Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко» Тема:«Что нам осень принесла? Труд людей осенью»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»
Тема: «Что нам осень принесла? Труд людей осенью»
Цель: расширение знаний детей об осени, осенних явлениях природы, осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Итоговое мероприятие: выставка «Дары природы», дата проведения – 09.10.2015г.
Дата: 05.10.2015г. понедельник
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1.Утренняя гимнастика.
2.Беседа «Овощи нашего огорода».
3.Рассматривание иллюстраций «Овощи».
4.Игры - поручения:
«Собери в корзиночку овощи».
«Достань из мешочка овощи круглойформы».
5. КГН - продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи. Индивидуальная работа навнимание, сравнения:
«Найди, что не подходит» - с Викой, Ириной, Антоном.
1.Дидактические игры: «Собери урожай».
«Как сделали томатный сок».2.Пальчиковые игры«Сортируем овощи»«Апельсин».
3.Самостоятельные игры по желанию. 1.Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми придумать загадкиоб овощах.
2.Предложить родителям
приготовить совместно сдетьми овощной салат.
НОД
I .Художественная литература
Пересказ укр. нар. Сказки «Колосок» Ушакова, с.264 (5-6)
Цель: учить детей пересказывать сказку самостоятельно. Передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажамрассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц
2. Мир музыки
По плану муз.работника3. Природный мир
Дары осени. Труд людей осенью. Горькова, с.48, 138
Цель: закрепить знания детей об осени, обратить внимание на красоту этого времени года; уточнить представления детей о дарах осени -овощах и фруктах, грибах и ягодах. Формировать начала экологической культуры.
Прогулка
1.Наблюдение за погодой.Какое небо? Что на нем есть? Какможно сказать про погоду? Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? Холодно сегодня или тепло? Чтонадето на детях? Как можно сказатьпро такую погоду?
2.Д/и «Поднять глаза к небу, опустить
взгляд на землю, закрыть глаза.
подставить лицо ветру, отвернуться отнего - итог идём по ветру».
Художественное слово: не зверь, а воет
(ветер).
Примета: Осенью паутина - на яснуюпогоду. Индивидуальная работа по ФИЗО с Артёмом, Лёшей, Федей: бегпрепятствиями.
1.П/игры:
- «Ловишки» - развитие бега,ловкости.
- «Удочка» - развиватьвнимание, ловкость,выдержку; упражнять впрыжках на месте в высоту.
2.Трудовые поручения: убратьлистья с веранды.
Возвра - щение с прогулки Чтение скажи «Большая морковь».
Вечер
1.Бесела на тему: «Для чего нам нужнывитамины?»
2.Дидактические игры «Полезно иливредно»
3.Чтение: Г. Горн «Энциклопедияздоровья в сказках».4.Рассматривание овощей и фруктов,составление описательных рассказов.
1.Индивидуальная работа сДавидом, Семёном, Доминикой:«Слепи овощи».
2.Индивидуальная работа поподготовке руки к письму с Викой.Артуром, Максимом:обвести по трафарету овощи изаштриховать их.
1.С/р игра «Семья», сюжет «Летние заготовки»
2.П/и «Овощи
Прогулка 1.Наблюдение за деревьями на участке детского сада.
2.П./и: "1,2,3 к дереву беги",
Метание шишек в дерево правой и левой рукой,
"Поймай грибок"
3.Пальчиковая гимнастика "Осень"
4.Дидактические игры: "Найди дерево", "Сравни".
5.Худ. Слово: И. Бунин «Листопад» Индивидуальная работа по ФИЗОс Ирой, Доминикой, Викой:перепрыгнуть дорожку излистиков.
"Собери только желтые; зеленые, красные листочки", 1.П/игры:
- «Бездомный заяц» -развитие бега, умения прыгатьна двух ногах.
-Хороводная игра «По дорожке Валя шла»
2.Трудовые поручения: собратьбукет из листьев.
Индивидуальные беседы,консультации по запросуродителей
Дата: 06.10.2015г. вторник
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1.Беседа «Золотая осень» - вспомнить с детьми о смене временгода. Повторить название времен года иих очередность. Вместе с детьмивыделить приметы осени.
2.Д/И « Когда это бывает» - закрепитьприметы лета и осени.
3.Наблюдение в уголке природы зацветущим бальзамином - закрепить название цветка и его части
1.Индивидуальная работа с Настей,Катей, Викой - закреплятьумение сравнивать предметы повысоте.
2.Индивидуальная работа с Ромой, Кириллом - продолжать совершенствовать культуры еды: правильно пользовать столовымипредметами.
1.Д/и «Телефон».
Лепка «Булочка из сдобноготеста»
2.Рассмотреть картинуИ. Шишкина «Рожь».
