Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему Будь здоров ! (3 класс)


Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Игра – КВН «Будь здоров!»
(развлекательно-познавательное мероприятие для 3 кл.)
Цели проведения:
Сформировать у учащихся представление о том, что здоровье – это главная ценность жизни.
Вызвать состояние нетерпимого отношения к вредным привычкам (курению, алкоголю, употреблению наркотиков)
Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
Создать условия для сплочения классных коллективов.
Ход игры:
Ведущий:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в зал наш на Праздник Здоровья пришёл.
Вы здесь подрастаете, мужаете здесь
В столовой, естественно, набираете вес.
Всегда вы здоровы, с зарядкой дружны,
Вам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
С вами порядок, уют, чистота,
Эстетика, в общем, сама красота.
Здоровье мы будем беречь с малых лет,
Избавит оно от болезней и бед.
- Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы собрались с вами, нашей дружной школьной семьей, по очень важному поводу. Наша игра будет посвящена здоровью. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. А пройдет он под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Все участники игры хором произносят девиз праздника)
Звучит фонограмма музыки КВН (начало)
- Вы веселые ребята и не любите скучать,
Значит, будем мы сегодня с вами в КВН играть!
Итак, мы начинаем КВН!
Фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка»
(Все участники игры поют).
- В нашей игре принимают участие три команды из трех третьих классов: «Крепыши», «Силачи», «Здоровячки».
Не обойтись нам сегодня и без компетентного жюри, в состав которого входят учителя и родители.
Каждый конкурс будет оцениваться по трехбалльной системе.
А сейчас первый конкурс. Приветствия команд. (Поочередно команды представляют свою визитную карточку)
I
Мы - команда «Крепыши»,
Мы уже не малыши.
Спорт, конечно, всем нам нужен,
Мы со спортом очень дружим!
II
Мы – команда «Силачи»,
В КВН играть пришли. Дружною командою
Весело живем,
Спортом занимаемся
И рекорды бьем.
III
В команде нашей каждый
К сражению готов,
О здоровье мы не тужим.
Ведь мы команда «Здоровячков».
Слово предоставляется жюри.
- В нашей школе мы живем вот уже не первый год.
Откровенно скажем вам, славный вы народ!
Никогда наши ребята не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши!
Посмотрите на ребят: не сутулятся, стоят,
Все умыты и опрятны, даже очень аккуратны.
Все вы знаете ребята, что чистота – залог здоровья.
Как вы это понимаете?
(Ответы детей из каждой команды)
- Переходим ко второму конкурсу. Составление правил соблюдения гигиены. Задания:
1. Составьте последовательный алгоритм правильного мытья рук (вставьте цифры в клеточки)
Намочи руки
Вытри руки
Закатай рукава
Проверь хорошо ли ты вымыл руки
Возьми мыло и намыль руки до появления пены
Смой пену
Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук
(Это задание можно дать всем трем коллективам на время)
2. Составьте правила ухода за волосами.
а) Чтобы волосы были здоровы, за ними надо ежедневно ухаживать.
б) Необходимо обращаться к услугам парикмахера.
в) Волосы нужно регулярно расчесывать.
г) Не реже одного раза в неделю голову следует мыть с мылом или шампунем.
3. Составьте правила, чтобы каждый человек мог защититься от микробов.
а) Не есть и не пить на улице.
б) Вернувшись с улицы, перед едой, после туалета всегда мыть руки с мылом.
в) Есть только мытые овощи и фрукты
г) Есть и пить только из чистой посуды
д) Когда чихаешь или кашляешь, закрывать нос и рот платком.
- Теперь попробуйте отгадать русские народные загадки о средствах гигиены (для всех команд)
На крючке висит, болтается, за него всяк хватается (Полотенце)
И языка нет, а правду скажет (Зеркало)
Зубов много, а ничего не ест (Расческа)
Нежно пенится, не ленясь, с нас снимает пыль и грязь (Мыло)
Идет дедушка из бани в зеленом сарафане (Банный веник)
- Давайте подведем итоги этого конкурса (Оценивание)
Домашнее задание одной из команд тоже посвящено чистоте. А чистота – это залог здоровья!
Инсценировка.
(Выбегает девочка чумазая, а за ней Мочалка, Мыло и Мойдодыр)
Девочка:
Пустите меня! Что вам нужно от меня?!
