Урок игра по математике Математический поезд(5 класс)


«Математический поезд»
Урок - игра

Урок – игра
« Математический поезд»
Цель: Проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умения применять их в действии( в примерах, задачах).
«Математический поезд» состоит из трёх вагонов: мягкого, купейного, плацкартного.
Математический поезд123
Правила получения билета на поезд:
Кассовый зал5+0<<231
Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.
Решив задания, ученик обращается за получением билета.
Если ученик не может решить какое-либо задание, то обращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от содержания справки определяется «плата».
Справочное бюро.
Справочное бюроНаводящий вопросПодсказкаРешение
Проверка правильности решения задания и указание ошибки производится бесплатно.
За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения задания, следует уплатить 1 жетон.
За подсказку пути решения – 2 жетона.
Плата за решение – 3 жетона.
Условия получения билета.
1.Билет в мягкий вагон выдаётся при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более 3 жетонов.2.Правильное решение всех задач и наличие трёх жетонов даёт право на получение билета в купейный вагон.3.В плацкартный вагон достаточно одного- двух жетонов при правильном решение всех заданий.Кассовый залУсловия получения билета.
Ход урока.
Кассовый зал.
Разминка.
Вспомни правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Устно (у доски):
9 – 4,3 =
30,25 – 20,2 =
1,37 + 3,7 =
1,5 – 3/2 =
4/3 + 0,2 =
Письменно ( на листочке ):
18,6 + 4,2 =
3,3 + 15 =
7,25 + 2,1 =
7,25 – 3,1 =
4 – 0,9 =
Вспомни правило умножения десятичных дробей.

Устно (у доски):
6 *0,8 =
0,4 * 0,3 =
0,5 * 0,08 =
4 * 0,25 =
8 * 12,5 =
0,52 * 100 =
15 * 11 =
Письменно ( на листочке ):
5 *0,8 =
0,6 * 0,7 =
5 * 0,06 =
0,3 * 0,6 =
2 * 0,003 =
0,8 * 0,15 =
4 * 2,5 =
2,9 * 0,01 =

Вспомни правило деления на десятичную дробь.
Устно (у доски):
4 : 0,4 =
2,4 : 1,2 =
2,5 : 0,05 =
4,2 : 0,21 =
592 : 100 =
0,63 : 0,1 =
Письменно ( на листочке ):
2 : 0,2 =
5,6 : 0,8 =
0,8 : 0,02 =
28 : 0,14 =
763 : 1000 =
0,15 :0,01 =
Проверка письменных заданий проводится через кодоскоп.
Посадочный талон.
Письменно (в тетрадях).
Найди значение выражения:
а) 80,4 * 0,025 =
б)8,75 : 0,375 =
в) (0,25 + 2,5) : 0,5 =
г) 24,488 : 16 =
д) 35,6 * (11,5 – 3/2) =
После проверки выдаются «посадочные билеты»: розовый флажок – в мягкий вагон, зелёный флажок – в купейный, синий флажок – в плацкартный.Голос диктора об отправлении поезда со станции и прибытие его на станцию следует записать на магнитофон, этот маленький штрих импровизирует действительность, придаёт уроку серьёзность и повышает интерес учеников.
Голос диктора. Внимание! внимание! Поезд «Десятичные дроби» отправляется от станции «Гимназическая» до станции «Решай-ка».
Едут в страну Знаний, в дальние края
Умные ребята, верные друзья!
Наш поезд прибывает на станцию « Решай-ка». Вас встречает кандидат экономических наук «Среднее арифметическое» (один из учеников не задействованный на уроке).
Устно:
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
Как найти среднюю скорость?
Как найти среднюю цену товара?
Как найти средний ежедневный заработок?
Как найти среднюю урожайность?
Проверка решений .
В волейбольной команде двум игрокам – по 21 году, трём игрокам – по 20 лет, одному игроку – 24 года.
Каков средний возраст игроков? Ответ 21год.
Масса 4 цыплят – 5.5 кг, 6 цыплят – 7.4 кг. Вычислите среднюю массу цыплёнка. Ответ : 1.29 кг.
Первое число в 3 раза меньше, чем второе число, среднее арифметическое этих чисел равно 12. Найдите эти числа.
Ответ : 6 и 18.
Самостоятельная работа:
Найдите среднее арифметическое чисел 23,86; 22,7; 36,6. Ответ : 27,72.
Катер за 2 часа прошел 22,7 км и за 3 часа прошёл 42,8 км . Определите среднюю скорость. Ответ : 13,1км/ч.
Среднее арифметическое двух чисел 0,48. Один из них в 1,4 раза больше другого. Найдите эти числа. Ответ: 0,4 и 0,56.
Проверка решения через кодоскоп.
Поезд отправляется до станции «Весна».
Задача ( условие записано на доске). Поиск решения с классом.
Из одной скворечни одновременно в противоположные стороны вылетели два скворца. Через 0,15 между ними было 16,5 км. Скорость полёта одного скворца 52,4 км/ч. Найдите скорость полёта другого.
Решение.
1-й способ : 1) 52,4 * 0,15 = 7,86(км) – пролетел первый;
2) 16,5 – 7,86 = 8,64 ( км) – пролетел второй;
3) 8,64 : 0,15 = 57,7 ( км/ч) – скорость второго.
Ответ : 57,6 км/ч.
2-й способ: v км/ч;t (ч);s(км)
1-ая ск. 52,4 км/ч за 0,15 ч – 52,4 * 0,15
2-ая ск. – х км/ч 0,15 хПо условию задачи все расстояние 16,5км.
Уравнение 52,4 * 0,15 + 0,15х = 16,5
Самостоятельное решение задачи.
Из одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15 между ними было 6,3 км. Одна летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полёта другой пчелы.
Ответ : 20,4 км/ч.
Проверка: Два ученика решают задачу с обратной стороны доски: один – арифметический метод, другой – алгебраическим.
Станция « Угадай-ка».
На этой станции ребят встречает Незнайка. Помогите Незнайке быстро исправить забавные неравенства ( в нужном месте поставить запятые).
42 + 17 = 212
Верное решение : 4,2 + 17 = 21,2;
3 + 108 = 408
Верное решение: 3 + 1,08 = 4,08
57 – 4 = 17
Верное решение: 5,7 – 4 = 1,7
Диктор. В вагонах работают контролёры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия. Наш поезд возвращается на станцию « Гимназическая»!
Итог подводят по количеству цветных карточек.
-Что мы повторили?
Путешествие окончено.