Презентация на тему Приемы постановки цели занятия
Слайд № 1Тема выступления: Приемы постановки цели занятияСлайд № 2Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.Слайд № 3Основные функции целей: формулировка целей дает возможность четко представить желаемые конечные результаты, сконцентрировать усилие по поиску путей решения, выстроить критерии оценки результатов деятельности.Слайд № 4Цель должна бытья: а) четкой; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д) конкретной.Слайд № 5Аспекты цели: обучающая, воспитательная и развивающая.Слайд № 6Обучающая цель – включает в себя овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками.Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом: «выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать», «написать», «перечислить», «выполнить», «систематизировать»...Слайд № 7Воспитательная цель - способствует положительному отношению к знаниям, к процессу обучения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе. Могут быть использованы следующие формулировки при постановке воспитательной цели: вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять... навыки; Слайд № 8Развивающая цель - содействуют: формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности.Например:учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности Слайд № 9ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (педагога и учащегося), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.Слайд № 10Все приемы целепологания1 группа визуальные приемы:Тема-вопрос. Тема занятия формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Педагог в это время высказывает свое мнение и направляет деятельность учащихся .Работа над понятием. Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы занятия. Необходимо объяснить значение каждого слова или отыскать в «Толковом словаре». Далее, от значения слова определяем цель занятия.Ситуация яркого пятна. Данный прием состоит в представлении учащимся набора однотипных предметов, слов, ряда чисел, выражений, одно из которых выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие концентрируем внимание на выделенном объекте. Затем, совместно выясняем общность предложенного и причину обособленности выделенного объекта. Далее формируется тема и цели занятия.Исключение. Данный прием заключается в том, что нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор через анализ общего и отличного.Домысливание. Педагог называет тему занятия и просит сформулировать цель с помощью опорных глаголов: изучить, знать, уметь, проанализировать, сделать вывод.С помощью этих слов дети формулируют цели урока.Проблемная ситуация. Чтобы учащийся сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная. Приемы создания проблемных ситуаций могут быть самыми разными. Выбор того или иного приема определяется содержанием учебного материала, целью данного занятия. Группировка. Суть этого приема заключается в обоснованном разделение на группы ряда объектов. Основанием классификации будут внешние признаки. А вопрос «Почему имеют такие признаки?» и будет целью занятия.2 группа аудиальные приемы:Подводящий диалог. На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.Собери слово. Из предложенного набора слов сформулировать тему занятия, вызвать учащихся на формулирование цели занятия. Исключение. Данный прием заключается в том, что нужно найти лишний объект на слух и обосновать свой выбор через анализ общего и отличного.Проблема прошлого занятия. На основе проблемы, выявленной на прошлом занятии, планируется цель.Слайд № 11 Задания для слушателей-примеры Что это за прием, и какая тема занятия? (нужно выявить одного)Ответ: это метод исключение, тема – дикие животные. Слайд № 12Что это за прием, и какая тема занятия?Ответ: прием-домысливание, ответ-зима.Слайд №13 в какой технике выполнена работа? Что это за прием, и какая тема занятия?Ответ: прием – тема-вопрос, ответ-квиллинг.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ Разложить предложенные цели на аспекты: воспитательные, развивающие, обучающие. Слайд № 14Целепологание – самая важная часть конструирования занятия, планируя занятия, необходимо идти от цели, а не от содержания. Слайд № 15Спасибо за внимание!