Конспект внеурочного занятия по информатике по теме В гостьях у Смешариков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадыбашская СОШ




Внеурочное занятие по информатике в 1классе
Тема: «В гостьях у Смешариков». Проектная работа с использованием программу Paint

Учитель начальных классов
1квалификационной категории
Ямалиева Танзиля Тагировна

















2014 год

Тема: «В гостьях у Смешариков». Проектная работа с использованием программу Paint
Цель: 1) Сделать проектную работу используя программу Paint;
Задачи а) Развивать память, логическое мышление, внимание учащихся;
б) воспитать бережное отношение к природе;
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, принтер, рамки для фотографий А4.
Ход урока
I Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
-Добрый день, ребята. Все готовы к уроку? Начинаем урок информатики.
II Актуализация знаний
Сегодня у нас необычный урок. Мы пойдем в гости. Кому? Догадайтесь сами. (2 слайд)
Вы помните всех героев? Давайте вспомним всех героев.
-Какие они Смешарики? ( Добрые, озорные, веселые и.т.д)
-Перед дорогой проверим почту. Ребята, к нам пришло письмо. Смотрим на доску и прочтем.
-Кто написал письмо?
-Оказывается наши друзья попали в беду ( 3 слайд)
- Поможем нашим друзьям?
III работа над новым материалом
- Тогда посмотрим на первое задание. (4,5 слайд) Задание называется «Быстро сосчитай!»
- Победа, нашёлся Копатыч! (6 слайд)
- Следующее задание (7 слайд) «Внеси в поле ту картинку, которая не соответствует записи»
- (8, 9 слайд) Ура! Ура! Нашли Кроша. (10 слайд)
-(11 слайд) Третье задание сложнее. Нужно отгадать загадки, а отгадки нарисовать на компьютере.
Вспомним по какой программе мы научились рисовать на компьютере?
- Paint
-Правильно, ребята. Откройте эту программу. Все готовы нарисовать отгадки?
Встаёт рано, ложится поздно
Светит ярко, греет жарко. (12 слайд)
- Солнышко.
- Правильно. Нарисуйте Солнышко (самостоятельная работа)
- Вторая загадка Ног нет, а идёт
Глаз нет, а плачет.
- Туча.
- Правильно. Рисуем тучу (самостоятельная работа)
- Умницы! Нашлись Совунья и Каркарыч ( 13 слайд)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она
Хоть и много ножек
Бегать всё ровно не может (14слайд)
-Гусеница.
-Правильно. Нарисуйте гусеницу (самостоятельная работа)
IV Физкульминутка для глаз
- Давайте отгадаем последнюю загадку
Какая коровка скажите пока
Ещё никому не дала молока?
- Божья коровка.
-Молодцы, ребята. Нарисуйте божью коровку (самостоятельная работа)
-Посмотрите, ребята, у нас получилась красивая картина о природе. Что не хватает нашей картине? Смотрим следующее задание (16, 17 слайд) Внимательно рассмотри картинку. Какую информацию ты видишь? (Прослушивание варианты ответов)
-Вы правильно заметили, это картина про природу, про лес. Что растет в лесу?
-Как нужно вести себя на природе?
-Молодцы! Вы ответили правильно, нашлись Бараш и Нюша.
- Ребята, вы знаете 2013 год объявлен, годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Давайте назовём нашу картину, связывая названием этого года.
(Варианты названий. Выбор лучших вариантов.) (19 слайд)
V Практическая работа.
-Ребята, распечатаем наши картинки и поставим их на рамки, которые лежат у вас на столе. (Самостоятельная работа)
VI Физкультминутка
- У нас осталось последнее задание, которое называется “Говори правильно”. (20 слайд)
(21, 22 , 23, 24 слайды) Чудесно! Нашли Ёжика и Лосяша. Все герои вместе. Мы помогли нашим друзьям собраться вместе. Молодцы ребята.
- Сегодня мы с вами сделали маленькую проектную работу. У нас получилась красивая картина. Можете подарить свои работы своим близким.

VII Подведение итогов урока
- Вам понравился урок?
- С помощью какой программы мы работали?
- Добились ли мы до поставленной цели?
- Какие трудности вам встречались?