Классный час в начальной школе на тему Друг. Портрет друга, которого я хотел иметь
Классный час «Друг. Портрет друга, которого я хотел иметь»
Цели: дать понятие о друге;
развивать умения учащихся, вести рассуждение;
учить аргументировать свою точку зрения;
формировать нравственные качества учащихся;
учить дружить, беречь дружбу.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
I
Ормомент.
Добрый день, мои друзья! Начнём наш классный час с улыбки. Я улыбнусь вам, вы – мне. А теперь повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и подарите друг другу уверенность, что у нас с вами получится интересный и полезный классный час. Молодцы!
II
Целеполагание.
Сядьте поудобнее и послушайте отрывок из песенки. Прослушав, попробуйте определить тему нашего разговора (Звучит первый куплет и припев песни «Песенка про друзей»).
О чём песня?
Значит, о чём будем говорить на классном часе?
Песенка так и называется «Песенка про друзей».
Сегодня вы должны понять 1)Кто же такой друг? 2)Какого бы друга хотели иметь?
О дружбе
III
Актуализация знаний.
Предлагаю поработать в парах.
Составить пословицы. Повторим правила русского языка.
С какой буквы пишется начало предложения?
А в конце предложения что ставится? Не забудьте ребята , что предложения нам о чём- то рассказывает и представляет собой законченную мысль. (Ребята составляют пословицы)
Друг за друга стой – выиграешь бой!
Друзья познаются в беде
Без друга на душе вьюга
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.
Старый друг лучше новых двух.
Друга ищи, а найдёшь береги.
Прочитайте полученные пословицы.
О чём же эти пословицы?
Кто же такой друг? (Ответы детей)
Итог: друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, это настоящий подарок судьбы. Друг лучше всех поймёт ваше настроение, разделит радость, поможет в горе.
О дружбе
Прочитайте слова, найдите лишнее слово: добрый, ответственный, злой, надёжный, внимательный (ответы детей).
Итог: злой человек не может быть настоящим другом. Он не будет радоваться за друга, помогать ему в трудную минуту, может подвести.
У многих сказочных человечков есть друзья. Давайте поможем им найти своих друзей: Белоснежка
Винни-пух
Малыш
Буратино
Крокодил Гена
Наф-наф
Мёртвая царевна
Какие друзья были у сказочных человечков?
Итог: у всех сказочных человечков были друзья: верные, преданные, весёлые, с чувством юмора.
7 гномов
Пятачок
Карлсон
Мальвина
Чебурашка
Нуф-нуф, ниф-ниф
7 богатырей
Предлагаю послушать стихотворение «Требуется друг» и попробуйте понять, почему у девочки нет друзей, подруг.
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной:
-Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной
Стану знаменитой!
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади
Я прошу: Дружи со мной
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать
А девчонка на дыбы
Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг.
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг»
Почему у этой девочки нет друзей и подруг?
А как надо выбирать друга?
Итог: дружить надо не для того, чтобы тебе друг что-то полезное сделал. А надо дружить с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. А если выбирать друга потому, что он красиво одевается, то такая дружба не получится.
Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своём друге.
У вас на партах лежат лепестки. Составим цветок счастья. Напишите самое - самое хорошее слово о своём друге. Приклеим лепестки на доску. У нас получился цветок счастья. Ведь хорошая дружба – это счастье!
Какого же друга надо выбирать?
Итог: друг должен быть: верный, преданный, настоящий, добрый, внимательный.
Разберём ситуации.
Ситуация 1. Вы пришли с тренировки, буквально валитесь с ног. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжёлый телевизор.
Ситуация 2. Вы играли в футбол на дворе. Ваш друг сломал руку.
Ситуация 3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.
К каждой ситуации выбери ответ.
Ответы.
1)Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть»
2)»Доведу до дома, вызову скорую». Друзья познаются в беде.
3)Подарок не возьму и скажу: «Друга на деньги не купишь»
IV
Рефлексия.
Слово друг у меня ассоциируется с солнышком, потому что с другом тепло, хорошо. (Прикрепляю на доску солнышко) и с травой (Прикрепляю траву). А у вас, с чем ассоциируется? (Дети выбирают картинку из предложенных учителем).
Итог: вот такая интересная картина у нас получилась.
Вам понравился классный час?
Я надеюсь, что у вас в жизни будут настоящие, верные, преданные друзья. Давайте на прощанье опять улыбнёмся друг другу.
До новых встреч!
1.Друг за друга
стой – выиграешь
бой!
Друзья
познаются в беде.
Без друга
на душе вьюга.
Не имей 100 рублей,
а имей 100 друзей.
Бережливым быть
хорошо,
а добрым лучше.
Старый друг
лучше новых двух.
Друга ищи,
а найдёшь - береги.
15