Разработка краткосрочного планирования урока по химии в 8 классе на тему Степень окисления
План урока
Класс:__ 8Б класс _______________________________
Учитель:__Романенко Т.В.__________________________
Предмет: химия
школа:
ОСШОД №8
дата: 28.01.17г
Тема урока: Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения водорода
Исследовательский вопрос урока
Почему есть понятие «степень окисления» в химической науке?
Цель данного урока
Показать, что водород образует бинарные соединения и какие проявляет степени окисления, научить определять степени окисления атомов в различных соединениях ; развитие познавательного интереса учащихся на основе развития познавательного интереса с использованием методов критического мышления.
Ссылки, источники
Учебник «Химия», 8 класс 2016 года, Алматы «Атамура», тетрадь с печатной основой по химии 8 класс, издательство «Дрофа» 2001год
Результаты обучения
- сформировать представление о составе соединений водорода;
-отработать навыки составления химических реакций, определять степени окисления атомов в различных соединениях и повторить строение атома .
-изучить способы составления схем процессов окисления и восстановления;
Ресурсы и оснащение
Мультимедиапроектор, ПСХЭ Д.И. Менделеева, карточки-задания, стикеры для рефлексии
Ключевые идеи, значимые для занятия
Водород образует бинарные соединения, как определять степени окисления атомов в соединениях
Этапы
время
виды заданий и действия участников занятия
1.Организационный момент: эмоциональный настрой на занятие; формирование групп.
3 мин.
приветствие учеников, разминка
( назови термин из темы прошлого урока),
психологический настрой,
на доске слова адмирала Нельсона
« Я обязан своими успехами тому ,
что никогда в жизни не тратил даром и четверти часа.»
2. Вызов.
5 мин.
Контроль по ранее изученной теме “ Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения водорода. ”.
Выполнение упражнений № 1,2,3(устно) А стр120:
Степени окисления в соединениях H2S, H2SO4,
· H2SO3, HNO3, HNO2, H 3PO4
Класс выполняет задания стр 120 В №1,2,3, С №5 стр 121 с последующей проверкой на доске.
№1. Указать как изменятся радиусы атома у элементов Be->Ba, Be -> F.
№2. Указать какой элемент проявляет более электроотрицательные Mg -> Cl, K ->F.
№3. Указать степени окисления в соединениях. HCl, Cl2O7, Mg, H3P, H2O.
Работа в парах по выполнению заданий: метод мозгового штурма.
5 мин.
С №5 стр 121 с последующей проверкой на доске.
Составление схем перехода электронов N0-> N-3
.N0->N+5. Cl0->Cl-1, Cl0-> Cl-3 . S0->S-2, S0-> S+4.
Постановка исследовательского вопроса.
2 мин.
Повторить особенности значений степени окисления для особых случаев, электронное строение атомов и ионов,
Применить знания в нестандартных заданиях по определению степени окисления в неорганических и органических соединениях .
3.Осмысление
5 мин.
Разбор содержания заданий и форма их выполнения. Критерии оценок: «5»№ 1-10 задание
«4» - №1-5,6,7,8. Или №1-5, 6,7,8. «3» - 1-5, 6.
Работа в парах:
Самостоятельное изучение ресурса
(карточки с заданиями)
20мин.
Задание №1-10. 1-5 задание - написать определение СО, указать СО водорода и кислорода в различных соединениях, закончить схемы перехода электронов, задания повышенной сложности- определить СО в органических соединениях, написать электронные конфигурации атомов ионов кальция и хлора.
Рефлексия. Подведение итогов.
5 мин
Подписывают имена на стикерах, и прикрепляют их к доске по разделам
- у меня получилось! – я ожидал лучшего!- было скучно!
Окончание занятия.
15