Открытый урок по литературе для 5-7 кл У войны не женское лицо


МОУ «Волошинская СОШ»
Внеклассное мероприятие, посвященное 69-ой годовщине Великой Отечественной войне
«У войны не женское лицо».

2014г
Внеклассное мероприятие, посвященное 69-ой годовщине Великой Отечественной войне «У войны не женское лицо» 1 часть
Учитель: Кононенко Юлия Ильинична
Предмет: Литература
Класс: 5»А», 5»Б», 6,7
Тема: «У войны не женское лицо»
Дата проведения:11.04.2014г
Цель: Патриотическое восприятие произведений родных писателей о Великой Отечественной войне
Задачи:
1)познакомиться с произведениями родных писателей о войне,
2)развить интерес к героическому прошлому русского народа,
3)воспитать патриотизм и чувство гордости за совершенные героические поступки русского народа на войне.
Оборудование:
Видеоролик вступление с минутой молчания, видеоролик с песней «И гром идет..», презентация с фотографиями войны и нормами продуктов в период блокады Ленинграда, компьютер, проекторная доска
Методические приемы: беседа о страшных годах войны, чтение наизусть стихотворений о войне, ответы на вопросы об ассоциаций на войне
Ход внеклассного мероприятия
Организационный момент
Учитель.
1)Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. В нынешнем году мы празднуем 69 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И наш сегодняшний урок посвящен произведениям русской литературы, описывающим эту тему.
В годы войны весь народ поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага. С началом войны перестроилась и литература, особенно поэзия. Военно-патриотическая лирика стала в те годы ведущим жанром литературы.
Стихи и песни А.Суркова, В.Лебедева-Кумача, К.Симонова, М.Исаковского, А.Твардовского, Ж. Жабаева и многих других поэтов были опубликованы в центральных и фронтовых газетах.
«Когда враги гранатой били в нас, То и до вас осколки долетали», - как вы понимаете эти слова. Долетели ли до нас, людей, живущих в 21 веке, осколки Великой Отечественной войны? (Я думаю, такой осколок есть и должен быть в сердце каждого из нас. Пока существует человечество, эти осколки должны бередить нашу память, тревожить душу, напоминать об ужасах войны, которые довелось пережить поколению наших дедов и прадедов).
- Так что же такое война? Что мы знаем о ней? Давайте попробуем на уровне ассоциаций создать представление о войне. Вспомните, что вы читали, видели, слышали, опишите свои ассоциации: звуки, запахи войны, что видит и чувствует человек на войне.(Ответ ребят)
Ребята, мы составили представление о войне на основе ваших первичных знаний. Посмотрите, как много вы уже знаете о войне.
Сегодня мы знакомимся с поэзией и прозой о войне для того, чтобы … («увидеть», какой была война на самом деле, окунуться в страшные реалии героического прошлого нашего народа, понять, что чувствует человек в нечеловеческих условиях и что помогает ему оставаться человеком).
2) Видеоролик о войне с минутой молчания
3) Учитель:
Ребята, выберите минутку, включите настольную лампу, сними с полки покрытый пылью альбом и перелистай его страницы. И вы увидите, что война не так уж далеко была от вашего дома. Со страниц на тебя глянет твой прадед, молодой, в лихо заломленной пилотке, улыбнется прабабушка, с косами и в белом платье, с аттестатом в руке. Что ты знаешь о них? Об их жизни, об их мечтах и планах? Подсядь как-нибудь тихонько к своему деду или бабушке, возьми их руки в свои, посмотри им в глаза. И ты узнаешь столько интересного, услышишь столько нового, о чем даже не помышлял. Если, конечно, не поздно…