Конспект занятия Будь всегда здоров


Будь всегда здоров.
«Здоровье - это состояние полногофизического, психического и социального благополучия,
а не толькоотсутствие болезней и повреждений.» (Определение ВОЗ)
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.Цели:
• Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;
• Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
• Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Материал: карта « Страны Здоровья» ; корзинки с цветными маячками, предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало) ; карточки-пиктограммы (грусть, радость, спокойствие) ; карточки с изображением продуктов питания. На каждой остановке ребят встречают герои (в костюмах) Мяч, зубная щетка,
Предварительная работа: занятия с валеологическим содержанием («Полезные и вредные продукты», «Чистота – залог здоровья») ; проведение физкультминуток; проведение релаксирующих упражнений на снятие напряжения и дыхательных упражнений; д/игры «Скажи, что делают этими предметами?», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»,«Что лишнее? », «Наши эмоции»; чтение книги Ушинский : «Лекарство», А. Барто : «Девочка чумазая», сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов различных авторов на тему «Здоровье». 
Трудовая деятельность
- подготовка рабочего места- уборка рабочего места, мытье баночек из-под красок, С/ролевая игра: «врач», дежурство по столовой.
-Игровые ситуации: «Научим Мышонка мыть посуду», «Вытирать пыль».
-Поговорить с детьми о профессии людей связанных со здоровьем: Врач, учитель,повар, медсестра, парикмахер)
Ход занятия.
1. Вводная часть. «Здравствуйте! »
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель
Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым). Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые). Какое настроение у здоровых людей (веселое, радостное).
- Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного?! Тогда, я приглашаю вас отправиться в путешествие на паравозе.
Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе.
Внимание первая остановка:
2. Город «Зарядкино».
- Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими). Жители города Зарядкино любят, что
Дети читают стихотворение «О зарядке»:
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце и ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки - врозь носки -
Приседания, прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
-Жители Зарядкино вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
Мяч:
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)
В.- Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »
Внимание остановка:
3. Город «Чистюль».
- Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители города Чистюль? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»?
Дети:
Все мы с вами видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
В.- Как можно победить грязь, а значит, и микробов?
Дети (нужно мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
В.- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их. (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага). Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
В- Молодцы, ребята! Жители города Чистюль дарят вам на прощание такое напутствие:
Зубная щетка:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
- Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
4. Город «Вкусняшка».
- М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет пирожками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют). Жители города Вкусняшка любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
(На магнитных досках висят пиктограммы – графическое изображение эмоции "грусть" и "веселье".Дети берут карточки с изображением продуктов питания. По сигналу подходят к доскам и прикрепляют карточки под нужную пиктограмму
Врач:
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Ешьте овощи и фрукты,
Чтоб не бегать к докторам!
В.- Представьте себе, что вы – поварята. Я вам буду называть продукты, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.
• Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла. (гречневая каша)
• Молоко, яйца, немного соли и масла. (омлет)
• Груша, вода, сахар. (грушевый компот)
А что можно приготовить из капусты, свеклы, морковки, лука? (салат, борщ). Вот сейчас мы с вами сварим огромную кастрюлю настоящего борща. Встаньте в круг. «Повяжите» фартуки. Вымойте руки. Готовы?
Физминутка «Поварята»
Под веселую музыку дети выполняют движения:
• Трут морковку, свеклу;
• Режут капусту и лук
• Солят, перчат
• Помешивают ложкой
• Смотрят в кастрюлю, не готово ли, нюхают.
В.- Замечательный борщ получился! Жителям Вкусняшкино он очень понравился, и они на память нам дарят такое напутствие:
Повар:
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
В.- А мы садимся в поезд, вспоминаем наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Внимание остановка:
5. Город Дыхание.
В.- Что значит: дышать? (это когда вдыхают и выдыхают воздух). Кто умеет дышать? (звери, птицы, растения, люди). А жители города Дыхание могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым.
Спортсмен , покажет вам несколько упражнений и расскажет, для чего они. Мы будем дышать со звуками.
• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
• «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
• «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.
В.- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.:А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город. Наш девиз:…
Внимание остановка:
6. Город Отдыхай-ка.
В.- Почему этот город так называется? (жители любят отдыхать). Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компъютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Валяться с раскрасками на диване? А как можно отдыхать? (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе). А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.
7. Заключительная часть.
В- Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
О здоровьеЧтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.
Следует, ребята, знатьНужно всем подольше спать.Ну а утром не лениться —На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты —Вот полезная еда,Витаминами полна!
На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить!