Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов «ПОРТФОЛИО НА ПЕРСОНАЛЬНОМ САЙТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
ВЫСТУПЛЕНИЕ
учителя-логопеда МКОУ «Замостянская средняя общеобразовательная школа»
Грицепановой О.В.
НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
17 марта 2016 года
Тема: «ПОРТФОЛИО НА ПЕРСОНАЛЬНОМ САЙТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
Методические рекомендации «Аттестационный портфолио учителя-логопеда», разработанны на основе «Концепции модернизации общего образования», в котором описаны цель, задачи и функции портфолио педагога с учетом рекомендуемой методики оценки продуктивности деятельности учителей-логопедов.
Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.
Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.
В условиях современных требований проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, каждому учителю необходимо создать электронные портфолио, представленные на персональных сайтах. Предлагаю вашему вниманию ознакомиться со структурой и содержанием портфолио учителя-логопеда соответственно и на примере нескольких моих сайтов в режиме он-лайн.
Их ресурсы находятся на сайтах:
http://www.oksanvladi.jimdo.com
http://www.proshkolu.ru/user/oksanvladi/http://nsportal.ru/oksanvladihttp://multiurok.ru/oksanvladi
https://infourok.ru/user/gricepanova-oksana-vladimirovna
Учитывая специфику профессиональной деятельности учителя-логопеда, рекомендуется первую часть портфолио «Анализ деятельности» представить следующими разделами:
Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом
- Фамилия, имя, отчество
-Дата рождения
- Образование
- Общий трудовой стаж, педагогический стаж, стаж работы в данной должности
- Повышение квалификации
- Квалификационная категория
- Награждения (муниципального уровня, регионального уровня, отраслевые награды, почётные звания).
Раздел 2. Описание системы работы учителя-логопеда
Описание системы работы учителя-логопеда: задачи деятельности и обобщенный опыт работы, отражающий теоретический, методический и прикладной аспекты практической деятельности педагога по всем основным направлениям деятельности (аналитико-диагностическая, профилактическая, коррекционно-развивающая, методическая, консультативная работа).
Раздел 3. Характеристика условий труда учителя-логопеда
Программы, по которым работает педагог; учебно-методический комплекс, включая цифровые образовательные ресурсы.
Материально-техническое обеспечение, создание условий для развития каждого обучающегося, воспитанника.
Раздел 4. Характеристика использования современных образовательных технологий и методик, эффективность применения их в практической профессиональной деятельности.
Раздел5. Результаты педагогической деятельности (за межаттестационный период)
5.1. Результаты обучающихся (воспитанников)
- Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) учебного материала по программе (в динамике);
- Динамика результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками);
- Организация индивидуальной работы с обучающимися (воспитанниками) (в динамике);
- Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся (воспитанников) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, концертах, фестивалях, соревнованиях и т. д.5.2.Участие в методической работе
- самообразование;
- руководство методическими объединениями, методическими и цикловыми комиссиями, кафедрами, ресурсными центрами;
- руководство (участие) в проблемной, творческой группе и др.
5.3. Представление педагогического опыта
- Проведение открытых мероприятий (уроков, занятий, консультаций, мастер-классов, семинаров и т. д.) с участниками образовательного процесса;- Выступления на педагогическом, методическом совете, семинаре, районном методическом объединении, методическом объединении образовательного учреждения, педагогических чтениях, научно-практических конференциях и т. д.;
- Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства (очных, заочных);
- Участие педагогического работника в проектах, концертных программах, фестивалях, спортивных соревнованиях, выставках, социально-образовательных инициативах, исполнение сольных концертных программ (роли/партии) и т. д.;- Наличие авторских программ, учебно-методических материалов, дидактических пособий, наглядного материала, презентаций, творческих работ, публично представленных; произведений изобразительного, музыкального, декоративно-прикладного искусства, (имеющих рецензии/отзывы/ для высшей категории — внешние);- Наличие публикаций (авторских, в соавторстве): программ, методических, научно-методических разработок, статьи, учебника, учебного пособия; творческой работы, публично представленной, опубликованной, имеющейся в виде аудио- и видеозаписи, и т. д.5.4. Инновационная деятельность
Участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, в т. ч. по грантам, научным программам и т. д.
5.5. Экспертная деятельность и профессиональная активность учителя-логопеда
- Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, эксперта ЕГЭ, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена территориальной аттестационной комиссии, ПМПК,
- Руководство практикой студентов, наставничество;
- Руководство музеем, научным обществом, объединением учащихся (студентов), педагогическим, родительским клубом, волонтерским движением воспитанников, лекторской группой учащихся, агитбригадой, КВН и т. д. Раздел 6. Отзывы участников образовательного процесса о работе учителя-логопеда в межаттестационный период
В данном разделе можно представить результаты анкетирования участников образовательного процесса.
Вторая и третья части портфолио учителя-логопеда «Достижения педагога» и «Достижения учащихся» должны содержать сертифицированные (документированные) достижения учителя-логопеда и учащихся (воспитанников) в различных областях. Сюда прилагаются ксерокопии дипломов, сертификатов, конспектов мероприятий, статей, проектов, договоров, детских наград и работ и т.д.