Сценарий проведения итоговой научно — практической конференции: Думай, твори, исследуй — 2014. 
Методическая разработка.
Сценарий научно-практической конференции «Думай, твори, исследуй -2014»
Руководитель ШНО «ЭВРИКА» Емельянова Н.В.
Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Поддержка одарённых и талантливых детей.2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями. 3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития. 4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения и профориентации. 5. Вовлечение обучающихся всех ступеней в исследовательскую деятельность. 
План проведения научной конференции:
1.Торжественное открытие конференции
2.Защита исследовательских работ, обсуждение.
3.Подведение итогов конференции.
4.Награждение.
Регламент работы конференции:
            Доклады учащихся – до 7 – 10 минут.
В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия  в составе:
1. 
2.
3.
4.
5.
        Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут  свое независимое оценивание работ,  определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную  на конференцию НОУ.
Звучат фанфары
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале!Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лицаЮношей, девушек, учителей и гостей.И как же вас много!И это не снится:Ныне все снова готовы гордитьсяСлавной элитой своей!Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – школьная научно-практическая конференция «Думай, твори, исследуй»!
Звучат фанфары
Ведущий 2:  Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией.  На конференции юные исследователи  представляют итоги своей увлекательной и довольно кропотливой  работы. 
Ведущий 1 А сегодня нам особенно приятно, от того, что  наши ряды пополнились  исследователями  из Левашёвской средней школы!  Уже второй раз ребята из этого славного  села приезжают  к нам на конференцию, чтобы поделиться своими открытиями. 
Ведущий 2: Виват всем участникам научно-практической конференции !Ведущий 1: Виват одаренным! Виват исследователям! Звучат фанфары
Ведущий 2: 
России молодость, надежда, ум и сила –
Младое племя, что стремится стать мудрей!
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!
Звучат фанфары
Ведущий 1: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции были выбраны на предварительных заседаниях секций 10 самых достойных участников. Давайте вместе поприветствуем их.
Перечисляются участники: 
Ведущий 1: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал Михаил Васильевич Ломоносов. 
Ведущий 2: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов нашего беспристрастного и компетентного жюри:
1. 
2.
3.
4.
5.
6.
 Ведущий 1 Наукой заниматься трудно, но очень полезно и интересно
Ведущий 2  Наука  воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. Такой человек отлично адаптируется к любой жизненной ситуации.
Ведущий 1 Французский писатель  Де Бальзак  писал: «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак».  Ведь только личный интерес может каждого из вас заставить проводить исследования, опыты, штурмовать библиотеки и интернет
Ведущий 2 Уже не терпится узнать какие вопросы возникли перед нашими юными исследователями в этом учебном году
Ведущий 1: Итак, мы начинаем
Выступление участников.
Ведущий 1: Итак, прозвучало последнее выступление участников,  пока экспертная группа жюри подводит итоги нашего мероприятия и выявляет  достойнейшего  мы  предлагаем измерить  интеллектуальный потенциал нашего зрительного зала и провести небольшую викторину. 
Ведущий 2 : Зал,  внимание! Вам сейчас будут заданы вопросы. Тот, кто знает правильный ответ, должен как можно быстрее поднять руку. А в качестве приза маленький допинг нашим мозговым клеточкам – любимый всеми  Чупа – чупс! Готовы? Тогда поехали!... ( викторина)
Ведущий 1  Молодцы, ребята. Вы показали замечательные результаты, но все же мы ещё раз убедились, что все знать невозможно, а значит  и впредь останется множество знаков вопроса, и поводов для исследовательской работы. И кто знает,  может кто-то из вас на следующей конференции будет выступать со сцены со своим докладом.
 Ведущий 2 Уважаемые члены жюри, просим вас подвести итоги конкурсной программы конференции и назвать победителей ( выступление членов жюри, награждение победителей и участников ценными подарками) Звучат фанфары
Ведущий 1 Мы поздравляем всех участников и победителей 
Ведущий 2  Особые слова благодарности хочется сказать педагогам-наставникам, потому что Ваши успехи, ребята, это их заслуга в том числе, именно эти люди Вас направляют по верному пути, всегда являются первыми помощниками.
  Ведущий 1 Нашу конференцию можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрировали результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач. Желаем вам всем удачи в дальнейшей исследовательской и поисковой деятельности! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.
   Ведущий 1: Закончилась конференция. Подведены итоги.
Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год вы тоже примите в ней участие.
Ведущий 2: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников НОУ и их руководителей собраться для коллективной фотографии.
                                                                                                                                                                                                                  Приложение №1
Протокол оценки защиты работ на НПК школьников «Думай, твори, исследуй! - 2014»     
ОУ  №1  МБОУ Некрасовская СОШ                                   ОУ №2       МБОУ Левашовская СОШ
№ п/п
ОУ
ФИ участника
Название работы
Руководитель
Макс балл           
Качество защиты (грамотность и логичность изложения, культура цитирования, наличие источников)
Проявление глубины и широты знаний по предлагаемой теме ) научность конкурсного материала (наличие правильно сформулированных целей, гипотезы, задач и методов исследования, достоверность полученных выводов). Соответствие возрасту
Ответы на вопросы комиссии и участников
Наличие и целесообразность использования наглядности, уровень её представления
ИТОГО
место
10
10
5
10
1
35
2
35
3
35
4
35
5
35
6
35
7
35
8
35
9
35
10
35
Член  жюри: ______________________                                                                                                                                                         29.04.2014
15