много различных вещей, и вы можете брать то, что вам нужно. Вы можете взять то, что послужит вам пользой, а можете взять то, что навредит. Это лишь отражение человека и Мира, в котором он живёт… Такого же бескрайнего… такого же не объятого… такого же беспокойного.
Интернет… Что конкретно ВЫ знаете про интернет помимо того, что с него можно скачать музыку, картинки и с его помощью можно посещать социальные сети? Интернет технологии не только сделали общение легким, но и помогают делать ежедневные дела, вести бизнес с партнерами из любой точки нашей планеты. Мы можем, не выходя из дома совершать покупки, читать книг и СМИ, научную информацию, посещать Интернет-библиотеку.
Интернет как средство обогащения знаний. Мы также можем создать свой сайт. Интернет дает нам возможность участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. Мы можем создать и пользоваться электронной почтой. Это помогает людям общаться чаще. Интернет внёс вклад в развитие медицины.
Врачи могут советоваться, совершать операции на расстоянии, что помогает большему числу больных выздоравливать, спасать большее количество людей.
В завершение хотелось бы сказать: «Не важно, что это – Важно для чего мы это используем»
Спасибо за активное участие!
Памятка
по безопасному
поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.