Классный час во 2 классе Мои права и обязанности
Классный час
По теме: «Мои права и обязанности»
Учитель начальных классов
Зеленина Е.Б
Ход классного часа:
1. Вступительное слово учителя:
- Дорогие ребята! Сегодня, 1 сентября, по всероссийской школьной традиции, мы собрались в этом классе для того, чтобы всем вместе провести наш самый первый в этом учебном году – Урок знаний. От всей души я поздравляю вас с Днем знаний, желаю успехов и новых открытий, в добрый путь!!!
Учащиеся читают стихотворение:
1 ученик:
Вот, наконец- то осень наступила!И завершилась летняя пора.Нам лето много солнца подарило,Цветов и ягод - целая гора.
2 ученик:
Нам браться за учебу снова надо:Постичь нам знаний много предстоит.И в стены вновь родные ждет нас школа, Ведь знаний множество она в себе хранит.
3 ученик: Опять с друзьями встретимся мы вместе.Вновь на уроках будем мы сидеть.И тем не мало важных мы обсудим.На переменках можно будет пошуметь.
4 ученик:
Нам предстоит еще весь год учиться.Должны порадовать своих учителей,Успехов обязательно добиться,И стать еще немножечко умней.
1. Создание эмоционального фона.
Звучит песня В. Шаинского «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».
Прослушав песню В. Шаинского, вы, наверное, согласитесь с тем, что ужасно интересно всё то, что неизвестно.
2. Введение нового материала.
Учитель: Так вот давным-давно, тысячи лет назад, как вы знаете, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
Люди взялись за решение этих проблем в беседе между собой, с помощью различных решений, путём междугородних переговоров. Наконец людям удалось решить эту проблему . И на свет появилась всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав.
А как вы думаете, есть ли какие – нибудь права у детей?
Да, есть.
И они записаны в Конвенции о правах ребёнка 20 ноября 1989 года, которую создала и приняла ООН.
Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но нужно помнить, что кроме прав, есть ещё и обязанности.
И мы должны их выполнять.
Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный город Правознайка.
А поедем мы туда на сказочном паровозе. (дети становятся друг за другом и под музыку «Голубой вагон» отправляются в путь)
И вот мы с вами доехали до первой станции, которая называется «Наши права».
Слайд (На слайде картинки с правами ребенка, дети знакомятся со своими правами.).
Вот мы с вами узнали свои права, но кроме прав у нас есть ещё и обязанности.
И мы с вами отправляемся на следующею станцию. (дети отправляются в путь).
Следующая станция «Мои обязанности».
Слайд (На слайде картинки с обязанностями ребенка, дети знакомятся со своими обязанностями).
Дети, мы с вами уже побывали на двух станциях и узнали свои права и обязанности.
А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Разрешается – запрещается».
Учитель: У вас у каждого сигнальные карточки, сейчас я буду говорить о каком – то праве если это право разрешается, то у вас должен гореть зелёный сигнал, а если запрещается то красный сигнал.
Игра
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка. Разрешается.
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить-
Это. Разрешается
Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают,
Это. Запрещается
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел лечиться,
Это.Разрешается.
Этот трудиться ребёнок м,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются,
В детстве тяжкая работа..Запрещается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить-
Это.Разрешается.
Учитель: Молодцы! Теперь вы узнали о своих правах и обязанностях, и мы с вами отправляемся на следующую станцию.
Ребята, кто это?
- «Буратино».
Мы с вами не просто так прибыли к Буратино нам надо ему помочь у него и у папы Карло были нарушены права.
Молодцы! И мы с вами отправляемся на следующую станцию «Памяти».
1 сентября 2004 года ребята г. Беслана нарядные и весёлые шли в школу, но тут группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек детей и их родителей, загнав их в спортзал школы.
Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого.
В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).
3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых.
- Ребята эти жестокие люди нарушили права ребёнка.
- Какие права были нарушены? (на жизнь, на здоровье, на счастливое детство, на учёбу).
Почтим память погибших минутой молчания.
В декларации о правах человека есть статья 5, где говориться: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».
И террористы были жестоко наказаны за свои злодеяния.
А теперь отправляемся на следующую станцию.
Станция «Обсуждайка»
Я предлагаю вам разделиться на группы и обсудить ситуации которые вам я предлагаю.
Девочка кормит птичек.
Мальчик разоряет гнездо птиц.
Мальчик собирает мусор на поляне.
Мальчик ломает деревья.
Учащиеся читают стихотворение:
Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Учитель: Молодцы! Ребята я хочу вам напомнить, чтобы вы соблюдали права человека. Помните правило: Худо тому, кто добра не делает никому. Соблюдайте ребята свои права и обязанности, не ущемляйте права других людей, все мы должны идти дорогою добра.
Давайте все вместе спаём наш гимн дорогою добра.
15