схема конспекта урока по английскому языку

. Схема конспекта урока
Учитель Дорожкина Елена Владимировна, лицей №124 г.Барнаул
Предмет английский язык Класс 10 класс
Тема урока Семантизация лексики. Поисковое чтение по теме «Школы мира».( Модуль 3 , урок 1)
Цель урока : Создать условия для составления монологического высказывания по теме « Наш лицей» с использованием новых слов в объеме 10-12 предложений.
Задачи:
Коммуникативные :
- ознакомление с лексикой по теме «типы школ , школьная жизнь» ;
- развитие речевых умений (умений оценивать и комментировать информацию);
- составление монологического высказывания по заданной теме с применением новой лексики .
Развивающие:
-развитие языковой догадки;
- развитие памяти и внимания.
Воспитательные:
- знакомство с особенностями школьной жизни зарубежных сверстников.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь “Spotlight” для 10 класса, Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку(Клековкина Е. Манн М. «Macmillan» с аудиоприложением ( nashol.comsbornikpodgotovki-k-egeklekovkina-e) , доска, компьютер( для прослушивания аудиозаписи) , задание по аудированию на карточке, таблица с ответами на тест по аудированию, словарь.
На доске :
- список упражнений (Ex. 1a, 1b, 2p46, 4,6 p47);
- слова для фонетической отработки ( boarding school, single-sex school, co-educational school, state school, private school, specialist school, extra-curricular activity, facility, skill, to participate);
- полезные слова : traditional events , official style of clothes, economics, law, public transport.
- ссылки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] nashol.comsbornikpodgotovki-k-egeklekovkina-e
- домашнее задание : Ex. 2, 4 p.20 WB , WL 8 (3a)

Ход урока

Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Планируемые результаты:
Личностные, предметные, метапредметные.

1.Организационный момент.
2.Постановка цели.
3.Активизация лексики.
Задачи учителя: подвести учащихся к пониманию темы урока и определению задач урока, создать условия для развития навыков устной речи.
Задачи для учащихся: участвуя в разговоре, определить и сформулировать цель урока, задачи урока, вспомнить лексику по теме.

Слушают учителя.
Good morning, children! Sit down please. I am glad to see you. It is time to start our lesson.
Планируемые результаты
Личностные: готовность к саморазвитию и обучению на основе мотивации.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели и формулировать задачи, планировать пути достижения поставленных целей; умение производить самооценку.
Предметные: умение отвечать на вопросы в пределах изученного материала, понимать основное содержание прослушанного текста.



Учащиеся смотрят на картинку на стр.46, читают заголовок текста и делают предположения.

Р1: «I think we’ll speak about different kinds of schools”.


P2: “I go to the lyceum N124”.
Our new module is “Schooldays and work”. Please, open your books at page 46. Look at the picture and read the title of the text. Wh
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учащиеся слушают тексты, заносят ответы в таблицу.
Учащиеся оценивают свои результаты.


Желающие учащиеся озвучивают свои результаты.
Of course , this topic is not new for you . We have already discussed school life and school problems . So, to refresh your knowledge, I suggest you to do the listening test. ( приложение 1) Read the task.
Учитель помещает таблицу с правильными ответами на доску . T: Now look at the blackboard and check your answers. Are there any top experts here? ( Oh, so many! I’m glad)



4.Ознакомление и фонетическая отработка новых слов;
5.Применеие новых слов в упр.1(а) стр.46.
6. Формирование коммуникативных умений с использованием новых слов в упр.1(б) стр.46
7.Обучение поисковому чтению . Упр. 2 стр.46.
Задачи учителя: обеспечить возможность для совершенствования навыков устной речи, закрепления и активизации изученных лексических единиц.
Задачи для учащихся: научиться применять лексику в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащиеся повторяют слова за учителем, затем читают вслух. P1,P2.










Учащиеся соотносят тип школы с пояснением. Зачитывают ответы вслух.
P1-P6.
1 boarding school – A school which students live in during school term. (интернат, пансион)
2 single-sex school – A school for only boys or only girls. (школа раздельного обучения)
3 co-educational school – A school for boys and girls. (школа совместного обучения)
4 state school – A school owned by the government. (государственная школа)
5 private school – A school you usually have to pay to go to.( частная школа)
6 specialist school – A school students go to for a particular reason.(профильная школа)

P1 – I go to a co-educational state school.

