План — конспект занятия «Волшебное слово» (средняя группа)



«Волшебное слово»
(средняя группа)

Цели
Продолжить знакомство детей друг с другом.
Развить навыки культурного общения.
Создать условия для активного восприятия детей эмоционального насыщенного материала.
Материалы
Мяч; резиновый или мягкие игрушки: белочка, зайчик, кошка; написанное на бумаги послание от зверят, рабочие тетради, простые карандаши.
План
1 этап: Организационный
Приветствие
Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника». Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени: «Здравствуй Машенька».
2 этап: Мотивационный
Послание
Психолог читает детям послание
Дорогие ребята! Мы, белочка, зайчика, кошка приглашаем вас всех к нам в гости. Нам бы очень хотелось бы поиграть с таким вежливыми и воспитанными ребятами как вы, в нашей волшебной стране.
Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебным странам. Вы же, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы отправимся в необычную страну - Страна Добра. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное», то есть вежливое слово.
Беседа «Зачем нужно быть вежливым?»
Психолог: А зачем нужно быть вежливым? Правильно! С воспитанным и вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему.
Вежливым словом мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда так обидно когда тебе отвечают грубо и резко. И на оборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди общаются к вам мягко и тактично с уважением.
Приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас». А какие вежливые слова вы дети помните? (ответы детей)
А сейчас повернемся вокруг себя в Страну Добра.
3 этап Практический
Игра «Театр»
Психолог: Ребята, мы попали в театр. Усаживайтесь по удобнее, смотрите внимательно.
Белочка: Маша очень любила кукол и часто приносила их в садик.
Зайчик: Маша, дай мне, пожалуйста, твою куклу? Я посмотрю и отдам.
Маша: Нет не дам, сам принеси и играй.
(Расстроился Зайчик и ушел от Маши. Подошла Маша к Кошке).
Кошка: Маша, давай поменяемся: я тебе дам свою куклу поиграть, а ты мне свою. Давай играть в дочки – матери?
Маша: Еще чего! Моя кукла новая, а твоя старая, вдруг сломаешь.
Расстроилась Кошка и пошла, играть с другими зверятами. Надоело Маши играть одной со своей куклой, и захотела она поиграть с другими зверятами.
Маша: Эй, Зайчик! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!
Зайчик: Нет, Маша! Извини, но я не хочу играть с тобой.
Маша: Кошка, иди сюда, будем кукол пеленать!
Кошка: Нет, Маша я играю с Овечкой.
Никто из зверят не захотел играть с Машей.
Обсуждение: Вопрос детям. Почему зверята отказались играть с Машей? Важно навести на мысль, что Маша вела себя невежливо грубо. Она не сказала зверятам ни одного «волшебного слова », не разрешила посмотреть свою игрушку. Нужно спросить, что бы он посоветовали белочке Маши Подсказать , при необходимости ,что нужно быть вежливыми. Ребенок даже может обратиться к игрушке, дать ей совет. А игрушка должна поблагодарить малыша. Продолжаем игру
Маша поняла, что вела себя невежливо. Она решила подойти к зайчику.
Маша, Зайчик ,Киска, извините меня, пожалуйста. Я вела себя грубо. Если хотите, посмотреть мою куклу, и давайте вместе поиграем.
Обсуждение: почему зверята согласились играть с Машей.
Психолог: Дома вы тоже можете устроить театр и придумать историю про вежливых зверюшек, которую расскажите мне в следующей раз.
Игра «Пожалуйста»
Психолог: Мы с вами прибыли в страну «Пожалуйста».
Я буду давать вам различные задания, а вы должны будите их выполнять только я скажу «Пожалуйста». Если я не скажу этого волшебное слово вы стоите и ни чего не делаете. Будьте очень внимательны. Попробуем.
Поднимите руки (пожалуйста)
Присядьте
Встаньте
Попрыгайте
Улыбнитесь
Покружитесь
Похлопайте
Поднимите ногу
Опустите ногу
Молодцы ребята, вы очень внимательны. Отправляемся путешествовать дальше.
Задание «Помоги Белочке»
Задание выполняется на рабочих тетрадях
Белочка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться до шишки. Постарайтесь по дороги раскрасить все грибочки и желуди, которые найдете.
Игра «Вежливо – Невежливо»
Психолог: Ребята: мы прибыли в парк «Вежливости»
Психолог: Показывает игрушку Зайчика. Я буду говорить, как я себя веду, а вы мне будите отвечать вежливо ли я себя веду или нет. Давайте попробуем.
Я здороваюсь при встречи.
Я толкнул Лисенка и не извинился.
Я помогал бабушке поднять книжку, которая упала.
Мне подарили подарок, и я сказала «спасибо».
Я всегда помогаю своим родителям.
Я вчера обидел Волчонка обидным словом и не извинился.
А потом извинился.
Я люблю бегать и всех толкать.
Зайчик: Спасибо, ребята, что все объяснили, теперь я обязательно исправлюсь.
