Внеклассное мероприятие «Посвящение в пятиклассники»
Внеклассное мероприятие «Посвящение в пятиклассники»
Дзиова Э.Ю.
Цель:
-развитие творческих способностей учащихся; умение действовать в коллективе; привитие чувства гордости за свою школу.
Класс разбивается на две команды, выбирается капитан.
Решение выносят члены жюри (группа старшеклассников)
ХОД ПОСВЯЩЕНИЯ
1. Добрый день, дорогие пятиклассники. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть.
2. На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.
Прошу команды – ваши визитные карточки – название команды и девиз.
И первый наш конкурс «Веселый алфавит».
Задание: каждой команде я зачитываю веселые, шуточные определения различных слов, связанных со школьной жизнью. Ваша задача быстро назвать определяемое понятие. Если команда затрудняется ответить – право на ответ передается следующей команде. Если отвечает неправильно – балл не зачитывается. За каждый правильный ответ – 1 балл. Будьте внимательны!
Буквы, выстроенные для переклички (Алфавит)
То, что учат писать тонким перышком в тетрадь в школе (Буквы)
Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (Вычитание)
Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)
Традиционное построение учащихся для церемонии получения очередной головомойки (Линейка)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил (Мел)
Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)
Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда (Столовая)
То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках в лагерях отдыха (Физ-ра)
Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)
Учреждение, куда принимают неграмотных (Школа)
2) Станция находчивости. Необходимо озвучить:
- как заводится машина,
- как воет сирена скорой помощи,
- как шумит ветер,
- взлетающий самолет.
3) Станция дружбы.
Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться:
1. по росту
2. по цвету волос (от светлых до тёмных)
Кто быстрее?
Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!
5) Станция образованности.
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?
- Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.
- Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи.
- Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина?
- Какого кота знают все американские дети?
- Какая собака стала жертвой помещичьего произвола?
Как хорошо уметь читать! За 1,5 минуты должны написать как можно больше имен русских и советских писателей и поэтов.
6) Станция артистизма.
ТАНЦУЛЬКИ. Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец. Каждый участник получает своего партнера. Партнеры для танца: стул, швабра, подушка, шнурок, покрывало, полотенце, друг с другом и т.д. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА. Ведущий вносит коробку-шкатулку, в которой лежат записки. Команда вытаскивает наугад записку, буква на ней означает, что команда должна исполнить песню.
7) Станция оригинальности.
ИЗБУШКА. Команде предлагается за 5 минут создать самую оригинальную избушку на курьих ножках, используя как можно меньше ног (можно пользоваться любыми средствами и способами).
8) Станция взаимопонимания.
ПОКАЖИ. Необходимо изобразить, используя всех участников команды:
• оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк;
• болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик;
• крутых зайцев, одиноких волков, сумасшедших куриц;
• букву “А”, “К”, “Р”, “Т”;
Конкурс ПОСЛОВИЦЫ.
Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Кто быстрее?
не
а
сто
имей
имей
сто
друзей
рублей
Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
Следующая станция «СЛОЖНЫЙ конкурс». По этому маршруту отправятся наши родители.
В этих конвертах задания по математике. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания.
Прочтите слова:
Смор1 а (смородина),
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100(пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).
9) Как вы знаете своих учителей. Хором – Ф.И.О учителя английского языка, физкультуры, истории, музыки, рисования, природоведения и т.д.
10) Сдаем результаты жюри.
4. Жюри подводит итоги всех конкурсов:
В 5 класс, в 5 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
Четыре года вы в пути
Куда приказано идти?
13 – дружно вразПерешли вы в 5 класс.
Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
Клятва пятиклассника:
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть!
В школу нашу исправно ходить!
КЛЯНУСЬ!
Клянусь писать и читать я прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично».
КЛЯНУСЬ!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
КЛЯНУСЬ!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
КЛЯНУСЬ!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
КЛЯНУСЬ!
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Наша торжественная часть праздника подошла к концу.