Конспект родительского собрания Сетевое взаимодействие образовательных организаций в рамках реализации ФГОС НОО и ООО
Сетевое взаимодействие в образовании – инновационные технологии
Слайд 1.
Доброе утро, уважаемые коллеги!
Вас приветствует МБОУ СОШ №88 с углублённым изучением отдельных предметов и я, учитель начальных классов, классный руководитель 4 «Б» класса, Гладких Инесса Викторовна.
Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.
Слайд 2.
Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий.
Слайд 3.
На данном слайде вы можете ознакомиться с материально – техническими ресурсами нашей образвательной организации.
В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на следующих принципах:
Во-первых, сеть - это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг и, таким образом, получения дополнительного финансирования.
Во-вторых, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений.
Слайд 4.
Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями. Во-первых, в поисках знаний дети предпочитают урокам внешкольное пространство. Кризисы современных образовательных организаций во многом связаны с тем, что дети получают информацию не столько от учителя, сколько из других источников. Сегодня ребенок может учиться в любой точке мира, не выходя из дома, а грани основного и базового образования очень сильно стерлись между собой.
Слайд 5.
Определены задачи организации сетевого взаимодействия:
Создать единую образовательную среду путём объединения усилий педагого образовательных организаций.
Повысить эффективность использования ресурсного потенциала образовательных организаций.
Создать условия для социальной успешности выпускников, формирования у них более прочных знаний, умений, воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма.
Сеть создается на добровольной основе, удерживается общей проблематикой и интересами всех членов сети. Таким образом, сеть всегда является результатом проектного замысла, поскольку участники должны участвовать в едином целеполагании, согласовывать механизмы и схемы взаимодействия, договариваться о результатах деятельности.
В настоящее время творческая группа и администрация нашей образовательной организации продолжают работу над созданием совместного авторского сетевого проекта, так как наш опыт показывает, что наиболее адекватным способом позиционирования инновационных образовательных программ является сетевое взаимодействие, развитие сетевого образования и образовательных сетей.
Слайд 6, 7.
В марте этого года в нашей образовательной организации прошла КОНФЕРЕНЦИЯ «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ» НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Это I практическая конференции научного общества учащихся «САМИ» (самостоятельно активно мыслящие интеллектуалы) начальной школы и «ПЛАТОН» учащихся основной и полной школы. В рамках конференции прошло пленарное заседание преподавателей (ВУНЦ ВВС) военного учебно – научного центра военно - вооруженных сил «Военно-воздушной академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», аспирантов (ВГАСУ) Воронежского государственного архитектурно - строительного университета, руководителей (ШМО) школьных методических объединений города и области. Было приглашено телевидение (журналисты канала ТНТ Воронеж). Учащиеся продемонстрировали умение самостоятельно мыслить, решать проблемы с помощью полученных знаний, достигать результатов, которые можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Младшие школьники представляли свои работы наравне со старшеклассниками. Было открыто 15 научных секций по разным направлениям: «Юные исследователи природы»; «Математика»; «Английский язык»; «Филология»; «Физика»; «Химия»; «География»; «Биология»; «Психология»; «Человек и общество»; «История»; «Художественное и прикладное творчество»; «Компьютерное моделирование»; «Информатика и ИКТ»; «Основы православной культуры». Участники конференции проявили свои творческие способности, волевые качества и были награждены почетными грамотами и благодарностями. С нами работали МБОУ СОШ № 98, МКОУ Хохольская СОШ, МБОУ СОШ № 47, МБОУ Лицей № 4, МБОУ СОШ № 88 с УИОП. Каждый зажег на научном небосклоне свою маленькую звездочку. Мы решили сделать это мероприятие ежегодным и традиционным. Пусть небо будет светлым от новых звезд!
В марте будущего года мы приведём II научно – практическую конференция «Через тернии к звёздам» в рамках регионального взаимодействия. Присоединяйтесь к нам!
Зимой прошёл конкурс «Елочка без топора» по изготовлению дизайнерских елей. Это конкурс инновационных творческих проектов от учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учащихся школ, работающих по ФГОС, проводился в рамках новогодних праздников при сетевом взаимодействии с образовательными организациями.
К Вашему вниманию видеоролик.
Ролик
Конкурс «Ёлка без топора» пройдёт и в этом году.
Слайд 9, 10, 11.
На базе нашей общеобразовательной организации проходил межмуниципальный семинар по теме «Время. Динамика. ФГОС. Системно-деятельностный подход – основа ФГОС». В рамках семинара проходило практическое занятие по теме «Моделирование и печать с использованием 3 D принтера», на котором учителя информатики школ вошедших в сетевое взаимодействие отрабатывали практические навыки использования оборудования в образовательных целях. В завершении семинара участникам была представлена открытая защита творческих проектов по биологии «Быть или не быть? Ваш невиданный пока организм». Были представлены проекты образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия: МБОУ СОШ №99 - «Инфузория в туфельках», МБОУ СОШ №90 - «ПИЧ», «Глазоух домовой» - так назывался проект лицея №4, «Хоботолыс веероносный» так свою работу назвали ученики - МБОУ СОШ №88 с УИОП. Проекты учащихся были оценены участниками семинара с использованием интерактивного голосования.
Работа над творческими проектами по биологии будет продолжена и в этом учебном году.
На осенних каникулах ежегодно на базе МБОУ СОШ №99 проходит конкурс детского творчества «Жемчужины Воронежа». Мы активно несколько лет участвуем и в этом конкурсе.
Слайд 12.
Впервые наша образовательная организация будем участвовать в конкурсе инновационных площадок «Путь к успеху». Учредитель конкурса – Министерство образования и науки Российской Федерации, подготовку осуществляет Российская академия образования.
Слайды последние.
Таким образом, в условиях тесного сотрудничества наша образовательная организация успешно развивается, совершенствуя эффективную систему разноуровневого развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, осуществляя единство методической, научной и образовательной функций процесса в дальнейшем обучении.
Благодарю за внимание!