Психолог: Ребята вам понравилось путешествие? Вы запомнили волшебные слова? Молодцы ребята! На этом наше занятие «Волшебное слово» закончилось. Всем до свидание!
Конспект занятие
«Волшебное слово»
(средняя группа)
Вводная часть – 5 минут
Основная часть – 10 минут
Заключительная часть – 5 минут
Цели и задачи:
Создание условий для естественного психологического развитие ребенка.
Развить навыка культурного общение.
Создать условия для активного восприятия детьми эмоционального насыщенного материала.
Материал
Мяч резиновый, белочка, зайчик, мышка, написанное на бумаге послание от зверят, игрушечный домик.
Приветствие
Психолог: Здравствуйте ребята! Я предлагаю поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника». Все встают в круг и передают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени «Здравствуй Машенька»!
Мотивация (игровая ситуация)
Психолог: Ребята, посмотрите какое письмо, я получила от лестных зверят, сейчас я прочитаю. Дорогие ребята, мы белочка, зайчик и кошка приглашают вас в гости в страну «Добра», «Пожалуйста», и в парк «Вежливости», эти страны необычные, они открыта только для тех, кто знает волшебные, вежливые слова и умеет правильно себя вести. Вы согласны путешествовать? Теперь я буду говорить магические слова «Мы девочки и мальчики на месте покружимся, в страну Добра в тот час же очутимся».
Игра «Театр»
Психолог: (удивляясь) Ребята мы с вами попали в страну «Добра», где зверята покажут вам театр.
В лесном детском саду играют зверята. Белочка, Зайчик, Кошка.
Белочка Маша очень любила кукол и часто приносила их в садик. К Белочке подходит Зайчик.
Зайчик: Маша, дай мне, пожалуйста, твою куклу? Я посмотрю и отдам.
Лисичка Маша: Нет не дам, сам принеси и играй.
(Расстроился Зайчик и ушел от Маши. Подошла к Маши Кошка).
Кошка: Маша, давай меняться, я тебе дам свою куклу поиграть, а ты мне свою. Давай играть в дочки – матери?
Лисичка Маша: Еще чего! Моя кукла новая, а твоя старая, вдруг сломаешь.
(Расстроилась Кошка и пошла, играть с другим зверятами. Надоело Маши играть со своей куклой и захотела она поиграть с другими зверятами).
Лисичка Маша: Эй, Зайчик! Тебе все равно делать нечего, давай поиграем!
Зайчик: Нет, Маша! Извини, но я не хочу с тобой играть!
Лисичка Маша: Кошка, иди сюда, будем кукол пеленать!
Кошка: Нет, Маша я играю с Зайчиком.
Никто из зверят не захотел играть с Машей.
Обсуждение
Психолог: Ребята, ответьте, пожалуйста
Лисичка Маша вела себя хорошо или плохо?
Лисичка Маша была вежливая со зверятами?
Она разрешила Зайчику посмотреть свою куклу?
Ребята надо помочь Лисичка Маши подружится с лесными зверятами и стать вежливой белочкой (психолог просит ребенка, чтобы тот дал ей совет, а игрушка поблагодарила малыша)
Психолог: Рома подойди, пожалуйста, ко мне, скажи, что бы ты посоветовал Лисичке Маши? (Что бы нужно быть вежливой, делиться со своими игрушками и тогда с ней будут играть другие зверята). Правильно, молодец!
Упражнение «Пожалуйста» (физминутка)
Психолог: Ребята при помощи магических слов мы с вами отправляемся в страну «Пожалуйста». Магические слова «Мы девочки и мальчики на месте покружимся в страну Пожалуйста в тот час с же очутимся»
В это стране мы будем выполнять различные задания, а вы должны будите их выполнять только когда я скажу слово «Пожалуйста». Будьте очень внимательны. (Дети сидят на стульчиках)
Встаньте (пожалуйста)
Поднимите руки
Похлопайте в ладоши (пожалуйста)
Улыбнитесь (пожалуйста)
Покружитесь
Попрыгайте на одной ноге (Пожалуйста)
Попрыгайте на двух ногах
Помашите руками (Пожалуйста)
Присядьте (Пожалуйста)
Игра «Правильно - неправильно»
Психолог: Ребята давайте скажем магические слова, чтобы попасть в парк «Вежливости». Магические слова «Мы девочки и мальчики на месте покружимся в парке Вежливости в тот час же очутимся».
Ребята мы прибыли в парк Вежливости
(Психолог показывает игрушку Зайчика).
Психолог: Ребята посмотрите, как будет вести себя Зайчик в парке?
А вы мне будите отвечать, правильно он поступает или неправильно? Давайте попробуем.
Зайчик поздоровался при встречи с Медвежонком.
Зайчик толкнул Лисенка и не извинился.
Зайчику подарили подарок, и он сказал «спасибо».
Зайчик был в гостях у Волчонка и не попрощался.
Ребята, какой совет вы дадите Зайчику? (извиняться, помогать, не говорить обидные слова).
Психолог: Ребята, вам понравилось путешествовать? Вы запомнили все волшебные слова? Давайте возьмемся за руки друг другу скажем «До свидания!».