3.Д/и «Родственные слова»
Предложить родителямпознакомить своих детей сразнообразием изделий измуки.
НОД
1. Речевое развитие
Беседа об осени Аджи, с. 38-43
Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить четямназвание осенних месяцев. Уточнить знания о других временах года. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроениеРазвивать слуховое внимание, быстроту мышления.
2. Художественная деятельность (рисование)
Что созрело в огороде? Бондаренко, с.413
Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овоши и фрукты. Развивать творческуюактивность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представления детейо натюрмортах.
3. Физическое развитие (улица)
Замятие №6 Пензулаева, с. 14 (подг.г.)
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу, развивать внимание и быстроту движений.
Прогулка
1.Наблюдение за неживым объектом -рассматривание березы. Какогоцвета на ней листья? Каких листьевбольше зеленых или желтых? Есть лилистья поддеревом, на земле? Какогоони цвета? Где листьев больше надереве или под ним?2.Рисование березки на листе бумаги и вкалендаре.
3.Хоровод: «Во поле береза стояла».4.Художественное слово: стоит Алена,платок зеленый, тонкий стан, белыйсарафан; не заботясь о погоде всарафане белом ходит, а в один изосенних дней сентябрь желтые листьядарит ей. Индивидуальная работа по ФИЗОс Лёшей, Ульяной. Камиллой,Кириллом: прыжки на двух ногахс передвижением вокруг березы.
1.П/игры:
- «Море волнуется» -развитие координациидвижений, воображения
- «Караси и тука» - развиватьумение выполнять движенияпо сигналу: упражнять в беге иприседании, в построении вкруг, в ловле.
2.Трудовые поручения: собрать листья березы для гербария.
Возвра - щение с прогулки Ситуативный разговор.
«Почему нельзя кушать много мучного?»
Вечер
1.Д/и «С какого дерева листок?» - закрепить знания о деревьях (клён, берёза).
2.Чтение «Листопад» И. Бунин - показать особенности стихотворноготекса, помочь понять содержание.
Индивидуальная работа с Алиной,Семёном, Настей - поисковаядеятельность: предложитьсосчитать количество зерен вколоске, вспомнить, что колосоквырос из 1 зерна.
1.Рисование по замыслу
«Что нам осень принесла» - формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе.
2.Чтение русской народной сказки: «Вершки-корешки»
3.Д/игра: « Узнай по запаху» Прогулка 1.Беседа: « Как звери и птицы готовятся к зиме»
2.Наблюдение за птицами.
3.П/ И: «Перелет птиц», «У медведя во бору»
4.Пальчиковая гимнастика "Воробушек"
Индивидуальная работа но ФИЗОс Артуром, Ромой, Максимом:перепрыгивание через дорожку излистьев.
1.П/игры:
- «Ловишка, бери ленту» - развитие бега,ловкости.
- «Затейники» - развиватьнаходчивость, ловкость;упражнять в ходьбе по кругу,в согласованности движений.2.Трудовое поручения: собрать семена цветов.
Покормить синичек. Индивидуальные беседы иконсультации по запросамродителей
Дата: 07.10.2015г. среда
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1.Беседа «Дары осени» - закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.
2.Д/И «Угадай овощ» - закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему
виду и на ощупь.
3.Разучивание пальчиковойгимнастики «1.2.3.4.5 будем листья
собирать...» - развитие мелкоймоторики рук, интонационной
выразительности речи.
4.Трудовое поручение: раздать ложки кзавтраку - формировать умениенакрывать на стол. Индивидуальная работа с Аней, Артёмом, Настей.
Закреплять умение закрашиватьпредметы, не выходя за контур.
1.Ситуативный
разговор «Почему нельзя жечьсухие листья» - формироватьпредставления о правилахповедения в осеннем лесу.2.Чтение «Осенние листья поветру кружат» А. Майков -обратить внимание намелодичность и напевностьстихотворной формы.3.Проблемные ситуации «Чтонадеть на прогулку» -развивать умение делатьпростейшие выводы.
Рекомендовать родителямрассказывать детям о том,из каких овощей делаютсалат, варят суп, готовятзаготовки на зиму.
НОД
1 .Математическое развитиеСт.г.-Занятие №2. Помораева. с. 15
Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 на слух, на ощупь. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине иширине. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.Подг.г. - Занятие №2. Помораева, с. 18
Цель: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимостьмежду множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и|4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение называть знакомые геометрические фигуры.
2. Физическое развитие (зал)
Занятие №4. Пензулаева, с. 11(подг.г.)
Цель: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием допредмета; повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его.
Прогулка
1.Наблюдение «Рассматриваниеосеннего дерева»
Цель: формировать знания об основныхчастях дерева, их высоте и толщине;Воспитывать умение радоватьсяпрекрасному, бережно относиться кприроде
2.Игра с выносным материалом - мяч,«Кто больше назовет фруктов».