Учащиеся оценивают высказывания применительно к своей школе, делают комментарии с примерами или предложениями изменить что-либо. P1-P10 ( возможные ответы в приложении 2)








Учащиеся читают текст, соотносят части текста с заголовками.



P1 - The main idea is types of schools. The heading is «Schools of every shape and size”.
P2 Part B tells how children ge
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· отвечают, что для них было новым и интересным в тексте.
4 Look at the new words and repeat after me :
boarding school extra-curricular activity
single-sex school facility
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· to translate the text and to label the paragraphs with the headings. There is one extra heading. Ex.2 p.46.
T: So, what is the main idea of the first part?

T: What does the second paragraph tell about?



T: What is the third part about

T: What is part D about



T: What does the part E tell us about?) P5 The last part tells that some countries do not have enough schools. The heading is « Education or no education».

Thank you . I see you understood the text quite right. Tell me , please,what was interesting and new for you in this text?
Планируемые результаты
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;
Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Предметные: обогащение активного и потенциального словарного запаса, грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения.


8.Составление монологического высказывания о лицее с использованием нового лексического материала.
9.Подведение итогов.
10.Объяснение домашнего задания.
Задачи учителя: Создать условия для составления монологического высказывания в объеме 11-12 предложений о своем лицее. Оценить работу учащихся на уроке. Пояснить д.з.
Задачи для учащихся: Составить устный рассказ о лицее в заданном объеме с опорой на план с применением изученной лексики.

Ожидаемый ответ :
(My school is a co-educational state school. We study all the usual subjects such as Maths, Russian, English, History and so on. But there is a selection of unusual subjects , for example , economics, law. Most of the students live far from school , so they come to school on public transport. The school day usually starts at 8.30 am and finishes at 14.00pm. We can have lunch at school . We do not have to wear school uniform, but we should follow official style of clothes. Our lyceum has some rules, for example : pupils must not be late, must not miss the classes without a good reason, must not use mobile phones in classes. The facilities and equipment of our lyceum are rather good. We have two gyms , a library, sports and music equipment, Internet and so on. Our lyceum has its own newspaper. Most students take part in extra-curricular activities, such as drama, sports. I’m happy to study here.)
Учащиеся отвечают, что запомнили и чему научились на уроке.
8.T: P1 read and translate
the last sentence of the text, please. (So even if you’d like to change some things about your school, you really are one of the lucky ones!)
Now , it is time to prove that you are the lucky ones and to tell us about one of the best schools of Barnaul – about our lyceum. Use Ex. 5 as a plan. Don’t forget to include new words from Ex. 1-2 . I give you 2 min. to prepare .(11-12s-s)

( Если класс со слабой подготовкой – составить высказывание в режиме «P1-P2-P13»











9Thank you very much for such an informative story. You’ve got a “5”. P2,P3 were rather active. I’ll give you « a five» too.
Let’s draw a conclusion . What did you learn and remember at this lesson?

10. So, you’ve learned some new words today .I hope you will be able to use them in your home exercises . Please , write down your homework.

Our lesson is over. Thank you for your hard work. Ex. 2, 4 p.20 WB , WL 8 (3a)
Планируемые результаты
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Метапредметные: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Предметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, стремление к речевому самосовершенствованию;



Приложение 1.
Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-5 и утверждениями, данными в списке A-F. В задании есть одно лишнее утверждение.

She would like to get less homework.
She enjoys taking tests.
She has recently moved to a new school.
She thinks some lessons are too long.
She’s several tests today at school.
She wants to be a teacher.

Говорящий
1
2
3
4
5

утверждение








Приложение 2
Statement
Possible answer

Students wear a school uniform.
Students do not have to wear school uniform, but we should follow the official style of clothes.

There are lots of rules.
There are some rules, for example: pupils must not be late, must not miss the classes without a good reason, must not use mobile phones in classes.

Facilities and equipment are good.
The facilities and equipment of our lyceum are rather good. We have two gyms , a library, sports and music equipment, Internet and so on.

The teachers are strict.
Some teachers are very strict.

Students are motivated.
Our students want to get good education.

There is a selection of unusual subjects to choose from.
Our class have chosen such subjects as economics, law.

Students sit a lot of exams.
We do not sit a lot of exams.

Most students take part in extra-curricular activities.
Most students take part in extra-curricular activities, such as drama, sports.

Students get a lot of homework.
Sometimes we get too much home work. I would like to get less.

Most students live nearby.
Most of the students live far from school , so they come to school on public transport.



15