Нетрадиционная форма занятия по физкультуре Давайте любить землю средняя группа (технологическая карта) 
Технологическая карта образовательной деятельности.
Образовательные области:  Здоровье
Разделы:  Физкультурное
Группа:  Средняя группа
Тема:  «Давайте любить землю»
Цель:  1 Способствовать приобретению двигательной культуры и выразительности, точности и координации движений, продолжать развивать  у детей гибкость, пластичность. Учить их владеть своим телом в движении, развивать творческую двигательную деятельность детей в сочетании с музыкой.
2 Закрепить приобретенные навыки в основных движениях.
3 Расширить кругозор детей, обогатить их знания об окружающем мире, явлениях природы, учить любить свою землю.
4 Создать эмоционально-положительный настрой, устранить замкнутость, снять усталость.     
Этап деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительныйДети входят в зал под тихую музыку.  Предлагает детям найти свое сердечко, прижав обе руки к груди и прислушаться, как оно стучит: «тук, тук, тук». 
Представьте, что у вас в груди вместо сердца – кусочек ласкового солнышка. 
Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас, ребята, давайте пошлем немного тепла и света всем детям нашей планеты, чтобы все дети земли были здоровы и любили свою землю (руки вынести вперед, кисти рук держать вертикально). 
-Дети вы любите солнышко?
А когда оно выходит гулять: утром или вечером?
Да, с утра солнце в сверкающей яркой одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю, дает ей свет, тепло, жизнь.
-Солнышко зовет нас погулять.
-Звенит колокольчик.
Становятся в круг.  
Слушают, проявляют интерес
Отвечают на вопросы
Организационно-поисковый Дети, пришло время сказки. Послушайте сказку. Звучит музыка, на фоне воспитатель рассказывает сказку.
Жил-был лес. Это был не постой лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех поют, конечно птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки -малиновые.
- Я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие по лесу, где нас ждут приключения и необычные перевоплощения.
Зашагали наши ножки прямо по дорожке.
а) Мы пойдем по тропинке – (Дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть- чуть вниз идут друг за другом).
б) Темным лесом и зеленым лугом
     Мы шагаем друг за другом 
     Чтоб цветы не помять – ноги поднимаем,
     И между деревьями змейкою шагаем.
(Ходьба с высоким поднятием коленей, ходьба змейкой).
в) Побежали все кругом
    Побежали все кругом
    А теперь бегом, бегом 
    Мы по лесу босиком. 
(Легкий бег, бег боком).
Вот так быстро мы бежали и нисколько не устали
Мхом под ногами выстлана земля
Идем на носочках, ступая слегка.
(Ходьба на носках руки вверх ), в чередовании с ходьбой на пятках (руки на голову).
Вот деревья встали у нас на пути 
Нам их бегом обойти.
(Бег змейкой, с переходом на ходьбу).
Восстановление дыхания – вдох, выдох.
Вот мы пришли на поляну, давайте поиграем.
Давайте представим, что мы с вами похожи на деревья, и превратимся в них. 
(Руки похожи на веточки, туловище на ствол, а ноги на корень) большие деревья похожи на высоких людей. 
1 упр: Стоят деревья протягивают веточки к небу и тихо покачивают (Руки поднимаем верхи медленно покачиваем ими из стороны в сторону), (Звучит медленная мелодия), (6-7 раз). 
а) Подул слабый ветерок, и листочки зашевелились. (Двигаются только кисти рук 5 раз). Темп мелодии убыстряется.
2 упр: Прилетела тучка и принесла с собой дождик, застучали капельки по деревьям. (Наклоны туловища, хлопки по коленям 6-7 раз или движение плечами поочередно).
3 упр: Но вот дождик кончился, полетел сильный ветер. Деревья качаются все сильнее и сильнее. (Наклоны туловища вправо, в лево 6-7 раз).
4 упр: Буря утихла, ветер улетел
Из своих гнезд вылетели птички
И стали садиться на деревья. ( Полет птиц, основная стойка, руки вниз, руки в сторону, присесть, встать 6-7 раз).
5 упр: И звери вылезли из своих норок
(Стоят на коленях, руки опущены на пол, подняться на руки, потянуться 5 раз).
6 упр: Полежим, отдохнем.
 ( Лежа на животе, опереться на локти, повороты головы вправо, влево, движение согнутых ногах в коленях 6-7 раз).
7 упр: Попрыгаем. 
(прыжки на двух ногах, произвольно).
А теперь мы отправимся дальше, по дороге нам встретятся много препятствий, ждут приключения и необычные превращения.
Выполняются основные движения.
По дороге, по пути мостик нужно нам проползти. 
1)  Ползание по скамейки на четвереньках. 
(Поточным методом) 2 звена.
Что за норка, что за дом?
А живет в нем?
Отгадаем сами, прочитав загадку с вами.
Загадка: Под землею он живет, 
               Червяков, жуков жует. (Крот).
2) Ноги на ширине плеч. 
Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает подземный ход, под нами товарища, становится вперед. (2 звена, поточным методом).
3) Опять препятствие на пути, нам нужно его пройти, а поможет нам зайчишка, обитатель этих мест.
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубиков.
Молодцы дети, все препятствия мы прошли 
И опять полянка на пути.
Давайте поиграем в «Солнышко и дождик».
Во время игры дети выполняют следующие упражнения: Лягушки, тараканы, паучки, гусеницы, зайцы. 
Игра малой подвижности «Из семечка – в дерево».
Рефлексивно-корригирующий   Сидя, опустив голову, обхватить руками колени. Шуршит ветерок.
- К нам пришла весна. Весна бывает разной. 
В марте это весна света. Небо с каждым днем голубеет, солнце пригревает ласковей и горячей. В апреле это весна воды. Тает снег, бегут веселые, звонкие разговорчивые ручейки. А в мае весна зеленой травы – солнечная, зеленая, с душистыми цветами, звонким пением птиц. 
Давайте будем любить свою землю и оберегать её. 
Дети поднимаются, идут по кругу.
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. 
Пора возвращаться домой.
(Дети выходят из зала).
Материал к занятию:
Музыкальное сопровождение
Рисунок солнца
Колокольчик
Обручи, кубы
Силуэты деревьев
Игрушка зайчика
Ободки птичек и зайчиков.
Ожидаемый результат:    
Воспроизводят: движения своим телом.
Понимают: нужно любить свою землю
Применяют: приобретённые навыки в основных движениях.