Сценарий. КВН на тему: «Готовы ли мы к школе» .Подготовительная группа.
Министерство образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район МА ДОУ ЦРР – детский сад №24 г.Туймазы
КВН для подготовительной к школе группы Тема: «Готовы ли мы к школе»
Подготовили и провели воспитатели:
Шарифуллина Р.К. и Фадеева В.П.
Дата проведения:21 апреля 2011г.
2011г.
КВН для подготовительной к школе группе
Тема: «Готовы ли мы к школе»
Прогр. содержание: Обобщить и закрепить знания и умения детей: считать, сравнивать числа, решать примеры, задачи. Проводить звуковой анализ слов, повторить правила написания гласных букв после согласных звуков, проводить анализ предложения, составлять слова из слогов. Развивать желание заниматься дружно, помогая друг другу. Воспитывать коллективизм, сопереживание, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Предварительная работа: изготовление пособий, эмблемы команд. Подготовка названий, девиза команд. Подготовка музыкального сопровождения.
Материал. Демонстрационный м-л: изображения «волшебных ёлок» со слогами. Раздаточный м-л: эмблемы команд, карточки с гласными буквами, карточки с цифрами, большие фишки синего и зелёного цвета, геометрические фигуры, обручи, схемы предложений, листы с изображением яблок и корзинок для решения примеров на каждого ребёнка, листы с изображением продуктов для игры «Приготовим торт», листы с изображением животных для звукового анализа, чистые листы бумаги, фломастеры.
КВН
Гости и болельщики сидят в зале. Под музыку входит ведущая.
Вед. : Добрый день, дорогие гости и наши болельщики. Мы рады приветствовать вас в нашем Клубе Весёлых и Находчивых. Я приглашаю в зал участников игры. (команды занимают свои места). Тема нашего КВН «Готовы ли мы к школе» А судить нашу игру будет строгое и справедливое жюри, в составе: Председатель: ФИО, члены: ФИО.
А теперь наши команды должны себя представить. Пожалуйста, слово 1 команде. Капитан команды: Валерия.
Капитан Валерия: Наша команда: Все: «Смешарики». Наш девиз: «Мы на встречу к Вам пришли, Смекалку и Умение с собой принесли!»
Вед.: Слово 2 команде, капитан команды: Реналь.
Капитан Реналь: Наша команда Все: «Колобки». Наш девиз: «На свете нет ещё пока команды лучше колобка!»
Вед.: Команды представлены. И так мы начинаем КВН. Первое задание как всегда – разминка. Наше жюри будет оценивать наши команды. Разминка. Вопрос команде (название)
1к. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?
2к. Сколько орехов в пустом стакане?
1к. Если съесть одну сливу, что останется?
2к. В вазе лежала одна конфета, к вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль?
1к. Утром ты выходишь из своей комнаты и видишь бабушку. Что ты ей скажешь?
2к. Что ты говоришь родителям перед тем, как заснуть?
1к. Поезд ведёт машинист, а самолётом управляет?
2к. Пожар тушат пожарные, а хлеб пекут.?
Вед.: Пока жюри подводит итоги, я объявляю первый конкурс: «Определи количество звуков и букв в слове»
Определите количество звуков и букв в каждом слове и стрелками укажите соответствующие схемы, закрасьте клетки соответственно схемам.
Конкурс второй: «Будь внимателен, реши задачи». 1к. Пять синиц на ветку сели. Две ещё к ним прилетели. Посчитайте всех синиц Сколько же на ветках их?
2к. Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?
1к. В снег упал Серёжа, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?
2к. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино И весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
1к. Четыре сороки пришли на уроки Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?
2к. Пять щенят футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает Сколько их теперь играет?
1к. На столе лежат четыре морковки и три огурца. Сколько фруктов лежат на столе?
2к. На груше висело пять яблок, а на ёлке только два. Сколько яблок выросло?