Индивидуальная работа по ФИЗОс Ульяной, Катей, Людой:
«Попади в цель» - закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель
1.Игры с природным ибросовым материалом«Магазин»
2.Подвижная игра «Гуси -лебеди»
Цель: учить действовать посигналу
3.Трудовое поручение:насыпать песок в песочницу-прививать интерес к труду Возвра - щение с прогулки Чтение норвежской сказки «Пирог».
Вечер
1.Совместная деятельность воспитателя и детей
«Лепим овощи для игры «магазин» - закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы2.Сюжетно-ролевая игра «Магазиновощей» - закрепить названияовощей; правила поведения в магазине,профессиональные действия продавца.3.Чтение «Ветрено» И. Токмаковой -показать как литературное словосозвучно с самой природой.
Индивидуальная работа сКириллом, Ромой, Максимом: развитие движений - умение отстукивать мяч об пол двумя руками.
1.Самостоятельноехудожественное творчество«Мои любимые фрукты иовощи».
2.Дидактическая игра:« Где что зреет»
Прогулка 1.Наблюдение - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени,полюбоваться разноцветными листьями,рассмотреть покров земли и отметить,что трава еще зеленая, много осеннихцветов. Много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?
Индивидуальная работа по ФИЗОс Людой, Семёном,Артёмом: пройти по листикамчетко наступая на выложеннуюдорожку.
1.И/игры:
- «Бездомный заяц» -развитие бега, умения прыгатьна двух ногах
-«Зайцы и волк» - учитьправильно, прыгать на двухногах, слушать текст ивыполнять движения согласнотексту.
2.Трудовые поручения: собрать семена цветов.
Индивидуальные беседы иконсультации по запросамродителей
Дата: 08.10.2015г. четверг
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1.Знакомство с профессией «Хлебороб».2.Чтение рассказа И. Токмаковой «Кембыть»
3.Д/и «Кто растит хлеб»,4. КГН - побеседовать с детьми о культуре поведения за столом
5.Физкультминутка «Из зернышка —колосок»
6.Просмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел».
Индивидуальная работа:формировать привычку следить заопрятностью одежды, причёски.
1.Заучивание стихотворецИ. Майкова «Осень».2.Рассматривание картин«Осенняя природа».
3. П./и «Собери-ка яблочки на ощупь» Предложить родителямвместе с детьмиприготовить дрожжевоетесто и испечь пирог.
НОД
1. Речевое развитие (обучение грамоте)
Ст.г. - Занятие №2. Ельцова, с.75
Цель: формировать понимание того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения, воспитывать речевое внимание,фонематический слух. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.Подг.г. - Занятие №2. Ельцова, с. 157
Цель: познакомить детей с историей возникновения письменности: обогащать словарь пословицами и поговорками, развиватьфонематический слух; познакомить с буквой «О». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.
2. Физическое развитие (зал)Занятие №5 Пензулаева, с. 13 (подг.г.)
Цель: продолжать упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках сдоставанием до предмета: повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его.
З.Художественная деятельность (аппликация/лепка)
Аппликация « Натюрморт из овощей и фруктов» Швайко, с. 163
Цель: учить детей располагать предметы в аппликации на широкой поверхности, частично загораживая один предмет другим. Воспитыватьумение совместно выполнять общую работу. Упражнять детей в вырезывании исходных форм нужной величины и формы.
Прогулка
1.Беседа об осени (приметы) - пословицы и народные приметы об осени.
2.Экскурсия в осенний парк.
Д/игра: « Четвертый лишний»
3.Художественное слово: К. Бальмонт «ОСЕНЬ»
С/р. игра: «Магазин цветов»
4.Наблюдение за цветущими цветами на клумбе.
5.Загадки об осени.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей, Лёшей, Ульяной: прыжки в виде лягушки.
1.П/игры:
- «Классики» - учить детей прыгать через скакалку,
- «Бездомный заяц» -упражнение в беге,ловкости, смелости.
2.Трудовые поручения:привести в порядокпесочницу.
Возвра - щение с прогулки Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».
Вечер
1.Разучивание пословиц:«Хлеб - всему голова», «Хлебушекржаной - отец нам родной». «Без хлеба -половина обеда».
2.Серия картинок по теме: «Кто раститхлеб? »
3.Рассматривание: овес, рожь, кукуруза4.Дидактические игры: «К дереву беги».
«Времена года», «Когда это бывает».
1.Индивидуальная работа по ИЗО с Катей, Семёном, Викой – показать способ изображениясельскохозяйственных машин спомощью геометрических фигур.2.Индивидуальная работа: закрепить умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей).