Мойдодыр:
Ах ты, девочка чумазая!
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели!
Мыло:
Ах ты, девочка чумазая!
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала –
Вот он и загорел!
Мочалка:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли!
Ну-ка, дайте мыло!
Мыло:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку
Царапалась как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Мыло:
А ладошки-то отмылись!
Мочалка:
Оттирали губкой нос-
Разобиделась до слез.
Девочка:
Ой, мой бедный носик!
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
Мыло:
А носик тоже отмылся!
Мочалка:
Это была грязь!
Мойдодыр, Мыло и Мочалка:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам,
Стыд и срам!
- Спасибо! Переходим к третьему конкурсу.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут ваши мышцы тверды.
Первая эстафета этого конкурса «Пингвины»
Эстафета вторая «Черепашки»
Эстафета третья «Меткий стрелок»
(Третий конкурс может быть проведен только для капитанов команд)
- Итак, ребята, занятия спортом способствует здоровью!
Следующий конкурс будет посвящен вредным привычкам.
Как вы понимаете выражение «вредные привычки»? (несущие вред и опасность здоровью)
Да, вы правы. Еще среди таких привычек можно отметить переедание, увлечение просмотром телепередач, играми на компьютере, с телефоном, неряшливый вид, неопрятность в одежде, а также, когда человек грызет ногти, ковыряется в носу, облизывает пальцы, сквернословит, обзывает, придумывает какие-то клички своим друзьям.
Следующая команда покажет нам инсценировку С. Михалкова. Послушайте, что произошло в одном классе.
В нашем классе с давних пор
Есть такой обычай,
Что порой наш разговор
Просто фантастичен.
- Здравствуй, Бык!
- Здорово, Дятел!
- Добрый день, Медведь - приятель!
Я чихнул – мне говорят:
- Будь здоров, Карасик!
В общем, целый зоосад
В нашем третьем классе.
Наша жизнь чудес полна,
В этом ералаше.
Мы забыли имена
Собственные наши.
Вот зовут к доске Петрова,
Мы ни с места, мы ни слова.
Кто Петров и тут ли он?
Думаем: и что же?
Ни фамилий, ни имен
Вспомнить мы не можем.
И выходит не готов
Наш Петров к ответу,
Получил без лишних слов
Двойку он за это.
Всполошились Бык и Дятел,
Загрустил Медведь – приятель.
А Карасик, то есть я,
Сразу догадался:
- Братцы, двойка то ж моя!
Я Петровым звался!
Вот такая ерунда
Вышла ненароком.
Это сказка, шутка? Да.
Шутка, но с намеком.
- Спасибо ребятам! Но, пожалуй, самые страшные привычки – это курение, употребление наркотиков и алкоголя. И сейчас вас ждет четвертый творческий конкурс. Каждой из команд надо нарисовать плакат, в котором вы отразите свое отношение:
I команда - к курению,
II команда – к алкоголю,
III команда – к наркотикам.(На столах листы ватмана, фломастеры)
Оценивание плакатов жюри.
- А сейчас домашнее задание третьей команды.
Эй, ребята, выходите, частушки дружно заводите!
Чистота залог здоровья.
Чистота нужна везде.
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем
Мне не нужен сладкий крем,
Лучше я морковку съем.
Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета.
Убивает без огня
Закурившего коня.
С сигаретою своею
Ты худеешь и слабеешь
И желтеешь как трамвай,
Хоть в химчистку отдавай!
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять.
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Блиц-опрос о витаминах. Витамины группы А,В,С,Р
- Спасибо! А сейчас для всех команд мы проведем блиц-опрос, который поможет определить, что же еще необходимо для процесса роста и развития человека.
- Какие витамины вы знаете?
- Где живут витамины?
- В каких фруктах и овощах много витамина С?
- Какой витамин мы принимаем, загорая под солнцем?
- Какой витамин помогает сохранению хорошего зрения?
- Для чего нужны витамины?
- Молодцы!
- Ну что, ребята, наша игра подходит к концу. Сегодня все вы проявили свою находчивость, творчество, показали свои знания, но самое главное, все учились заботиться о своем здоровье, ведь девиз нашей игры: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Для подведения итогов заключительное слово предоставляется жюри.
Награждение.
Протокол игры.