Разработка мероприятия Книгу читаешь,много знаешь.( библиотечный урок)

Разработка мероприятия:
" Книгу- читаешь , много знаешь"
Цель : Развивать интерес к книге, воспитывать культуру чтения, развивать дух коллективизма.

Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души. Автор: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Книги читай, однако помни книга книгой, а своим мозгом двигай! Автор: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Любая книга умный друг:  Чуть утомит, она смолкает;  Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг. Автор: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Ведущий: Дорогие друзья мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о книгах, о том как много они дают нам, проверить , кто и как больше и лучше читает.
1.
В  библиотеке для ребят  На полках книги в ряд стоят.  Бери, читай и много знай,  Но книгу ты не обижай.  Она откроет мир большой,  А если сделаешь больной  Ты книжку – навсегда  Страницы замолчат тогда.
2. Приходит книга в дом любой. Коснись её страниц, Заговорит она с тобой Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек, Услышишь конский топот Придут к тебе и Чук, и Гек, Тимур и дядя Стёпа.
Ей вьюга злая не страшна И не страшна распутица С тобой беседует она, Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг, Не огорчайся слишком: Как самый лучший верный друг Развеет скуку книжка.
3.
Мы дружны с печатным словом,  Если б не было его,  Ни о старом, ни о новом  Мы не знали б ничего!  Ты представь себе на миг,  Как бы жили мы без книг?  Что бы делал ученик,  Если не было бы книг,  Если б все исчезло разом,  Что писалось для детей:  От волшебных добрых сказок  До веселых повестей?..  Ты хотел развеять скуку,  На вопрос найти ответ.  Протянул за книжкой руку,  А ее на полке нет! 
Нет твоей любимой книжки -  'Чипполино', например,  И сбежали, как мальчишки,  Робинзон и Гулливер.  Нет, нельзя себе представить,  Чтоб такой момент возник  И тебя могли оставить  Все герои детских книг.  От бесстрашного Гавроша  До Тимура и до Кроша -  Сколько их, друзей ребят,  Тех, что нам добра хотят!  Книге смелой, книге честной,  Пусть немного в ней страниц,  В целом мире, как известно,  Нет и не было границ.  Ей открыты все дороги,  И на всех материках  Говорит она на многих  Самых разных языках.  И она в любые страны  Через все века пройдет,  Как великие романы  'Тихий Дон' и 'Дон Кихот'!  Слава нашей книге детской!  Переплывшей все моря!  И особенно советской -  Начиная с Букваря!
Учитель: Трудно представить, как бы мы жили без книг, без книг, которые помогали и жить и выжить и радоваться и смеяться. Они учили труду и уважению старших. Они помогали думать, размышлять, анализировать. Были советчиками и друзьями.... У каждого была своя «Настольная книга», которую перечитывали, читали на ночь.
Слова Владимира Высоцкого пророческие:
«Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою, ты узнал что почём
Значит нужные книги ты в детстве читал!»
Ведь нельзя жить и не знать для чего живёшь, чего хочешь, нельзя быть эгоистом и думать, что тебе все обязаны. Надо повзрослеть и подумать: а кто я, а что сделал я, и кому хорошо от того, что я есть....
Сейчас мы проведем небольшое соревнование между двумя командами и посмотрим как уч-ся 4-5 классов знают детские книги,
Итак у нас две команды: "Гулливеры" и "Гномы" Нашу игру будут судить жюри.
1. этап. Ребята подготовили небольшие презентации о том , как и когда появилась книга. Посмотрите о оцените.
2 Этап: Пословицы и поговорки о чтении и книгах:( ребята выступают по очереди)
Книга- зеркало жизни.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, тот много знает.
Прочел новую книгу, встретился с другом.
Хорошая книга - лучший друг.
Книга мост в мир знаний.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
С книгой поведешься - ума наберешься.
С книгой жить - век не тужить.
Книга- источник знаний.
Хорошая книга- первый друг человека.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Одна книга тысячу людей учит.
Подведем итоги(жюри объявляют результаты)
3 этап
Продолжите стихотворение:
А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» Жил-был поп, Толоконный лоб... (Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару.)
С.А. Есенин «Берёза» Белая берёза Под моим окном ... (Принакрылась снегом, Точно серебром.)
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало... (Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажилась)
С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный» Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать... (Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказалось, это брюки.)
Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел... (Был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз.)
К.И. Чуковский «Тараканище». Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот... (Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике.)
4 этап: УЗНАЙ ГЕРОЯ».

то было тогда, когда на наших окнах цвели красивые розы. Мы жили дружно, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я стал видеть всё злым и безобразным. (Кай, .Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)
Однажды мне пришлось воспитывать одного мальчика. Он был такой невоспитанный. Он сидел, подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника. В вазу с вареньем залезал прямо руками. Конечно, я запретила ему так себя вести. И к тому же этот мальчик не умел считать. В чернильницу он залез носом и поставил в тетради кляксу. Пришлось его наказать. (Малъвина, А. Толстой «Золотой ключик»)
Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. А родители были против. Но однажды у меня всё-таки появился друг: в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, он любит варенье, плюшки, живёт на крыше. (Малыш, А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
С моим названным братом случилась беда. Чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. По дороге я встретила, мудрую женщину, учёного ворона, принца, маленькую разбойницу, и все они помогали мне. Мне было трудно, иногда даже угрожала опасность, но я нашло своего брата. (Герда, Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)
Сначала я жил на мельнице без хлопот. Затем мне пришлось помогать молодому хозяину: ловить кроликов и преподносить их в дар королю от маркиза Карабаса. Я устроил так, чтобы молодой хозяин женился на принцессе. Ох, и трудно же было перехитрить людоеда! (Кот в сапогах, Ш. Перро «Кот в сапогах».)
Я рос десять или одиннадцать лет вместе с волчатами. Назвали меня Лягушонком. Когда я вырос, то вместе со своими друзьями Багирой, Каа, Балу сражался с рыжими собаками, пчёлами, бандерлогами. Но главный мой враг – Шер-Хан. Его я мог победить при помощи огненного цветка. (Маугли, Р. Киплинг «Маугли»)
5 этап: Отгадать сказку по рисунку:
Отгадать, к какой сказке нарисован рисунок (показываются детские работы)   (1 рисунок – 1 балл)
6 этап: расскажи о своей книге ( члены команд рассказывают о прочитанных книгах)
библиотекарь: лучший читатель нашей библиотеки.- конкурс читательских формуляров
Песня в исполнении ребят
БИБЛИОТЕЧНАЯ ПЕСНЯ
Автор: Т.В. БОКОВА
Если мечтаешь найти чудеса, В сказку попасть ненароком, Вовсе не надо бродить по лесам И колесить по дорогам.
Припев:
Есть по соседству библиотека!
В ней лекарства, словно в аптеке, От коварства, глупости, лени Лечат книги без промедлений.
Есть по соседству библиотека В ней все средства для человека, Чтобы умным стать и великим... Пусть всегда да здравствуют книги!
В залах рядами стоят стеллажи, Тысячи книжек на полках. Каждый здесь что-то найдет для души, Лишь заглянув ненадолго.
Припев
Мир приключений и царство идей, Знаний источник и смеха: И для детей, и для взрослых людей – Все это – библиотека!
Припев
Очень важно для человека Знать дорогу в библиотеку. Протяните к знаниям руку, Выбирайте книгу, как друга.
Припев
Подведем Итоги.