Мастер-класс Волшебство в бумажном завитке
Мастер-класс
«Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке»
( 1 класс )
Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с детьми, посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им в развитии.
Цель мастер - класса: овладеть технологией квиллинга.
Задачи мастер- класса:
познакомить с квиллингом – бумажной филигранью;
научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;
вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
Структура мастер-класса:
Теоретические аспекты проблемы. Из истории квиллинга.
Азы квиллинга.
Презентация «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке».
Основная техника выполнения квиллинга.
Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями.
Рефлексия участников мастер-класса.
Оборудование:
электронная презентация «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке»;
материалы для практикума;
Деятельность руководителя:
работа под девизом «знаешь сам – научи другого»;
умение владеть вниманием аудитории;
максимальное вовлечение участников.
План
1. Вводная часть: (5 мин)
Приветствие.
Организация рабочего места.
Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Основная часть: (30 мин)
Сообщение темы урока.
Беседа учителя «Знакомство с техникой квиллинг».
Анализ изделия.
Гимнастика для пальцев рук.
Подготовка деталей.
Физминутка «Осень».
Алгоритм выполнения. Сборка.
3. Подведение итогов. Выставка работ. (10 мин)
Уборка рабочего места.
Ход урока
I. Вводная часть:
1. Приветствие.
– Ребята у нас с вами сегодня открытое занятие кружка «Волшебный завиток». Но сегодня оно необычно тем, что гости будут работать вместе с вами. В конце урока полюбуемся на нашу общую поделку.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая загадки. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)
Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)
Два кольца, два конца,
А посередине – гвоздик ( ножницы)
II. Основная часть
Сообщение темы урока:
- Тему занятия попробуйте определить сами. Среди данных букв найдите слово. (Запись на доске)
КНАЯЧСТПРВХ
АППЛИКАЦИЯЩ
ЦУХЧВЮППВОЖ
ДРЫЖЗЕНИБЬЮ
– Сегодня на занятии, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой - аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит выполнить «объемную аппликацию», которая достигается при помощи «скручивания», эта техника , вы знаете, называется – квиллинг.
Видеоролик «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1 ученик
Это английское слово обозначает «птичье перо» - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги.
2 ученик
Искусство бумагокручения возникло в Европе в 14 веке. Монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями.
3 ученик
Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.
4 ученик
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.
5 ученик
В общем, квиллинг это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Физкультминутка «Осень»
Учитель
Пролетают паутинкиС паучками в серединке,И высоко от землиПролетели [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].Всё летит, должно быть, этоУлетает наше лето.
Лето улетело, а ему навстречу поспешила золотая волшебницаОсень!
Осень очень красивое и волшебное время года! Давайте присядем и немного поговорим об осени!
6 ученик
Осень! По утрам морозы,В рощах желтый листопад![ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] около березыЗолотым ковром лежат.
7 ученик
В лужах лед прозрачно-синий,На листочках белый иней!
8 ученик
Листопад! Листопад!Лес осенний конопат!Налетели конопушки Стали рыжими опушки!
9 ученик
Ветер мимо пролетал,Ветер лесу прошептал: Ты не жалуйся врачу,Конопатых я лечу,Все рыжинки оборву,Побросаю их в траву!
Практикум. ( презентация)
2 слайд
Учитель
Ребята, вы уже знаете, что существует множество базовых форм в квиллинге. Назовите те, которые вам известны.
3 слайд
Учитель
Сегодня мы рассмотрим более подробно ЗАВИТКИ.
4 слайд
Учитель
Завитки в квиллинге можно встретить самые разные. Посмотрите на экран. Убедитесь сами.
Практическая работа
«Завитки в виде стружки»
Объяснение выполнения работы
Берём по 1/2 полоски разного оттенка, количество и длина полосок зависит от вашей задумки. Берём по две полоски трёх разных оттенков,складываем стопочкой и склеиваем клеем ПВА их вместе с одной стороны :
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Затем скручиваем свободные полосочки в завитки по порядку :
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 15
Можно закручивать в одну сторону или в две противоположные:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учитель
Что напоминает вам этот завиток? Осеннее дерево? Да, именно деревья, а точнее осенний лес мы будем сегодня «мастерить». Задача каждого ученика смастерить деревце. Затем все вместе мы составим композицию «Осень в лесу» . А гости нам помогут.
Выполнение работы
Рефлексия
Учитель
Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия.
Я запомнил
Я знаю
Я смог
- Как бы вы оценили свою работу?
Рассматривание работы.
10 ученик
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
11 ученик
Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.
12 ученик
Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
Рисунок 5Заголовок 2Заголовок 315