Статья: Привитие интереса к изучению английского языка
МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
Статья на тему:
«Привитие интереса к изучению английского языка»
Подготовила: учитель МБОУ
«Октябрьская школа-гимназия»
Черниенко О.А.
2017 г.
В последнее время расширились контакты с зарубежными странами, появилась возможность общения с другими народами на всех уровнях (меж-
государственные связи, народная дипломатия, туризм, обмен учащимися и студентами и т.д.)
Каждый человек, ребёнок особенно, обладает способностью усваивать
язык. Это также естественно как дыхание, питание, движение. Усвоение языка происходит, если понятно сообщение. Что обеспечивает понимание?
Реальная ситуация, жесты и мимика учителя, разнообразная наглядность,
иногда перевод. То есть, всё, что требуется по ходу урока, учитель говорит на иностранном языке и обеспечивает понимание.
Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время актуальна. Известно, что целью обучения языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.
Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет.
Первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникативность. Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет. Отсюда следует, что изучать английский язык следует начинать с раннего детства. Это вызвало поиск педагогами новых приёмов, позволяющих детям эффективно и качественно, а главное с интересом изучать иностранные языки. Плюсы раннего начала систематического изучения иностранного языка не сводятся к существенному повышению качества владения языком учащимися. Важен весомый интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал предмета, его межпредметный характер, позволяющий легко устанавливать и реализовывать связи с другими предметами: родным языком, предметами эстетического цикла, предметом «окружающий мир» и другими.
В начальной школе закладываются основы общения на иностранном языке
устной и письменной формы. При этом, как показали исследования, успешность формирования в начальной школе речевых и лексических навыков зависит от используемых технологий обучения.
Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности и других нестандартных видов обучения на уроке.
Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
Прежде, чем использовать тот или иной приём в процессе обучения, необходимо знать, с какой категорией детей учитель будет работать.
Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок - спектакль, урок – праздник, урок – экскурсия, урок - КВН, видео-урок и т.д.
У урока английского языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях создаёт большие трудности как для учителя, так и для них самих. Потребность может возникнуть только при условии такой организации учебной деятельности учащихся, которая способна вызывать высокую мотивацию, обеспечивающую не только их активность на уроке, но и во внеурочное время.
На уроке решаются многоплановые задачи. На каждом уроке учащиеся непременно должны получить «прибавку» к практическому владению изучаемым языком. Она может выразиться в лучшем понимании речи на слух за счёт усвоения новых слов, новой грамматической формы, структуры; в приобретении знаний о культуре страны изучаемого языка в области литературы, музыки, истории, то есть учащиеся погружаются в национальную культуру и психологию страны изучаемого языка.
На уроке используются различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные. Урок должен быть обеспечен средствами обучения, соответствующими решаемым задачам. Использование учителем на уроке компонентов УМК и других средств обучения должно быть доведено до степени свободного манипулирования ими. Это возможно только при условии, если учитель регулярно использует их и содержит постоянно в рабочем состоянии.
Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности.
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приёмов работы.
Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа – носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы. Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры.
Ещё одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание фильма, школьникам необходимо приложить определённые усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.
Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся способствует интенсификации учебного процесса и создаёт благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Практика показывает, что уроки с использованием видео материалов являются эффективной формой обучения.
Наибольший интерес для учащихся также представляют такие виды и формы деятельности как физминутки, разучивание песен и стихов, инсценирование, закрепление лексики и правописания с помощью игры «Поле чудес» и т.п. Очень важно использовать игровые элементы и игру, стихи и песни на иностранном языке.
Если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир незнакомого языка.
В этом вся суть учительского дела. Перепробовать множество методов и способов и выбрать свой. От этого зависит успех живого взаимодействия учителя и учеников и результат, который определён программой.
15