Конспект урока с применением сингапурской методики обучения на тему Не с глаголами
Урок русского языка. 5 класс.
Тема. Не с глаголами.
Цель: Формировать умение писать и произносить глаголы с частицей не. Знать соответствующее правило и уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний.
Ход урока
1. Организационный момент
2.Проверка домашнего задания.
1) Беседа по вопросам
- Что такое глагол?
- Как изменяются глаголы?
- Какова роль глагола в предложении?
2) Орфографическая разминка.
Записать словосочетания в столбик. Объяснить орфограммы в корнях. Указать, в каком стиле речи они чаще употребляются? Подобрать к ним синонимы-глаголы и разобрать их по составу.
Одержать победу, отдать приказ, принять решение, сделать попытку, приводить в смущение, проявить интерес, дать распоряжение.
3. Изучение нового материала.
1) Работа с учебником и чтение правила. Стр. 242.
Вывод. Как пишутся глаголы с частицей не. Привести примеры глаголов, без не не употребляющихся.
2) Слово учителя. Вспомним, как пишется не с существительными. Есть общее правило для глаголов и существительных: не пишется слитно, если слово без не не употребляется (упр. 611)
Упр. 613.
Прочитать и запомнить слова на полях стр. 243. Составить с ними предложения.
4. Закрепление.
1). Упражнение 612(комментированное письмо).
2). Орфографический (объяснительный) диктант. Структура РЕЛЛИ РОБИН.
Негодовать, давно недомогать, море неистовствовало, мне нездоровится, неволить силой, не ходит к другу, не был в школе, не мог выполнить задание, не стал торопиться, не знает правило, не спится и не дремлется.
3) Упражнение 613. Подобрать синонимы.
4) К данным словосочетаниям (записаны на доске) подобрать глаголы-антонимы с частицей не, без которой они не употребляются:
Чувствовать себя хорошо, очень любить, считаться с желанием, хорошо относиться, ничему не удивляться.
5). Объяснительное списывание (материал распечатан). Раскрыть скобки, объяснить написание.
Росы (не) было, (не) могли быть слышны запахи вечернего сада. У старого деда ноги (не) ходили, глаза (не) видели, уши (не) слышали, зубов (не) было. Метель (не) утихала, небо (не) прояснилось. Врагу (не) кланяйся, для друга жизни (не) жалей. Потчевать велено, а (не) волить грех. От усталости мне (не) здоровится
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание. Знать правило — орфограмму № 21. Выполнить упр. 617.