План-конспект занятия по окружающему миру по теме: СТАЙКА СНЕГИРЕЙ НА ВЕТКАХ РЯБИНЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
СРЕДНЯЯ ГРУППА
План-конспект занятия по окружающему миру по теме: СТАЙКА СНЕГИРЕЙ НА ВЕТКАХ РЯБИНЫ
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины.
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить умение правильно держать карандаш, ножницы. Формировать умение следовать устным инструкциям. Учить работать сообща.
Оборудование: Иллюстрация разных птиц на одном дереве, иллюстрации снегирей. Картинки с изображением снегирей, ножницы, клей, цветные карандаши, лист ватмана с нарисованной рябиной.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Кормление птиц. Рассматривание перелетных птиц. П/и «Воробьи – вороны».
Ход занятия
-Ребята, посмотрите на дерево, кто на нем сидят? (птицы)
- Давайте назовем этих птиц (ворона, синица, воробей, голубь…)
- А посмотрите на эту удивительно красивую птицу, кто знает как она называется (ответы детей)
Чтение стихотворения А.Прокофьева:
Выбегай поскорей,
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей – самцов ярко-красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей). Стайка – это много птиц, которые летают вместе. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете из чего птицы строят гнезда? (Ответы детей). Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягким материалом – мхом, шерстью, чтобы маленьким птенчиком было тепло. (Рассказ сопровождается иллюстрациями ).
Физкультминутка. Птички начали спускаться,
На поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся на стульчики.)
- Дети, в природе очень интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень острожными, чтобы не спугнуть.
-Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены снегири. Какие цвета есть в оперении снегиря?(Ответы детей)
-Снегирь – красивая птица, у него перья разных цветов. Грудка красная у самцов, серая у самок. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост черного цвета.
Коллективная работа
-Ребята, посмотрите, у нас на рябине нет ни одного снегиря, давайте позовем их.
-Я вам дам листок с изображением снегиря, а вы его разукрасите, вырежьте и «посадите» своего снегиря на веточку рябины.
(Работа детей, помощь воспитателя)
-Ребята, а вам нравится наблюдать за птицами? Как нужно наблюдать за птицами? (ответы детей)
INCLUDEPICTURE "http://www.kalyamalya.ru/images/library/lessons/bullfinch4.jpg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.kalyamalya.ru/images/library/lessons/bullfinch4.jpg" \* MERGEFORMATINET