1к. Над рекой летели птицы: голубь, щука две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
2к. В поезде едут: собака, петух, кошка, мышка, обезьянка. В каком вагоне едет мышка, если собака сказала, что в её вагоне мышки нет; петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка?
Вед.: Конкурс третий: «Волшебная ёлка». Задание: на волшебной ёлке вместо игрушек висят слоги, из которых нужно составить слова и записать их на листах бумаги.
Конкурс четвёртый.»Ребусы» Под музыку в зал входит Карлсон. Идёт грустный.
Карлсон: Здравствуйте! Куда я попал? Что у вас за праздник?!
Вед.: Да, Карлсон, у нас сегодня КВН.
Карлсон: КВН? А что это такое?!
Вед.: Это Клуб Весёлых и Находчивых.
Карлсон: Находчивых?! Тогда вы мне поможете. Вот мне какой-то пакет принесли, в нём какие-то рисунки, буквы. Ничего не понимаю
Вед.: Не переживай Карлсон, наши ребята тебе помогут. ( дети отгадывают ребусы)
Карлсон: Спасибо вам ребята, Вы мне очень помогли. (Карлсон прощается и уходит)
Игра «Кто внимательный?»
Вед.: Капитаны подойдите ко мне, вот вам каждому фишка. У кого в руках синяя фишка, она обозначает твёрдый звук, за ним выстраиваются дети - гласные буквы, которые пишутся после твёрдого согласного звука (А, О, Ы, У,Э), у кого зелёная фишка – за ним выстраиваются дети – гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука (И, Ю, Я, Ё, Е)
Конкурс пятый. «Приготовим торт» Для приготовления торта придворный повар разложил на столе нужные продукты. Но поварята решили пошутить и добавили несколько продуктов. Что нельзя использовать для приготовления торта? Сколько всего продуктов? А если убрать ненужные продукты, сколько их останется?
Конкурс шестой. «Придумай предложение»
Перед Вами на столах лежат схемы предложений. Надо подумать и придумать предложение по своей схеме. Буду спрашивать по-порядку. Каждый показывает свою схему и говорит своё предложение. А жюри будет оценивать.
Игра «Найди свой домик»
Мы засиделись поэтому поиграем. У Вас на столах лежат геометрические фигуры. Пока играет музыка вы гуляете по залу. Когда музыка останавливается, каждый из вас находит свой домик.
Конкурс седьмой. Реши примеры и положи яблоки в нужные корзинки при помощи стрелок
Конкурс восьмой. Покажи цифру которая соответствует количеству звуков в слове. Каждой команде отдельное слово.
1к. Школа; 2к. Каша 1к. Лес; 2к. Лев 1к. Книга; 2к. Рыба 1к. Учитель; 2к. Ученик
Заключительный конкурс «Отвечай и не зевай»
1к. Покажи число, которое меньше чем 7 на 1.
2к. Покажи число, которое меньше чем 5 на 2.
1к. Сколько будет 10 без двух?
2к. Сколько будет 6 без трёх?
1к. Сколько будет, если число 8 уменьшить на 1?
2к. Сколько будет, если число 5 уменьшить на 2?
1к. Сколько будет, если число 2 увеличить на 3?
2к. Сколько будет, если число 4 увеличить на 2?
1к. Сколько месяцев в году?
2к. Сколько дней в неделе?
1к. Какое число больше чем 6, но меньше, чем 8?
2к. Какое число больше чем 8, но меньше чем 10?
Вед.: Ну вот наш КВН подошёл к концу. Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! А пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем.
Подведение итогов. Награждение.
Министерство образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район МА ДОУ ЦРР – детский сад №24 г.Туймазы
КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»
Подготовила и провела: воспитатель Фадеева В.П.
Дата проведения 21. 04.2011г.
2011г.
Министерство образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район МА ДОУ ЦРР – детский сад №24 г.Туймазы
КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»
Подготовила и провела : воспитатель Шарифуллина Р.К.
Дата проведения: 21. 04. 2011г.
2011г.
15