1.Настольно-печатные игры:«Парные картинки»,«Когда это бываете.
2.Игры - поручения:«Собери в корзиночкулистья желтого цвета».«Разложи листья повеличине».
Прогулка 1.Наблюдение за неживым объектомрассматривание на клумбе цветов. Какназываются эти цветы? Что есть уцветовых растений? Что нужно длятого, чтобы красивые были цветы? Длячего сажают цветы? Учить детей делатьпростейшие выводы - осенью всегдакрасивые клумбы, цветочные грядки,разноцветные цветы.2.Художественное слово: разметалисьбелые, розовые ромашки, ярко радуютгорошины, благоухают астры.Примета: Отцветают цветы, увядаеттрава. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ирой, Людой, Давидом: пройти по кривой дорожке (ходьба поограниченной подвижности).
1.П/игры:
- «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку.
- «Забей гол» - развитиеглазомера, ловкости.«Палочка - выручалочка»- упражнение в беге,ловкости, смелости2.Трудовые поручения:привести в порядокверанду.
Индивидуальные беседы иконсультации по запросамродителей
Дата: 09.10.2015г. пятница
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1.Рассматривание картин с изображениемсъедобных и не съедобных грибов.2.Загадывание загадок про грибы
3.Игра «Кто и что делает из дерева».
4.Упражнение в составленииописательных рассказов о грибах«Придумай загадку».
Индивидуальная работа с Алиной,Людой, Семеном, Артёмом - повторить дни недели.
1.Д/и «Съедобное -несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах
2.С/р игра «Семья»,«Прогулка в лес»
3.Составление планамаршрута «В поискахгрибной поляны»
4.Чтение сказки «Лесныехоромы». Рекомендации родителямпо семейному чтению всоответствии с темой.
Предложить нарисоватьрисунок о том, как семьяходила в лес за грибами.Предложить побеседовать осъедобных и несъедобныхгрибах.
НОД
1. Мир музыки
Но плану муз.работника2. Социализация
Как выращивают хлеб. Труд людей осенью, Алёшина, с. 22
Цель: закрепить знания детей о различии города и села, о том, что хлеб - это один из главных продуктов питания, его очень трудновырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу.
3. Безопасность
Ядовитые грибы и ягоды. Авдеева, с. 79-81
11ель: научить детей различать грибы по внешнему виду, закрепить знания о съедобных и ядовитых ягодах и грибах.
Прогулка
1.Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья опадают? Почему? Почему листья падают во все стороны?
2.Д/и: «Назови осенние явленияприроды» - листопад, дождь, ветер,холод.
3.Художественное слово: «Есть в осенипервоначальной короткая, но дивнаяпора - весь день стоит как быхрустальный, и лучезарны небеса». Индивидуальная работа по ФИЗО с Фёдором, Настей, Ириной: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
1.П/игры:
- «Море волнуется»- развитие координациидвижений, красоты движений.
- «Попади в цель» -развивать ловкость, глазомер.
2.Трудовые поручения:покормить животных( кошек)
Возвра - щение с прогулки Чтение В. Сутеева «Под грибком»
Вечер
1.Поисково-исследовательскаядеятельность:
«Как не заблудиться в лесу»2.Рассматривание плаката «Безопасное
поведение в лесу.
3.Беседа « Почему нельзя употреблять
в пищу сырые грибы?»4.Пальчиковая игра «Я корзину в лес
беру»
Закрепить умение штриховать в одном направлении с Настей, Катей, Максимом.
Д/и «Скажи наоборот» - расширениесловаря антонимов с Ромой.Кириллом. Варей.
1.Рисование по трафаретам«Грибы - Я годы».Штрихование в различныхнаправлениях2.С/р игра
«Парикмахерская»3.«Умные шнуровки» -развитие мелкоймоторики, воображения. Прогулка 1.Наблюдение за живым объектом - всентябре одна ягода, да и та рябинагорькая. Что это за кустарник? Как онназывается? Что из этой ягоды делаютвзрослые? Чем она полезна?Художественное слово:В красном платьице девица, вышла сосенью проститься.
Осень проводила, платье снять забыла, и на красные узоры первый снег ложиться.2.Д/и: «Угадай, какие это ягоды?» - учить детей узнавать и называть ягоды.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Семёном, Кириллом, Доминикой.
Отбивание мячи от земли.
1.П/игры:
- «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч.
- «Передай мяч» - развиватьумения выполнять движения ритмично, согласуя со словами; упражнять в передаче мяча, в метании вподвижную цель, в беге сувёртыванием, закреплятьнавык построения в круг.
2.Трудовые поручения:убрать сухую травуграблями
Консультация:
«Что ребёнок должен знать
о грибах и ягодах».