игра по ИЗО Детективы (6 класс)
Игра «Детективы» в 6 классе.
Цели и задачи:
Обучающая: Закрепление ЗУНов по теме «Жанры».
Воспитывающая: воспитание коммуникативности.
Развивающая: развитие логического и образного мышления; формирование навыков работы с интерактивной доской.
Оборудование:
Интерактивная доска
Слайды жанров
Изображения натюрмортов с недостающими предметами и оригиналы
Пазлы из портретов и оригиналы
Контурные рисунки пейзажей и оригиналы
Описание преступников
Методы обучения: словесный, наглядный, практическая работа, пазлы, интерактивный.
Формы обучения: командная.
Ход игры.
Звучит музыкальная заставка из фильма о Ш.Холмсе.
Ведущий:
- В нашем музее побывали злоумышленники. Они навели беспорядок в залах и испортили картины. Ребята, сегодня мы будем расследовать это дерзкое преступление в роли детективов. Детектив в своей работе, безусловно, должен опираться на знания и опыт, но чутье, интуиция ему также необходимы. Все это сегодня вам пригодится.
В игре участвует 2 команды по 5 человек. Каждый участник команды работает в одном конкурсе. Их работу оценивают эксперты.
1.РАЗМИНКА – ЖАНРЫ
Ведущий:
- Мы находимся в музее. Преступники, чтобы запутать следы и сбить нас с толку, сорвали таблички с названиями жанров в залах музея. Их нужно восстановить.
На экране появляются изображения жанров по очереди. После записи названия изображение уменьшается и уходит в верхнюю часть доски. Таким образом, все жанры выстроятся на доске. По одному участнику от команд выходят по очереди и вписывают на доске названия жанров. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если один из участников не знает ответа, то соперник может ответить. В конце задания появляются сразу все изображения с правильными ответами.
2. НАТЮРМОРТ
Ведущий:
-Молодцы с первым заданием вы справились. Переходим в следующий зал.
На экране появляется 1 страничка «натюрморт» и рассыпается. Затем появляются 2 натюрморта с недостающими предметами, которые расположены рядом и перепутаны. Есть лишние.
Ведущий:
- Мошенники повредили картины. Ваша задача: определить какому натюрморту принадлежат соответствующие предметы, и расставить их по натюрмортам.
Участники работают на доске. По ее завершении, появляется правильный натюрморт. Эксперты считают ошибки. За правильно составленный натюрморт – 3 балла.
3.ПОРТРЕТ
Ведущий:
- В следующем зале….
На экране 2 страничка «портрет» и рассыпается. Появляются пазлы портретов.
……злоумышленники порезали на кусочки 2 портрета. Вам необходимо собрать из фрагментов портрет.
Законченная работа сверяется с оригиналом. За скорость восстановления портрета – 3 балла.
4.ПЕЙЗАЖ
Ведущий:
- Прошу вас перейти в следующий зал пейзажей.
Появляется 3 страничка «пейзаж» и рассыпается. Появляются 2 контурных рисунка пейзажей.
- Злодеи облили картины специальной жидкостью и смыли все краски. Пожалуйста, восстановите цветовую гамму пейзажей.
Участники работают на доске с палитрой. Затем сравнивают с оригиналом. За наибольшую схожесть – 5 баллов.
5.ФОТОРОБОТ
Ведущий:
- В ходе следствия были опрошены свидетели преступления. Они дали следующие описания преступников:
1) А.ЛиндгренВот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще и в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее, видно не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся.
2) А.ВолковОколо изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело – отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получилось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики. На ногах – старые голубые ботфорты.
- Составьте фоторобот.
Участники работают на доске с палитрой. За узнаваемость – 5 баллов.
Ведущий:
- Вот, мы и завершили наше расследование. Эксперты сейчас подведут итоги.
Звучит музыка. Зрителям предлагается посмотреть слайд-шоу работ учащихся.
Ведущий награждает победителей и вручает дипломы «детективов».
Солтүстік-Қазақстан облысы
Аққайың ауданы
Шағалалы мектеп-агролицейі
Ойын. 6 сынып.
-272721771
Дайындап өткізген
бейнелеу өнері пәнінің
мұғалімі Федоренко С.В.
2009ж.