Сценарий августовского педагогического совета


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕНЧАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА №76»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ: « Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования».
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 29.08.2016г.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МКОУ «Сенчанская основная школа №76»
Ход педсовета
Звучит музыка
Директор школы объявляет тему педсовета:
«Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования».
Говорит о том, что для создания творческой атмосферы в ходе заседания педсовета будут использоваться лирические отступления, сюрпризы, мозговые штурмы.
Выбирается председатель - (Акиншина Н. В.) секретарь – (Галактионова О. В.). Учителя голосуют.
Озвучивается план работы педагогического совета:
«Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования». Выступление директора Н. Г. Мальцевой по материалам XVI съезда работников образования НСО.
Анализ результатов участия образовательной организации в оценке качества образования в 2016 году. Выступление руководителя ШМО учителей-предметников Н. В. Акиншиной.
Работа учителей в малых группах по оценке результативности и качества оказания образовательных услуг в 2015-2016 учебном году. Работу с группами проводит Н. В. Акиншина.
Разработка и определение методической темы и учебно-воспитательных задач на 2016-2017 учебный год. Совместная работа всего педагогического коллектива
Разное: объявление благодарности и награждение почетными грамотами учителей образовательной организации директором Н. Г. Мальцевой.
РАЗМИНКА.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
Председатель: Предлагаю вам начать работу педагогического совета немного необычно: Давайте познакомимся. Представляя себя, скажите, чем вы гордитесь. «Для чего?»- спросите вы, чтобы еще лучше узнать друг друга, возможно, изменить взгляд на отношения, ценности, аспекты личности, познакомиться с новыми членами нашего педагогического коллектива (учителя, начиная с председателя, говорят о себе, так пройдет и знакомство с новыми сотрудниками).
СЮРПРИЗ.
Учителям предлагается на листочках, которые находятся перед ними, написать ответ на вопрос «Чтобы это значило?» (на доске изображено зеленое дерево). Листочки собираются и приклеиваются на крону дерева, а в конце педагогического совета зачитываются предположения вслух.
ЦЕЛИ И ОЖИДАНИЯ ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА.
Вы все прослушали, проголосовали за план работы на педагогическом совете. Подумайте и напишите, что вы ожидаете от предстоящего заседания и сформулируйте в одно-двух предложениях главное ожидание-что хотите узнать, изменить, применить, получить, дать. В конце заседания педсовета мы вернемся к этим ожиданиям, чтобы выяснить: насколько они сбылись
(через 2 минуты листочки собираются и приклеиваются к доске с надписью «Цели и ожидания»).
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА.
Выступление директора образовательной организации Н. Г. Мальцевой:
22.08 и 23.08.2016 гг. в Новосибирской области прошел XVI съезд работников образования. Тема съезда « Современная образовательная политика Новосибирской области: открытость, устойчивость, развитие». Тема съезда 2016 года обусловлена стоящими перед системой образования задачами и необходимостью определения комплекса целей, ценностей и приоритетов региональной образовательной политики в условиях изменений в социально-экономической жизни региона, вектор которых определен Программой реиндустриализации экономики Новосибирской области.
В рамках работы съезда была создана территория открытого обсуждения региональной образовательной политики с участием профессионального сообщества, научно -педагогической общественности, социальных партнёров. Были проведены 46 мероприятий разного формата по актуальным вопросам тематики съезда. Учителя нашей школы были участниками площадок съезда. Одним из главных вопросов, который обсуждался на съезде, вопрос об использовании результатов оценочных процедур в повышении качества образования.
Далее директор представляет для учителей презентацию (комментируя).
Вопрос об участии ОО в оценке качества предметных достижений образовательных услуг раскрывает руководитель ШМО учителей-предметников Н. В. Акиншина.
Наша школа, начиная с 2014 года, участвует в ОКПД по математике и русскому языку. В 2016 году к основным предметам добавлены: окружающий мир и определение уровня учебных достижений. Третий год учащиеся ОО участвуют в основном государственном экзамене, что дает возможность проанализировать полученные результаты. А также оценить качество образования, выявить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечный результаты учебного года (далее идет презентация, которую комментирует учитель).
В ходе презентации проводится мозговой штурм. Учителя разделяются на мини-группы. Каждая группа в течение 5 минут обсуждает ответ на вопрос: Как учителю работать на повышение качества образования, используя результаты ОГЭ?
Затем представители каждой группы озвучивают свои предложения, а выступающий записывает на доске. Тем самым коллективно находят пути решения данной проблемы. И подводят итог сказанному выше.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД.
Для работы над этим вопросом педагогического совета ведущий предлагает использовать мозговую «Карусель». Каждой группе дается определенная задача. Они записывают кратко ответ на эту задачу, затем меняются с представителями других групп, чтобы по новой задаче написать свое решение. Когда по всем вопросам выскажутся представители всех групп, то участники групп прочтут написанное на листе и выберут лучшее на их взгляд, обосновывая свой выбор.
ВОПРОСЫ ДЛЯ «КАРУСЕЛИ»
Как вы оцениваете работу свою и коллектива в прошедшем учебном году?
Над чем и как вы намерены работать в следующем учебном году, чтобы совершенствовать и развивать свое профессиональное мастерство?
Какие дидактические новшества (формы, методы, приемы) вы осваивали в прошедшем учебном году?
Как вы считаете, что на ваших уроках содействовало: развитию интереса к предмету, развитию самостоятельного мышления, развитию творческих способностей учащихся?
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Цель работы школы в 2015-2016 учебном году (проецируется на экране)
Учителя называют факторы, которые положительно и отрицательно влияют на достижение цели. Экспертная группа записывает цели и задачи, предложенные участниками педагогического совета, дорабатывает и озвучивает цели и задачи на следующий учебный год. (Экспертная группа Н. Г. Мальцева и Н. Г. Остудина).
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Награждение учителей, можно по номинациям, за прошедший учебный год. Награждение проводит директор школы Н. Г. Мальцева. (можно зачитать приказ, в котором объявить благодарность учителям)
«Учительница первая моя» - можно наградить Галактионову О. В., за выпуск 4 –го класса.
«О, сколько нам открытий чудных…» - Незнамову Л. В. как самый творческий учитель.
«Что нам стоит дом построить» - отмечается лучший учитель кабинета
«Там, где змея не проползет...» (отмечается учитель, способный работать в экстремальных условиях);
«Открытая книга» (отмечается самый активный учитель, готовый делиться своим опытом и своими открытиями);
«Наш паровоз вперед летит...» (отмечается самый активный новатор школы).
Председатель зачитывает решение педагогического совета:
Признать учебно-воспитательную работу педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году «удовлетворительной»
Использовать систему оценки качества образования для анализа и планирования работы школы.
Определить цель работы педагогического коллектива на 2016-2017 учебный год:
«Обеспечение доступного и качественного образования в школе в соответствии со стратегией развития российского образования, современными потребностями общества и каждого гражданина. Создание условий для формирования конкурентноспособной личности, с высоким уровнем самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие»
Исходя из цели, определяем основные задачи на 2016-2017 учебный год:
1.Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации.
2. Повышение качества образовательного процесса через:
- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
- обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
- работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ;
- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
- осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников
3. Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения.
4.Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей.
5.Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.
Голосование.
Рефлексия:
-Возвращаемся к дереву. Ведущий зачитывает предположения учителей.
-Цели и ожидания от педагогического совета: читаем записи и даем оценку педсовету.