Практическое занятие Жизнь и здоровье — главная ценность человека

Практическое занятие в 3-4 классах
ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ - ГЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Цель:
сформировать представление о жизни и здоровье как о важнейших общечеловеческих ценностях;
развивать творческие способности детей;
формировать осознанное применение полученных знаний.
ХОД
I. Вступление
Чтение стихотворения.
Здравствуйте!
Поклонившись, друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте!»
Больше ведь мы ничего не сказали...
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Ответьте на вопросы стихотворения.
Какое у вас настроение после прослушанного стихотворения? (отметьте в календаре настроения.)
А от чего ещё может зависеть наше настроение?
На что влияет наше настроение?
От того, какое настроение у человека, зависит его самочувствие и здоровье.
Психопрактикум
Повернитесь друг к другу и скажите комплименты, похвалу, чтобы в классе присутствовали положительные эмоции.
II. Сообщение темы
Тему нашего классного часа узнаем, восстановив рассыпанные слова
(Жизнь и здоровье ценности человека.)
Па доску вывешивается плакат:


.









семья

дом


Здоровье




Любовь







Жизнь
Все эти слова семья, дом, любовь, счастье, здоровье составляющие понятия жизнь.
Сегодня мы еще раз убедимся, что наше отношение к жизни, поведение влияет на настроение, самочувствие.
Блиц-опрос
Что тебе доставляет радость в жизни? ]
Какие у тебя обиды? Из-за чего тебе приходится часто переживать?
Какие твои проблемы взрослым безразличны, а для тебя важны
Какую цель в жизни ты сейчас ставишь перед собой?
III. Основная часть
Работа в группах
(Правила: не перебивать и не критиковать.)
Посоветуйтесь и скажите, во что нужно верить человеку, что ценить, чтобы его жизнь стала лучше.
Любовь терпение Семья мир
Счастье здоровье (Анализ ответов.)
А что гарантирует иметь всё это?
Проверим ваши знания по этому вопросу. Вспомним сказку и проведем викторину. Литературных героев. (На доске рисунки с изображением сказочных сюжетов)
Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушены их правана неприкосновенность («Три поросенка»; «Ледяная избушка
В какой сказке нарушено право на отдых и досуг? («Золушка»)
В какой сказке нарушаются права владеть свом имуществом? («,
Золотойлючик»; «Приключения Чиполлино»)
Какие герои имели право на свободу слова, мирные собрания
(«Бременские музыканты»)
Подумайте, что же человек может и должен считать настоящими жизненными ценностями.
Инструкция для учащихся
Выделите для себя пять целей, которых вы хотели бы достичь в жизни
Обсудите группой, над какими стремлениями человек властен а над какими нет.
Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни
К ЧЕМУ СТРЕМЯТСЯ ЛЮДИ?
Хорошее образование.
Хорошая работа и карьера.
Счастливая семья.
Деньги, богатство.
Дружба.
Достижения в искусстве, музыке, спорте.
Уважение и восхищение окружающих. ,
Наука как познание нового
Хорошее здоровье.
Уверенность в себе и самоуважение.
Качественное питание.
Красивая одежда, ювелирные украшения.
Власть и положение.
Хороший дом, квартира.
Сохранение жизни и природы на земле.
Счастье близких людей.
Благополучие государства.
Вопросы для обсуждения в группах.

Каковы пять самых важных пунктов в твоём списке?
Думаешь ли ты, что будешь по-настоящему счастлив, если и этого добьешься
Совпадает ли мнение группы по поводу важности некоторых твоих ценностей.
Мой выбор. «Мозговой штурм»
Перед вами была поставлена проблема: представить, что ООН поручила вам создать список того, что нужно всем детям, чтобы их жизнь была счастливой и здоровой. Поработав в творческих группах, мы сделали такой вывод ( слова на доске).
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
Активная, деятельная жизнь.
Здоровье.
Интересная работа.
Красота природы и искусства.
Любовь.
Материально обеспеченная жизнь.
Наличие хороших и верных друзей.
Уверенность в себе.
Возможность расширения своего образования, кругозора, культуры.
Свобода поступков.
- Счастливая семейная жизнь.
Творчество.
Теперь перед вами стоит задача разделить это на потребности и желания. (Работа в парах.) ,
Презентация работ.
Выводы
Поведение людей мотивируется поставленными целями. )
Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого результата.
Для достижения целей необходимо приложить усилия.
Иногда в процессе достижения целей возникают противоречия. Смехопанорама
С давних времен известно, что улыбка, юмор и шутки снимают психологическое напряжение.
Ю. Никулин писал: «Я твердо верю, что смех укрепляет здоровье и продлевает жизнь». Три минуты здорового смеха могут заменить утреннюю гимнастику, так смейтесь на здоровье!
Сценки из школьной жизни
ДНЕВНИК
Мама. Почему не вижу дневника твоего?
Чего молчишь? Ты видишь, я ищу его!
Сын. Так вчера Сашке занял я его. Пусть своих родителей о страшно испугает!
КТО КОГО?
Кто кого обидел?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил?
Он меня!
Нет, он меня!
Так что, вы были врагами?
Я не был!
И я не был!
Что же случилось с вами?
Я забыл!
И я забыл!
Ну что ж, продолжаем наш разговор.
Давайте подберем эпитеты к каждой из букв слова жизнь.
Ж желанная
И изумительная
3 заботливая
Н необыкновенная
Ь
(Ответы детей.)
А без чего еще наша жизнь не будет счастливой? Вы об этом узнаете, собрав пословицу. (Здоровье имеем не бережем, а потеряв, плачем.)
Давайте теперь подберем эпитеты к каждой букве слова здоровье. 3 замечательное
Д доброжелательное
О очаровательное
Р радостное
В восхитительное
Ь
Е единственное
Игра «Скажи быстро»
Человек, который помогает вылечить болезни.
Комплекс физических упражнений, которые нужно выполнять с утра.
Помещение, в котором продаются лекарства.
Распорядок суточной деятельности человека.
Процесс употребления пищи.
Чтение стихотворений, придуманных учащимися
Чтоб здоровье с детства Было в полном порядке,
Не ленитесь вы с утра
И делайте зарядку.
Модно стало быть здоровым,
Спортом заниматься.
И на спортсменов
Стоит нам равняться!
Проведем тестирование, которое поможет нам проверить ваши ш.шия по данной теме.
ТЕСТ
I Ребенок имеет право: О на охрану здоровья и) па обучение; !
и) право обижать слабых.
' Когда проснулся рано, нужно: убрать постель;
б) сделать утреннюю гимнастику;
в) поиграть на компьютере.
3. Что вам помогает в общении с одноклассниками?
а) Доброта;
б) вежливость;
в) грубость.
4. Что дороже в жизни?
а) Материальный достаток;
б) здоровье;
в) семейное счастье.
Каждая группа обосновывает жизнеспособность своего выбора ценностей, которые с точки зрения участников необходимы для достижения успеха в жизни. Ценности жизни это сочетание многих слагаемых, и главным является стремление самого человека сделать успешным свою жизнь.
Результатом дискуссии стал выбор ценностей, общих для всех участников.
Совместное групповое решение выглядит следующим образом:
Здоровье.
Счастливая семья.
Счастье близких людей.
Работа и карьера.
Образование.
Уместно привести вариант выбора ценностей, набравших меньший рейтинг среди участников дискуссии.
Деньги.
Самоуважение.
Уважение и восхищение окружающих.
Слава. ]
Власть и положение в обществе.
IV. Итог
Технология «Микрофон»
С каким настроением заканчиваем нашу встречу? Отметьте в календаре настроения.
Справились ли мы с поставленными задачами, оправдались ЛИ ваши ожидания?
Что больше запомнилось?
Где примените новые знания?
От чего постараетесь отказаться?
Как вы считаете, почему с давних времен стало традицией го ворить такие слова: «Держи улыбку»? (Ответы детей.)

Релаксация
Сядьте свободнее, откиньтесь на спинку стула. Глубоко вдохните и выдохните. Медленно закройте глаза и представьте себя солнцем, от которого исходят лучики лучики любви, доброты, ласки, нежности, умения понять другого...
Ваши лучики падают на землю, и вы видите, как там вырастают чудесные цветы; падают на дерево, и на нем распускаются листочки, деревья зацветают. От нежного прикосновения лучиков поют птички. Лучики падают на человека, с которым у вас сложные отношения, п о, чудо! он улыбается, и вам очень приятно с ним общаться. Откройте глаза.
Так несите же своё «солнце» в ваши семьи, вашим друзьям.
Спасибо за интересное общение!

























Выделите для себя пять целей, которых вы хотели бы достичь в жизни
Обсудите группой, над какими стремлениями человек властен а над какими нет.
Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни
К ЧЕМУ СТРЕМЯТСЯ ЛЮДИ?
Хорошее образование.
Хорошая работа и карьера.
Счастливая семья.
Деньги, богатство.
Дружба.
Достижения в искусстве, музыке, спорте.
Уважение и восхищение окружающих. ,
Наука как познание нового
Хорошее здоровье.
Уверенность в себе и самоуважение.
Качественное питание.
Красивая одежда, ювелирные украшения.
Власть и положение.
Хороший дом, квартира.
Сохранение жизни и природы на земле.
Счастье близких людей.
Благополучие государства.
Выделите для себя пять целей, которых вы хотели бы достичь в жизни
Обсудите группой, над какими стремлениями человек властен а над какими нет.
Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни
К ЧЕМУ СТРЕМЯТСЯ ЛЮДИ?
Хорошее образование.
Хорошая работа и карьера.
Счастливая семья.
Деньги, богатство.
Дружба.
Достижения в искусстве, музыке, спорте.
Уважение и восхищение окружающих. ,
Наука как познание нового
Хорошее здоровье.
Уверенность в себе и самоуважение.
Качественное питание.
Красивая одежда, ювелирные украшения.
Власть и положение.
Хороший дом, квартира.
Сохранение жизни и природы на земле.
Счастье близких людей.
Благополучие государства.













ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
Активная, деятельная жизнь.
Здоровье.
Интересная работа.
Красота природы и искусства.
Любовь.
Материально обеспеченная жизнь.
Наличие хороших и верных друзей.
Уверенность в себе.
Возможность расширения своего образования, кругозора, культуры.
Свобода поступков.
- Счастливая семейная жизнь.
Творчество.
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
Активная, деятельная жизнь.
Здоровье.
Интересная работа.
Красота природы и искусства.
Любовь.
Материально обеспеченная жизнь.
Наличие хороших и верных друзей.
Уверенность в себе.
Возможность расширения своего образования, кругозора, культуры.
Свобода поступков.
- Счастливая семейная жизнь.
Творчество.
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
Активная, деятельная жизнь.
Здоровье.
Интересная работа.
Красота природы и искусства.
Любовь.
Материально обеспеченная жизнь.
Наличие хороших и верных друзей.
Уверенность в себе.
Возможность расширения своего образования, кругозора, культуры.
Свобода поступков.
- Счастливая семейная жизнь.
Творчество.

15